Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Корнилова Олеся Викторовна

«Поможем Бабушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kornilova_o.v._mbdou_no40.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №40»

Муниципального образования города Братска

 

Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Поможем Бабушке»

               

Подготовил:

Воспитатель

Корнилова О.В.

г. Братск 2016г.

Цель: Создать условия для развития экспериментальной деятельности у детей раннего возраста.

Оборудование: Стол доя песка с 3 секциями ( в секциях –сухой песок и мокрый песок), небольшие разноцветные шарики , игрушечный колобок, маски зайцев по количеству детей, маска лисички для воспитателя, мячики разных цветов по количеству детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о свойствах песка (сухой, сыпучий, сыпется) ;

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (сухой, сыпучий, сыпется) ;

Учить название формы предмета – круглый, названия цветов – красный, зеленый.

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной и двигательной деятельности;

Развивать мелкую моторику рук.  

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Ход занятия:

Игровая ситуация:  В группе раздаётся громкий плач, воспитатель из – за спины достаёт куклу – бабку из сказки колобок. Привлекает внимание детей к происходящему:

Воспитатель - Ой! Кто это так громко плачет? (Ответы детей)

Дети – Это бабушка!

Воспитатель – Давайте её спросим – почему она плачет?

Дети – Почему бабушка плачешь?

Воспитатель– (за бабку) Ой, ой, ой! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель – Давайте поздороваемся, ребята, с бабушкой.

Все дети – Здравствуйте (вместе с воспитателем)

Воспитатель - (за бабку) – продолжает плакать ещё громче.

Воспитатель – Что же ты так громко плачешь, бабушка?

Воспитатель - (за бабку) – Испекла я деду колобок, румяный бочок, поставила на окошко остывать, а он взял, да и убежал! Где его искать? Мой колобочек? Ой, ой, ой!

Воспитатель – Надо бабушке помочь, надо найти её колобка! Поищем колобка, ребята?   Дети – ДА!

Воспитатель – Ты, бабушка здесь пока посиди, а наши ребятки тебе помогут. (усаживает бабку на стол).

Воспитатель – Пойдемте, ребята искать колобок! Давайте вспомним, какой колобок был в сказке.

Колобок был Круглый? Жёлтый? Маленький?

Дети отвечают

Воспитатель – Посмотрите, что я нашла!

Дети подходят к воспитателю и видят песок

Воспитатель – Что это, ребята? (ответы детей)

Давайте все скажем это песок.

Воспитатель – Можно с песком играть? Да! Песок можно сыпать? Да! А бросать друг в друга? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки не трогать, а то глазки болеть будут. Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Сухой? Посмотрите, как он сыпется сквозь пальчики. Попробуйте сами. Из чего состоит песок? Из маленьких песчинок!  А с песком можно и поиграть, в нашем песке что-то спрятано, идите поищите. Дети опускают руки в песок и начинают искать предметы, находят разноцветные шарики

Воспитатель  – Ой, ребята, какие красивые шарики! Давайте покатаем их между ладошек – какой шарики формы? Круглые, да! А вы знаете, какого они цвета? Назовите. Дети называют цвета шариков.

Воспитатель – Ребята а мы сможем из песка сделать шарики?(показ детям).У меня не получается. А у вас? (дети пробуют).

Воспитатель- Почему не получается, потому что песок сыпучий, рассыпается.

Как же нам сделать шарики.  Ой смотрите ребята у меня есть мокрый песочек а почему он мокрый? (ответы детей). Воспитатель- правильно ребята в песок налили водичку. И он стал – мокрый,  и из него теперь можно лепить. А теперь давайте слепим шарики.

Воспитатель - Ребята похожи наши шарики на колобок? ( ответы детей) Воспитатель – Да! Они тоже круглые, но из мокрого песка. Мы шарики оставим здесь, а наши ручки вытрем салфеткой.

Пойдём дальше искать бабушкин колобок!!

Воспитатель подводит  детей к корзине с мячами.

Воспитатель – Посмотрите, какие  красивые мячики! Раздаёт детям мячи, похожи мячики на колобок? Да  они тоже круглой формы, но это не колобок. В корзине случайно находит колобок.

Воспитатель – Ребята посмотрите Кто это? Показывает детям. Дети – Колобок!

Воспитатель – (за колобка хвастливо) Я колобок, колобок, по амбару метён. По сусекам скребён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а от вас мне хитро уйти!

Воспитатель – Колобок! Мы тебя искали, тебя бабушка ждет, плачет! Пойдем с нами?

Воспитатель – (за колобка) – Не пойду! Мне с ними скучно! Дедушка и бабушка со мной не играют! И игр никаких не знают!

Воспитатель – Колобок! Мы с ребятами и тебе поможем!  С тобой поиграем и игры интересные покажем! Правда, ребята? Дети – Да!

Воспитатель – Что ж, тогда становитесь на разминку! Вставайте все в кружок!

Дети с воспитателем встают в круг, выполняют упражнения по показу. Воспитатель – Вот как весело размялись! А теперь мы наши мячики покатаем и догоним их! Показывает, как надо прокатывать мячик по полу и догонять его, возвращаясь на исходную позицию.

Воспитатель – (за колобка) – Ох, и уморили вы меня! Можно я посижу, а вы меня ещё игре научите?

Воспитатель – Наши дети знают игру «Вышли зайцы на лужок», посмотри колобок и научишься, как нужно себя с лисой вести.

Дети с помощью воспитателя надевают маски зайцев, воспитатель напоминает правила игры, обозначает домик.

Игра «Вышли зайцы на лужок» игра повторяется 2 раза

Воспитатель – (за колобка) – Ребята, какая весёлая игра! Скорей проводите меня домой к бабушке, буду я послушным и научу их со мной в игры играть!

Приводят колобка к бабку

Воспитатель – (за бабку) – Ребята, вернулись! А где же вы были что видели, что делали?

Дети отвечают, воспитатель помогает.

Воспитатель – (за бабку) – Спасибо, ребята, что колобка мне вернули и играть, его научили, теперь он не убежит.

Воспитатель – (за колобка) – А можно мне с ребятами остаться? Я обязательно потом домой вернусь, когда ещё чему нибудь научусь?

Воспитатель – Оставим Колобка у нас в гостях?  Дети – ДА!

Воспитатель – Тогда скажем бабушке до свидания, а сами пойдем с колобком играть.

Дети – До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста "Прогулка под дождем"

Конспект  познавательного занятия по экспериментированию с детьми раннего возраста с использованием сюжета стихотворения А.Л. Барто "Зайка"Использование литературной канвы помогает...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные  задачи:- познакомить  детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"

Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...