Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №40»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Поможем Бабушке»
Подготовил:
Воспитатель
Корнилова О.В.
г. Братск 2016г.
Цель: Создать условия для развития экспериментальной деятельности у детей раннего возраста.
Оборудование: Стол доя песка с 3 секциями ( в секциях –сухой песок и мокрый песок), небольшие разноцветные шарики , игрушечный колобок, маски зайцев по количеству детей, маска лисички для воспитателя, мячики разных цветов по количеству детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о свойствах песка (сухой, сыпучий, сыпется) ;
Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (сухой, сыпучий, сыпется) ;
Учить название формы предмета – круглый, названия цветов – красный, зеленый.
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной и двигательной деятельности;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Ход занятия:
Игровая ситуация: В группе раздаётся громкий плач, воспитатель из – за спины достаёт куклу – бабку из сказки колобок. Привлекает внимание детей к происходящему:
Воспитатель - Ой! Кто это так громко плачет? (Ответы детей)
Дети – Это бабушка!
Воспитатель – Давайте её спросим – почему она плачет?
Дети – Почему бабушка плачешь?
Воспитатель– (за бабку) Ой, ой, ой! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель – Давайте поздороваемся, ребята, с бабушкой.
Все дети – Здравствуйте (вместе с воспитателем)
Воспитатель - (за бабку) – продолжает плакать ещё громче.
Воспитатель – Что же ты так громко плачешь, бабушка?
Воспитатель - (за бабку) – Испекла я деду колобок, румяный бочок, поставила на окошко остывать, а он взял, да и убежал! Где его искать? Мой колобочек? Ой, ой, ой!
Воспитатель – Надо бабушке помочь, надо найти её колобка! Поищем колобка, ребята? Дети – ДА!
Воспитатель – Ты, бабушка здесь пока посиди, а наши ребятки тебе помогут. (усаживает бабку на стол).
Воспитатель – Пойдемте, ребята искать колобок! Давайте вспомним, какой колобок был в сказке.
Колобок был Круглый? Жёлтый? Маленький?
Дети отвечают
Воспитатель – Посмотрите, что я нашла!
Дети подходят к воспитателю и видят песок
Воспитатель – Что это, ребята? (ответы детей)
Давайте все скажем это песок.
Воспитатель – Можно с песком играть? Да! Песок можно сыпать? Да! А бросать друг в друга? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки не трогать, а то глазки болеть будут. Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Сухой? Посмотрите, как он сыпется сквозь пальчики. Попробуйте сами. Из чего состоит песок? Из маленьких песчинок! А с песком можно и поиграть, в нашем песке что-то спрятано, идите поищите. Дети опускают руки в песок и начинают искать предметы, находят разноцветные шарики
Воспитатель – Ой, ребята, какие красивые шарики! Давайте покатаем их между ладошек – какой шарики формы? Круглые, да! А вы знаете, какого они цвета? Назовите. Дети называют цвета шариков.
Воспитатель – Ребята а мы сможем из песка сделать шарики?(показ детям).У меня не получается. А у вас? (дети пробуют).
Воспитатель- Почему не получается, потому что песок сыпучий, рассыпается.
Как же нам сделать шарики. Ой смотрите ребята у меня есть мокрый песочек а почему он мокрый? (ответы детей). Воспитатель- правильно ребята в песок налили водичку. И он стал – мокрый, и из него теперь можно лепить. А теперь давайте слепим шарики.
Воспитатель - Ребята похожи наши шарики на колобок? ( ответы детей) Воспитатель – Да! Они тоже круглые, но из мокрого песка. Мы шарики оставим здесь, а наши ручки вытрем салфеткой.
Пойдём дальше искать бабушкин колобок!!
Воспитатель подводит детей к корзине с мячами.
Воспитатель – Посмотрите, какие красивые мячики! Раздаёт детям мячи, похожи мячики на колобок? Да они тоже круглой формы, но это не колобок. В корзине случайно находит колобок.
Воспитатель – Ребята посмотрите Кто это? Показывает детям. Дети – Колобок!
Воспитатель – (за колобка хвастливо) Я колобок, колобок, по амбару метён. По сусекам скребён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а от вас мне хитро уйти!
Воспитатель – Колобок! Мы тебя искали, тебя бабушка ждет, плачет! Пойдем с нами?
Воспитатель – (за колобка) – Не пойду! Мне с ними скучно! Дедушка и бабушка со мной не играют! И игр никаких не знают!
Воспитатель – Колобок! Мы с ребятами и тебе поможем! С тобой поиграем и игры интересные покажем! Правда, ребята? Дети – Да!
Воспитатель – Что ж, тогда становитесь на разминку! Вставайте все в кружок!
Дети с воспитателем встают в круг, выполняют упражнения по показу. Воспитатель – Вот как весело размялись! А теперь мы наши мячики покатаем и догоним их! Показывает, как надо прокатывать мячик по полу и догонять его, возвращаясь на исходную позицию.
Воспитатель – (за колобка) – Ох, и уморили вы меня! Можно я посижу, а вы меня ещё игре научите?
Воспитатель – Наши дети знают игру «Вышли зайцы на лужок», посмотри колобок и научишься, как нужно себя с лисой вести.
Дети с помощью воспитателя надевают маски зайцев, воспитатель напоминает правила игры, обозначает домик.
Игра «Вышли зайцы на лужок» игра повторяется 2 раза
Воспитатель – (за колобка) – Ребята, какая весёлая игра! Скорей проводите меня домой к бабушке, буду я послушным и научу их со мной в игры играть!
Приводят колобка к бабку
Воспитатель – (за бабку) – Ребята, вернулись! А где же вы были что видели, что делали?
Дети отвечают, воспитатель помогает.
Воспитатель – (за бабку) – Спасибо, ребята, что колобка мне вернули и играть, его научили, теперь он не убежит.
Воспитатель – (за колобка) – А можно мне с ребятами остаться? Я обязательно потом домой вернусь, когда ещё чему нибудь научусь?
Воспитатель – Оставим Колобка у нас в гостях? Дети – ДА!
Воспитатель – Тогда скажем бабушке до свидания, а сами пойдем с колобком играть.
Дети – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
конспект занятия по познавательно коммуникативной деятельности второй группы раннего возраста
Тема: Чтение потешки "Как у нашего кота"...
Конспект познавательного занятия по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста "Прогулка под дождем"
Конспект познавательного занятия по экспериментированию с детьми раннего возраста с использованием сюжета стихотворения А.Л. Барто "Зайка"Использование литературной канвы помогает...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе младшего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Цель:развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные задачи:- познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы;-...
Конспект НОД по опытно- экспериментально деятельности в группе раннего возраста
quot; Волшебный мир воды"...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Вызывание интереса к кукольному представлению...
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"
Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...