Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети знакомятся с Петушком, чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со способом рисования - печатка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposlushnyy_petushok_zanyatie.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель 1 категории
МБДОУ «Детский сад №1
«Дюймовочка» ЕМР РТ
Бондарева Елена Юрьевна
Елабуга, 2012
Дата проведения: 2 февраля 2012г.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №29 «» ЕМР РТ»
Возраст детей: 1 младшая группа (от 2 до 3 лет)
Количество детей: 8 человек
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни;
- Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;
- Формировать у детей представление о культуре поведения за столом;
- Познакомить детей со способом рисования – печатка (Применение готовых форм);
- Учить детей прикладывать готовую форму к бумаге и обмакивать ее в краску по мере необходимости;
- Закрепить знание синего цвета;
- Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);
- Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом
- Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования;
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.
Методическое обеспечение:
- От рождения до школы: Главная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.- 224с.
- Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2007.- 80с. – (Кроха)
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели.- М.: Просвещение, 2006.- 111с. – (Кроха)
- Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с. – (Ранний возраст)
- Триста шестьдесят пять игр для дошкольников / Составитель Э.В. Тарасова. – Набережные Челны: ИНПО, 2009. – 91с.
Дидактическое обеспечение:
- Игрушка Петушок
- Миска с зерном
- Ведерко с водой
- Гимнастическая доска
- Гуашь (синяя)
- Ватман (2 листа)
- Губки – капельки
- Музыкальное сопровождение
Ход занятия:
К детям выходит Тетушка – Забавушка.
Тетушка – Забавушка: Здравствуйте, здравствуйте! Я - Тетушка – Забавушка. Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня к вам пришла,
И конечно не одна.
(Звучит запись «Голос петушка»)
Тетушка – Забавушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Дети: Петушок.
Тетушка – Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем.
(дети находят спрятанного Петушка,)
Тетушка – Забавушка: Вот он наш Петушок. Посмотрите, какие у него хвостик, гребешок, какой он красивый. А кто мне скажет, как Петушок кричит?
Ответы детей
Тетушка – Забавушка: Вот какие молодцы. А вы знаете стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голоситсо поешь,
Деткам спать не даешь?
Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок и как вы его рассказываете.
Я тоже знаю стишок про Петушка:
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.
Тетушка – Забавушка: Ребята, что Петушок любит кушать?
Ответы детей
Тетушка – Забавушка: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угости Петушка зернышками.
(достает миску с пшеницей)
Тетушка – Забавушка: Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много.
(использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)
Тетушка – Забавушка: Как Петушок их клюет, покажите мне.
(дети показывают)
Тетушка – Забавушка: Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок».
(Петушок раскидывает зерна, торопится)
Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?
(ответы детей)
Тетушка – Забавушка: Скажите Петушку: «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.
Петушок наш непослушный,
Петушок нас не послушал,
Зерно в горлышке застряло,
Очень плохо ему стало.
Ребята, надо Петушку помочь?
Ответы детей
Тетушка – Забавушка: Как мы можем ему помочь, что мы дадим ему попить?
(ответы детей)
Тетушка – Забавушка: Где же мы ему водички возьмем? Может быть, поищем?
(ответы детей)
Тетушка – Забавушка: Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.
Приготовьте ваши ножки,
Дружно топать по дорожке.
(Дети под музыку выполняют действия за Тетушкой - Забавушкой)
Физкульминутка:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (дети шагают)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (дети шагают, высоко поднимая колени)
Обежали все пенечки, (дети двигаются тихим бегом)
А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)
Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)
Тетушка – Забавушка: Вот мы с вами и пришли. Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки Что же нам делать? Посмотрите, Петушок нам что- то показывает. Это же листочки. Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке все бывает, и Петушок наш не простой, сказочный, мы ему сказочную воду нарисуем. Только чем же мы рисовать будем.
(ответы детей)
Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки
(дети хлопают в ладоши)
Вправо, влево обернись,
Ну - ка, краска, появись!
(Тетушка – Забавушка открывает накрытые салфетками краски)
Тетушка – Забавушка: Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?
(ответы детей)
Тетушка – Забавушка: Водичку мы будем рисовать синей краской. А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.
Пальчиковая игра:
Вот помощники мои (сжимают и разжимают пальцы)
Их как хочешь, поверни («фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)
Не сидится им опять (шевелят пальцами)
Постучали (складывают пальцы клювиком)
Повертели («фонарики»)
И работать захотели (сжимают и разжимают пальцы)
Тетушка – Забавушка: Вот мы наши пальчики подготовили рисовать. А теперь я вам открою секрет. У меня есть волшебные капельки. Но, чтобы ими нарисовать, надо сначала обмакнуть их в краску, а потом приложить к бумаге, получается вот такая синяя капелька.
Маленькая капелька,
Водяная сабелька,
По бумаге топ, топ,
По бумаге шлеп, шлеп.
Очень медленно сперва
Дождик получается,
А потом бегом, бегом,
В речку превращается,
Наберем водицы,
Петушку напиться.
(показывает, как надо рисовать)
Тетушка – Забавушка: Теперь и вы ребятки рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет.
(дети рисуют под тихую музыку)
Тетушка – Забавушка:
Вот ребятки молодцы,
Постарались от души.
Вот сколько капелек нарисовали. Посмотрим, сколько мы водички насобирали?
(Тетушка - Забавушка достает ведерко с водой)
Тетушка – Забавушка: Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Посмотрите, как наш Петушок обрадовался. Давайте дадим ему водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок»
(дети повторяют слова)
Тетушка – Забавушка: Вот ребятки молодцы! Помогли Петушку. Попил он водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал…. Как?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Тетушка – Забавушка: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали? Помогли мы Петушку? Нарисовали для него водичку? А чем рисовали? Ребятки, запомните, когда кушаешь не надо торопиться.
Тетушка – Забавушка: Посмотрите, пока мы с вами рисовали, Петушок вам гостинцы приготовил, «Спасибо» говорит, что вы меня выручили.
(раздает детям яйца «Киндер-сюрприз»)
Тетушка – Забавушка: Ну вот, и закончилась наша сказка, Молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете! Вы нам с Петушком очень понравились, мы к вам еще в гости придем!
До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет по теме "Дом, в котором ты живёшь".
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему "Дом, в котором ты живёшь"....
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»
Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"
Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расшир...
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Курочка, петушок и цыплята"
Конспект ООД по развитию речиво второй группе раннего возраста«Курочка, петушок и цыплята»Цель: способствовать формированию умений детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи ...