Конспект-занятие по ИЗО деятельности для детей раннего возраста:"Репка для друзей"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект-занятие по ИЗО деятельности для детей раннего возраста:"Репка для друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_repka_dlya_druzey.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
с детьми раннего возраста с 2-3 лет
на тему«Репка для друзей»
Воспитатель:
Чернышева Наталия Валерьевна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2019 г
Цель: формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету;
- расширять словарный запас за счет существительных: внучка, мышка, Жучка; прилагательных, обозначающих свойства репки: желтая, коричневая, гладкая;
- учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения персонажей сказки;
- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;
- обогащать представления детей об овощах;
- обогащать представления о домашних животных.
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности;
- развивать речевую активность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассказывание сказки «Репка» с использованием различных театров, рассматривание картины «Собираем урожай овощей», игры: «Угадай на вкус», «Сложи картинку», «Угадай какого цвета?», «Узнай по силуэту», «Варим куклам суп», «Угадай на ощупь».
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, корзина, маленькая репка-игрушка, гуашь, трафареты репки и листы бумаги на каждого ребенка, губки, передники.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация обучающихся перед НОД | ||
Дети заняты игрой в кукольном уголке «У куклы в гостях» | ||
Педагог обращает внимание детей на корзинку, оставленную на столе в группе - Посмотрите ребятки, нам кто-то принес корзинку. | Дети обращают внимание на корзинку Дети рассматривают корзинку | |
Мотивация | ||
Педагог загадывает детям загадку: Дай - ка в глазки погляжу, Сказку деткам расскажу. А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это … (достает игрушку «Репка») - Что это? -А, вы знаете из какой сказки? | - репка -Да, из сказки «Репка» | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
- Ребята, а кто помнит про, что говорится в сказке? - А кто помогал тянуть репку? - Вспомним сказку «Репка» (на экране ноутбука появляются слайды с изображением сказки). Физкультминутка «Посадили репку в огороде» Мы шагаем друг за другом, Перед нами огород. Вот мы репку посадили, И водой ее полили. Выросла репка Хороша и крепка. А теперь ее помнем, И из репки кашу сварим! - Ребятки, а сколько выросло репок у бабушки и дедушки? - А, сколько персонажей тянули репку? - Они все работали очень дружно и помогли дедушке вытащить репку. Дедушка хочет угостить всех репкой за то,что они помогли вытащить репку. Но одной репки всем не хватит? - А, сколько репок надо чтобы всем хватило? - Надо помочь дедушке, чтобы репок на всех хватило? | Педагог с детьми вспоминают сказку. Дети имитируют движения по тексту - одна - много (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка) -много Дети соглашаются помочь дедушке | |
Целеполагание | ||
-Как мы это сможем сделать? - Чтобы на всех хватило репки, мы можем нарисовать их? | Дети соглашаются нарисовать репки | |
Реализация плана | ||
Педагог с детьми подходят к столам, на которых лежит гуашь, губки и трафареты репки, белая бумага. - Ребята, а какого цвета репка? Педагог предлагает детям на выбор листы бумаги с прикрепленными трафаретами репки. - Вам нравится репка? Она какого цвета? - А хотите мы ее раскрасим? Педагог с детьми одевают передники и садятся за столы. Педагог показывает, как при помощи штампа можно раскрасить репку.Педагог помогает тем детям, которые затрудняются выполнить задание. - Ну вот теперь всем персонажам хватит репки. Репки получились вкусные, красивые. Дедушка: -спасибо вам ребятки. - Ребятки, а вам понравились ваши репки? Хороводная игра «Репка» Есть у нас огород, Там репка растет,Вот такой вышины,Вот такой ширины. | - желтого, коричневого - Нет, она белая - Да Дети выбирают краску, силуэт репки и повторяют действия педагога. Дети показывают свои репки Дети прощаются с персонажами сказки до свидания - Да Дети берутся за руки и встают в хоровод, повторяют движения за педагогом | |
Оценка и рефлексия | ||
- какую мы вспомнили сказку? - кто помог вытащить репку? - кому мы помогли? - как мы помогли дедушке? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"
Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...
Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети знакомятся с Петушком, чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...
конспект занятия по познавательно коммуникативной деятельности второй группы раннего возраста
Тема: Чтение потешки "Как у нашего кота"...
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
«Поможем Бабушке»...
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет по теме "Дом, в котором ты живёшь".
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему "Дом, в котором ты живёшь"....
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»
Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...
конспекты занятий на развитие иелкой моторики у детей раннего возраста
занятия на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста...