Конспект ООД по рисованию "Деревья на нашем участке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по рисованию "Деревья на нашем участке" по требованию ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_derevya_na_nashem_uchastke.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию
«Деревья на нашем участке»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(Младшая группа)
Зайцева Елена Александровна, воспитатель
г. Бийск, 2017
Цель: учить детей рисовать дерево по образцу, предложенному воспитателем.
Задачи:
- Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
- Продолжать учить рисовать красками.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; память; воображение.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- Бережно и внимательно относиться к природе;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин об осени, заучивание физминутки «Деревья», пальчиковой гимнастики «Кто в лесочке живет?». Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: картина с изображением дерева, мольберт, картинки с изображением животных, проектор, мультимедийная презентация: «Разные деревья»
- Раздаточный: гуашь коричневого цвета, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности.
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети становятся в круг Ответы детей. | - На занятие собирайтесь И в кружок скорее вставайте. Улыбнемся всем вокруг Ведь с тобою рядом друг! – Ребята, а у вас хорошее настроение? - Тогда начинаем. | |||
Ответы детей Дети садятся за столы, на которых расположены клеенки, кисти, гуашь, непроливайки, салфетки | Воспитатель подходит к двери и вносит письмо. - Посмотрите ребята – письмо, интересно, от кого оно. Открывает и читает письмо. «Здравствуйте ребята, пишут вам лесные животные. У нас случилась беда: в лесу случился пожар и много деревьев сгорело. А без них нам очень плохо. Помогите нам, пожалуйста!» - Какое несчастье произошло в лесу, нужно помочь лесным зверям. Поможем, ребята? - Конечно, давайте мы нарисуем свой лес, и может быть, лесные звери будут в нём жить. - Ребята, я вас приглашаю сесть за столы. | Раздаётся стук в дверь. На столах клеенки, кисти, гуашь, непроливайки, салфетки. | ||
2. Основная часть занятия | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Ствол и ветви Коричневым Ответы детей | Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? Вывешиваю картинку с изображением дерева. - Ребята, посмотрите и скажите, каким цветом ствол т ветви? - Покажите на картинке и скажите, как называются части дерева? - Молодцы, все правильно назвали! - Теперь, давайте превратимся в деревья. | |||
Дети вместе с педагогом выполняют движения. Потягивания – руки в стороны Потягивания руки вверх Дети машут руками Наклоны вперед Наклоны вправо-влево, вперед-назад Вращение туловищем Дети садятся за столы Дети прорисовывают в воздухе части дерева Дети выполняют движения в соответствии с текстом Самостоятельная деятельность детей | Физминутка. Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. - У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки. - Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки. - Положите кисти и посмотрите, как будем рисовать. Показ воспитателя - Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к нижней части листа и ведем кисточкой снизу вверх прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола. - Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх. Снизу ветки большие, а сверху маленькие. - Кисточку нужно держать двумя пальчиками, лишнюю краску убирать о край баночки. - Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Кто в лесочке живет?» Кто в лесочке живет? Переплести пальчики, имитируя лес. Под корягой – старый крот, Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца. За горой – лисенок, В ельнике – лосенок. Под кустом – лисичка, На сосне – синичка! Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать. Сжимать и разжимать кулачки. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь. | |||
3. Заключительная часть | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети помогают воспитателю
Рассматривают работы Лесным животным Рисовать деревья Ответы детей | - Посмотрите ребята, какие замечательные деревья у нас получились, давайте соберём их вместе и прикрепим на доску. - Вот у нас и получился красивый лес. Воспитатель прикрепляет на доску животных и обращает внимание детей на них. Рефлексия - Ребята, кому мы сегодня помогли. И вот они перед вами. Они благодарят вас за помощь. - Чему вы сегодня научились? - Кто доволен своей работой, возьмите смайлик с улыбкой, кому было трудно, возьмите грустный смайлик. - Почему вы выбрали такие смайлики? | Мольберт для готовых работ, магниты. Картинки с изображением животных. Смайлики: Зелёный - улыбка, Красный-грустный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы, живущие на нашем участке»
Цель: формирование общих представлений о птицах.Задачи:1. изучить строение тела птиц;2. найти между ними сходство и различия;3. продолжать фо...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А. Программные задачи: Познакомить дет...
Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...
Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"
Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих...
Конспект нод по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему: "Деревья на нашем участке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....