Конспект комплексного занятия художественной деятельности с детьми с ОВЗ. Рисование нетрадиционным способом «Осенние листики»
учебно-методический материал по рисованию
Материал подобран для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования, с целью активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия художественной деятельности с детьми с ОВЗ. Рисование нетрадиционным способом «Осенние листики»
Цель: упражнять детей в нетрадиционной технике рисования ладошкой.
Задачи:
- формировать у детей интерес к коллективной работе;
- уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;
- воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;
- обогащение словарного запаса детей;
- закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).
- развивать мелкую моторику и творческое воображение.
Материалы: целлофановые пакеты, 3 корзинки, вырезанные листья красного, желтого и зеленого цвета, ватман с нарисованным стволом дерева, гуашь на тарелочках желтого, красного и зеленого цвета, влажные салфетки, аудиозапись песни т. Морозовой «Разноцветная осень»; букет осенних листьев.
Предварительная работа:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке;
- игры с осенними листиками, составление букетов;
- дидактические игры «С какого дерева листок», «Найди пару».
Ход занятия:
- Педагог читает стихотворение:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е.Благина)
- Педагог задает вопросы:
О каком времени года стихотворение?
Что происходит осенью?
- Правильно осенью дует сильный ветер. Подуем, как ветер (педагог следит за правильностью выполнения дыхательного упражнения). Что ветер делает? (ответы детей)
- Ветер срывает с веточек листочки. Они летят, кружатся и шуршат на земле (педагог предлагает детям пошуршать целофановыми пакетами). Что делают листики на земле? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала по дороге в детский сад. Время, когда дует ветер и срывает листья с деревьев называется листопад (дети вместе с воспитателем и индивидуально повторяют слово листопад).
Подвижная игра «Листопад»
Дети подбрасывают листики вверх и ловят их.
- Красивый у нас получился листопад, а теперь давайте соберем наши листики в корзинки. Посмотрите корзинки не простые, они показывают нам какого цвета листик нужно положить в них.
(дети под музыку собирают листики)
- Ребята, я начала рисовать для вас осеннее дерево (педагог обращает внимание детей на то, чего не хватает на дереве, просит о помощи нарисовать листочки ).
- Предлагаю рисовать необычным способом, а ладошками. Для этого нам нужно обмакнуть ладошку в краску и аккуратно приложить ее к ватману, а затем вытереть ладошку влажной салфеткой. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листопад»
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят:
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины - рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
- Молодцы, теперь мы готовы к рисованию (дети с помощью воспитателя рисуют ладошками). Наше дерево стало по-настоящему осенним. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»
Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение рас...
Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО "Ягоды из песка" (рисование нетрадиционным способом - цветным песком)
Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком) Группа: старшая логопедическая группа...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Осень в нашем городе"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Осень в нашем городе"...
Совместная образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования "Весна".
Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи:- Совершенствовать умения и навыки детей в технике от...
Конспект комплексного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей с использованием нетрадиционной техники рисования на пленке «Мы – Россияне» (подготовительная группа)
Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы,систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России, познакомить с ...
- Мне нравится (1)