Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет по теме "Дом, в котором ты живёшь".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему "Дом, в котором ты живёшь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Тема :"Дом, в котором ты живёшь".
Задачи
Обучающие и развивающие:
Формирование диалогической речи;
Обогащение активного и пассивного словаря понятиями "дом, семья, родные и близкие";
Осмысление услышанного в процессе ответов на вопросы воспитателя;
Расширение представлений детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
Формирование умения конструировать из геометрических фигур.
Воспитывающие:
Воспитание доброго чувства, гордости за свою семью;
Побуждение желания взаимодействовать в совместной игре;
Стимулирование творческой активности детей.
Материал и оборудование: Картинки "Животные и их жилища", конструктор .
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
- Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вас, таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.
Дети проходят, садятся на стулья.
Воспитатель:
-Сегодня мы поиграем в игру "Кто где живет?"
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, и , кто это, назовите.
-Где живет птица? (В гнезде.)
- Из чего построено гнездо птицы? (Из веток, травинок, пуха.)
-Кто построил гнездо? ( Птица сама.)
-Где живет белка? ( В дупле.)
-Кто построил белке дупло? (Никто. Белка сама нашла его в старом дереве.)
-Где живет медведь? (В берлоге.)
-Кто построил берлогу медведю? (Никто. Медведь сам нашел ямку, натаскал туда веток, травы, листьев и поселился там.)
-А где живет лиса? (В норе.)
-Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? (Из камня и кирпича.)
-Какой ваш дом? (Большой, высокий, многоэтажный.)
-Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают макет домика или соседний дом через окно: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)
Воспитатель:
- Постучусь-ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):
-Кто это?
-Как зовут?
-С кем ты живешь?
-Кто чем занимается?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок).
-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа).
- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
Физкульт-минутка « Строим дом»:
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки
вперед.
Будем жить мы дружно в нем . Приседают.
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
Строим несколько домов из частей конструктора.
-Какая красивая улица у вас получилась! А сколько знакомых детей здесь живет!
-Постучусь- ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-310700-1381723367.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-478743-1418361936.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223483-1363672945.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».
Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-825018-1628161140.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-835413-1581849587.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста .
Учить узнавать знакомых животных на картинке ,называть их .Повторить с детьми домашних и диких животных .Выяснить ,помнят ли дети чем они отличаются .Учить строить предложения из 3 -4 слов .Воспи...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка»
Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, за...