Конспект занятия " В гости к сказке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Закрепление представлений о русских народных сказках у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_hudozhestvenno.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Рудакова Наталья Николаевна
Воспитатель МКДОУ
« Тополек» комбинированного вида
Маслянинского района
Новосибирской области.
«В ГОСТИ К СКАЗКЕ».
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создание радостного эмоционального настроения. Закрепление представлений детей о русских народных сказках. Развитие образного восприятия, самовыражения через продуктивную деятельность.
Задачи:1. Формирование умения передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать нескольких персонажей сказки).
2.Развитие воображения, художественно-творческих способностей детей.
3.Формирование умения замечать особенности сказочного образа, умения передавать их в рисунке.
4. Воспитание интереса к русским народным сказкам.
5.Развитие мышления, внимания, речи.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок , рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок, театрализация сказок.
Используемые методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, отгадывание загадок, предложение выбора, самостоятельная творческая работа детей, музыкальное сопровождение, совместное обсуждение результатов занятия.
Оборудование и материалы: листы бумаги 1/2 листа, мелки восковые, цветные карандаши, персонажи сказок (колобок, репка, теремок, яичко, курочка Ряба ), красивые салфетки, изображения солнышка и тучки, аудиозапись, мультимедийное оборудование, слайды.
Ход занятия
Мотивация: Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки».
Воспитатель: - Сказку дети очень ждали
Сказку дети в гости звали
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда.
Воспитатель: А вы любите сказки?
(ответы детей)
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А поможет нам в этом волшебный клубочек, он приведет нас к сказкам (идем за клубочком к первой сказке).
(В разных местах группы спрятаны под салфетками персонажи русских народных сказок - яичко, курочка, репка, колобок, теремок)
Воспитатель:- Я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о какой сказке в ней говорится.
1.Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это колобок.
( достаем колобка, рассматриваем)
Воспитатель: Какой колобок?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, колобок веселый, круглый, румяный, добрый.
Воспитатель: А еще какие герои есть в этой сказке?
(ответы детей)
Слайд 1(герои сказки «Колобок»)
Воспитатель: Пойдемте дальше за клубочком.
(Идем к следующему столику за клубочком).
2 Воспитатель: В этой сказке дедка есть
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили.
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
(ответы детей)
(достаем репку, рассматриваем ее)
Воспитатель: Какая репка в этой сказке?
( ответы детей)
Воспитатель: А какие герои есть в этой сказке? Какие они?
(ответы детей)
Воспитатель: В этой сказке все герои дружные, помогают друг другу, любят трудиться.
Слайд 2 (герои сказки «Репка»)
Воспитатель: Молодцы! А теперь идем дальше за нашим клубочком.
(идем за клубочком)
3 Воспитатель: Стоит домик расписной
Он красивый такой
По полю зверюшки шли
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил
Чуть друзей не задавил.
(ответы детей)
( рассматриваем теремок)
Воспитатель: Какой теремок?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто живет в теремке?
(ответы детей)
Слайд 3 (Герои сказки «Теремок»)
Воспитатель: А теперь идем дальше.
(идем дальше за клубочком)
4 Воспитатель: Его били - били, не разбили, а мышка бежала, хвостиком махнула и разбила. Что это?
(ответы детей)
Воспитатель: А из какой сказки это яичко? Какая там курочка?
(ответы детей)
Слайд 4(герои сказки «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили несколько русских народных сказок.
А чем вам нравятся сказки? Какие они? Чему они учат нас?
(ответы детей)
Вывод: Сказки добрые, веселые, интересные. Они учат дружить, помогать друг другу, трудиться.
Воспитатель: Какая сказка нравится тебе? Почему? А какую сказку ты хотел бы нарисовать?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе сказку, какую хотели бы нарисовать.
Открывайте глаза. Выберите материалы, какими вы хотите рисовать (цветные карандаши, восковые мелки) и нарисуйте свою сказку.
Во время рисования звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, расскажите о своей сказке.
(ответы детей)
Воспитатель: Из наших рисунков мы составим книжку и подарим ее малышам.
Рефлексия: «Солнышко и тучка». Ребята, кому на занятии было интересно и у него было хорошее настроение - подойдите к солнышку. А если у кого-то что- то не получилось и ему грустно – подойдите к тучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
конспект занятия "В гостях у сказки"
Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...
Конспект занятия "В гостях у сказки" по развитию речи.
quot; В гостях у сказки"....