Конспект комплексного занятия художественной деятельности с детьми с ОВЗ. Рисование нетрадиционным способом «Осенние листики»
учебно-методический материал по рисованию

Харитоненко Светлана Сергеевна

Материал подобран для наиболее полного и свободного раскрытия  творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования, с целью активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия художественной деятельности с детьми с ОВЗ. Рисование нетрадиционным способом «Осенние листики»

Цель: упражнять детей в нетрадиционной технике рисования ладошкой.

Задачи:

- формировать у детей интерес к коллективной работе;

- уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;

- воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;

- обогащение словарного запаса детей;

- закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).

- развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Материалы: целлофановые пакеты, 3 корзинки, вырезанные листья красного, желтого и зеленого цвета, ватман с нарисованным стволом дерева, гуашь на тарелочках желтого, красного и зеленого цвета, влажные салфетки, аудиозапись песни т. Морозовой «Разноцветная осень»; букет осенних листьев.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке;

- игры с осенними листиками, составление букетов;

- дидактические игры «С какого дерева листок», «Найди пару».

Ход занятия: 

- Педагог читает стихотворение:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

(Е.Благина)

- Педагог задает вопросы:

О каком времени года стихотворение?

Что происходит осенью?

- Правильно осенью дует сильный ветер. Подуем, как ветер (педагог следит за правильностью выполнения дыхательного упражнения). Что ветер делает? (ответы детей)

- Ветер срывает с веточек листочки. Они летят, кружатся и шуршат на земле (педагог предлагает детям пошуршать целофановыми пакетами). Что делают листики на земле? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала по дороге в детский сад. Время, когда дует ветер и срывает листья с деревьев называется листопад (дети вместе с воспитателем и индивидуально повторяют слово листопад).

Подвижная игра «Листопад»

Дети подбрасывают листики вверх и ловят их.

- Красивый у нас получился листопад, а теперь давайте соберем наши листики  в корзинки. Посмотрите корзинки не простые, они показывают нам какого цвета листик нужно положить в них.

(дети под музыку собирают листики)

- Ребята, я начала рисовать для вас осеннее дерево (педагог обращает внимание детей на то, чего не хватает на дереве, просит о помощи нарисовать листочки ).

- Предлагаю  рисовать необычным способом, а ладошками. Для этого нам нужно обмакнуть ладошку в краску и аккуратно приложить ее к ватману, а затем вытереть ладошку влажной салфеткой. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листопад»

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины - рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

 - Молодцы, теперь мы готовы к рисованию (дети с помощью воспитателя рисуют ладошками). Наше дерево стало по-настоящему осенним. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение  рас...

Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО "Ягоды из песка" (рисование нетрадиционным способом - цветным песком)

Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком)         Группа: старшая логопедическая группа...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Осень в нашем городе"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Осень в нашем городе"...

Совместная образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с нетрадиционным способом рисования "Весна".

Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи:- Совершенствовать умения и навыки детей в технике от...

Конспект комплексного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей с использованием нетрадиционной техники рисования на пленке «Мы – Россияне» (подготовительная группа)

Цель: Развитие патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы,систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России, познакомить с  ...