конспекты занятий на развитие иелкой моторики у детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

занятия на  развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakormim_pugovkoeda.docx88.36 КБ
Файл postirushki.docx88.63 КБ
Файл kurochk4a_i_tsyplyata.docx249.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект занятия

на развитию мелкой моторики руки

с детьми раннего возраста

«Покорми меня!»

C:\Users\1\Desktop\d9b131df5ed8144b67b7d62abd592645.jpg

Разработала воспитатель:

Гришуткина Ю. М.

г. Саров, 2020

Цель: развитие хватательных движений руки.

Оборудование: большие и средние по величине плоские пуговицы; прозрачная пластиковая банка с прямоугольной прорезью в крышке; маленькая игрушка для обыгрывания.

Ход занятия:

В: Ребятки, посмотрите, у меня на столе стоит баночка, а в ней живет необыкновенный зверь, которого зовут Пуговкоед. Он очень любит кушать пуговки. Посмотрите, какой он забавный. Но сейчас у него в домике пусто и наш Пуговкоед очень голодный. Что же нам делать? (ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, взрослый сам отвечает на вопрос.

В: Правильно, ребятки, нам надо его покормить. А как вы думаете, что он любит кушать? (ответы детей).

В: Наш Пуговкоед очень любит кушать пуговки: большие и маленькие.

В: что любит кушать Пуговкоед?

В: вот у меня в коробочке оказались пуговицы. Скажите, ребята, а какие пуговицы по форме? (ответы детей). Правильно, круглые. А по размеру какие? Маленькие или большие? (ответы детей).

В: Давайте попробуем ими накормить нашего гостя.

В: Ребята, сначала посмотрите, как я буду кормить нашего Пуговкоеда. Я беру пуговицу из коробки тремя пальчиками и пуговицу опускаю ребром в прорезь в банке. Вот так! Я не тороплюсь, все делаю аккуратно. Ну вот, одна пуговица у нас в баночке. А теперь я хочу, чтобы вы тоже попробовали покормить нашего Пуговкоеда. Берите пуговицы из коробки и по очереди опускайте их в баночку.

Взрослый подает каждому ребенку коробочку пуговицами. При затруднении у детей воспитатель оказывает помощь детям.

В: Все ребятки опустили свои пуговки в баночку?

Д: Да.

В: давайте посмотрим,  сколько пуговиц у нас в баночке и хватит ли их нашему Пуговкоеду для еды.

Воспитатель и дети рассматривают баночку с пуговицами.

В: Ну теперь, нашему Пуговкоеду должно хватить пуговиц хотя бы до обеда. Молодцы ребята, все сегодня справились с заданием.

В конце занятия воспитатель подводит итог:

В: кого мы сегодня кормили?

-чем мы его кормили?

-как кормили?

-пуговицы какие по форме, размеру?

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект занятия

по развитию мелкой моторики руки

с детьми раннего возраста

«Постирушки»

C:\Users\1\Desktop\hello_html_m2de7ab83.jpg

Разработала воспитатель:

Гришуткина Ю. М.

г. Саров, 2020

Цель: развитие  у детей раннего возраста разнообразных движений руки: хватательных, двигательных, дифференцированных.

Оборудование: кукольная одежда; яркие разноцветные прищепки; бельевая веревка.

Ход занятия:

В: Ой, ребятки, посмотрите, у наших кукол испачкались платья! Ой, что же нам делать? Как с ними играть? Нельзя же в грязных платьях кататься в коляске или садиться за стол. Правда ведь? Ответы детей.

В: Детки, я кажется догадалась, что нам делать.  А вы?

В: Да, правильно, их нужно постирать.  Чтобы наши куклы снова стали опрятными и красивыми. Вы со мной согласны?

Д: Да.

В: А как вы думаете, как мы будем стирать одежду? Что нам нужно для стирки? Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам им говорит правильный ответ.

В: ребята, понадобятся: тазик, вода, мыло и прищепки. Сначала нужно снять с кукол грязную одежду, налить воды в тазик и положить туда одежду. Взять мыло и намылить одежду мылом, потереть одежду и смыть водой мыло и отжать платья, как можно суше. И так нужно действовать с каждым кукольным платьем. Затем вылить грязную воду из тазика и налить чистой воды для полоскания платьев.

При этом взрослый показывает и объясняет все действия детям.

В: После того, как мы прополоскали белье, нужно его развесить на веревочку, чтобы оно высохло. А для того, чтобы его не унесло ветром, надо его закрепить прищепками.

Сначала взрослый показывает, как надо закрепить белье прищепкой. Затем раздает прищепки детям, и дети самостоятельно пытаются выполнить задание. Взрослый по мере возможности помогает детям закрепить белье на веревочке.

В: ребята, обратите внимание для красного платья, нужно взять красную прищепку, для желтого – желтую и т.д.

В: После того, как белье развешено, воспитатель говорит детям:

В: Ну вот, ребятки, мы с вами постирали платья для наших кукол и будем ждать, когда они высохнут. Потом мы с вами будем их гладить. А пока мы с вами поиграем в другие игры.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей.

В: Вы сегодня были молодцы, все справились с заданием. Наши куклы говорят вам спасибо!

-что мы сегодня делали?

-что стирали?

-для кого стирали?

-чем закрепляли одежду?

-каким цветом брали прищепку для зеленого платья, а для синего?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШОДЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 35»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста

«Цыплята и курочка»

                                        C:\Users\1\Desktop\kurica-s-cyplyatami-10.jpg

                                                                               Разработала воспитатель:

                                                                                              Гришуткина Ю. М.

г. Саров, 2020

Цель: освоение приёма вдавливания твёрдых предметов в пластичный материал.

Оборудование: лист картона белого цвета формата А5 с изображением цыплёнка и пластилиновой круглой тарелочкой по количеству детей тарелочки с разной крупой и горохом; мягкие игрушки: цыпленок, курица; маска для взрослого «Курица»

Предварительная работа: рассмотрение картины «Курица с цыплятами», игры по перебиранию крупы по цвету, по размеру.

Ход занятия:

В: Дети, посмотрите на меня и выполняйте вместе со мной:

Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок,

Здравствуй, наш носик бип- бип- бип,
Здравствуйте, гости, привет!!!!!

В: Дети, вы слышите, там кто-то пищит? Хотите посмотреть, кто там? (ответы детей).

В: Дети, кто это? (Ответы детей) 

В: Какой, он ребята? (Маленький, пушистый, красивый.) Как пищит цыпленок?

Ответы детей.

В: Правильно, ребята: пи-пи-пи, пищит цыпленок. Посмотрите, у цыпленка есть клювик. Вот такой (показ двумя пальцами). Покажите, как он клюет (показ на ладошках). Что любит цыпленок? (ответы детей).

В: Ой, ребята, посмотрите, да тут много цыплят. Все пищат и пищат, наверное, они кушать хотят. Давайте их тоже накормим. А как вы думаете, что любят, есть цыплята? (ответы детей). (На столах баночки с крупой, семечками, зернами.)

В: Верно, ребята. Они любят семечки, зернышки.

В: Давайте, их угостим зернышками и семечками, а чтобы зернышки не рассыпались, будем указательным пальцем вдавливать зернышки на тарелку, вот так (показ взрослого).

В: Накормили, а цыплята все равно пищат, наверное, к маме хотят. Позовем маму. Как кричит мама цыплят-курица? (ответы детей).

В: Правильно. «Ко-ко, ко-ко», зовет мама-курица своих деток-цыпляток. Ребята, а хотите поиграть с курочкой?

Предлагаю игру «Вышла курочка гулять».

В конце занятия взрослый хвалит детей.

В: Молодцы, ребятки. Курочка довольна, что мы цыплят накормили, говорит спасибо вам всем и угощает вас всех волшебными яичками.

-что мы сегодня с вами делали?

-кого мы сегодня накормили?

-чем мы накормили?

-с кем играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети  знакомятся с  Петушком,  чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...

«КАК ПРОВЕСТИ ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Поэтапное описание игрового занятия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста....

Игры, упражнения и занятия на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев....

Конспект образовательной деятельности. Игра-занятие на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста Тема «Спрячь в ладошке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие и речевое развитие.Мотивация: предлагает детям взять платочки и поиграть с ними.Цель: Развивать мелкую моторику, согла...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Пальчиковые игры с Дашей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект занятия для развития мелкой моторики «Мамина помощница» ( ранний возраст)

Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:1. Упражнять детей в отборе предметов по заданному критерию.2. Тренировать умение детей следовать инструкции.3. Развивать воображение детей.Оборудование:...