Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Конькова

Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности с детьми.

«В гостях у сказки»

Цели:

-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.

 

Предварительная работа

-Чтение русских народных сказок

-Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок

-Игра-инсценировка  «Репка»

      -Разгадывание загадок

-Рисование по мотивам русских народных сказок

 

 Оборудование:

-Фланелеграф

-Костюмы персонажей  к сказке «Репка-Костюмы: « Солнышко»; «Репка»

-Магнитофон, указка

-Волшебная палочка

-Сказки разных видов театра: «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь» ( фланелеграф);  «Заюшкина избушка» (театр дисков);  «Колобок»( конусный театр)

-Обруч, лопата, семя «репы», лейка

-Декорации леса.

 

     Сюрпризный момент

    Кошка – ребёнок средней группы

     Баба-яга-взрослый

 

Ход занятия:

Воспитатель  и  дети  сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята давайте с вами  поиграем

ИГРА «Весёлые ребята»

Вместе с солнышком встаём (руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут крыльями)

С добрым утром ( руки перёд), с ясным днём (руки в стороны)

Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнёмся! Дети садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться  в  сказочное путешествие? (ответы детей) .Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе,  сейчас мы закроем  глаза  и я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в сказку мы летим! Дети, садятся на стульчики,  слушают музыку . Звучит музыка  «В гостях у сказки».  Входит кошка и поёт песню:

«Нет на свете, лучше мягкой киски

Я, люблю пить молоко из миски

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна ходишь?

Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и  я теперь не знаю где моя сказка!

Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, и мы тебе поможем найти. Ребята поможем кошке найти сказку? Ответы детей.

Играет музыка и в группу забегает Баба-Яга.

Баба-яга:

Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?

Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!

Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да..по работала я на славу! Ух, и молодец я! (Садится на стул).

Воспитатель: Баба – яга,  а ты любишь спортом заниматься?

Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.

Воспитатель:  А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай:

Дети встают в круг :

В тёмном лесу есть избушка (поворот)

В той избушке есть старушка

Бабушка – яга живёт (наклон)

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозят)

Дыбом волосы стоят (показывают)

Баба – яга: Да, я такая! Ладно, пропущу я вас, но только вы должны отгадать загадки.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)

2.Дом растаял ледяной –

Попросилась  в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Баба – яга: Ну, уж эту загадку вы точно не отгадаете!

3.Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

     Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла. (Мышка)  

Баба – яга: Фу, фу! Какие вы не интересные! Всё знаете! Всё, всё  ухожу я от вас! (уходит)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с  заданием. А сейчас нам пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к  фланелеграфу.

Воспитатель: Послушайте ребята  загадку:

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

Маленькие дети?

 Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята, а какие герои здесь лишние? ( ответы детей). ( «Маша и медведь»).  Давайте наведём здесь порядок. Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят», а  героев  «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, справились.

Воспитатель  с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», « Колобок». И здесь у нас перепутались сказки. Кто тут лишний герой? («Колобок»). Давайте и здесь наведём порядок. Дети  убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.

Воспитатель: Ребята, а  давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.

 Игра  «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося»  ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют.:

Алина ты теперь в лесу,

Мы зовём тебя «Ау»

Ну-ка глазки закрывай  побыстрей,

Кто зовёт  угадай поскорей.

Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот ребёнок  зовёт

-Алина, ау!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается  вокруг и видит, корзинка стоит.

Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка,  а в ней, что- то лежит. Воспитатель  с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Дети  надевают  шапочки и показывают сказку-драматизацию  «Репка»

Воспитатель  с детьми начинают рассказывать сказку:

-Посадил дед  репку (ребёнок в роли деда  капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.

- Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)

-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Застряла в грядке репка

Крепко-крепко.

Воспитатель:

-Пошёл дед репку тянуть.

-Тянет, потянет, вытянуть не может.

-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)

Дед:

-Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

-Сейчас, сейчас  помогу.

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут,  потянут, вытянуть  не могут.

Репка:

-А вот и не вытащили…

 Сказка продолжается, пока мышка не поможет.

Воспитатель:

-Вот и вытянули репку!

Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою сказку.  За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.

Крепко за руки возьмёмся

В группу нашу мы вернёмся.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.

Диагностика знаний детей

За период с 11.01.2011-20.03.2013г.

Цели:

-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.

Предварительная работа

-Чтение русских народных сказок

-Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок

-Игра-инсценировка  «Репка»

      -Разгадывание загадок

-Рисование по мотивам русских народных сказок

 Оборудование:

-Фланелеграф

-Костюмы персонажей  к сказке «Репка-Костюмы: « Солнышко»; «Репка»

-Магнитофон, указка

-Волшебная палочка

-Сказки разных видов театра: «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь» ( фланелеграф);  «Заюшкина избушка» (театр дисков);  «Колобок»( конусный театр)

-Обруч, лопата, семя «репы», лейка

-Декорации леса.

     Сюрпризный момент

    Кошка – ребёнок средней группы

     Баба-яга-взрослый

 

Ход занятия:

Воспитатель  и  дети  сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята давайте с вами  поиграем

ИГРА «Весёлые ребята»

Вместе с солнышком встаём (руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут крыльями)

С добрым утром ( руки перёд), с ясным днём (руки в стороны)

Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнёмся! Дети садятся на стулья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться  в  сказочное путешествие? (ответы детей) .Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе,  сейчас мы закроем  глаза  и я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в сказку мы летим! Дети, садятся на стульчики,  слушают музыку . Звучит музыка  «В гостях у сказки».  Входит кошка и поёт песню:

«Нет на свете, лучше мягкой киски

Я, люблю пить молоко из миски

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна ходишь?

Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и  я теперь не знаю где моя сказка!

Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, и мы тебе поможем найти. Ребята поможем кошке найти сказку? Ответы детей.

Играет музыка и в группу забегает Баба-Яга.

Баба-яга:

Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?

Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!

Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да..по работала я на славу! Ух, и молодец я! (Садится на стул).

Воспитатель: Баба – яга,  а ты любишь спортом заниматься?

Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.

Воспитатель:  А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай:

Дети встают в круг :

В тёмном лесу есть избушка (поворот)

В той избушке есть старушка

Бабушка – яга живёт (наклон)

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозят)

Дыбом волосы стоят (показывают)

Баба – яга: Да, я такая! Ладно, пропущу я вас, но только вы должны отгадать загадки.

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)

2.Дом растаял ледяной –

Попросилась  в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Баба – яга: Ну, уж эту загадку вы точно не отгадаете!

3.Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

     Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла. (Мышка)  

Баба – яга: Фу, фу! Какие вы не интересные! Всё знаете! Всё, всё  ухожу я от вас! (уходит)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с  заданием. А сейчас нам пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к  фланелеграфу.

Воспитатель: Послушайте ребята  загадку:

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

Маленькие дети?

 Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята, а какие герои здесь лишние? ( ответы детей). ( «Маша и медведь»).  Давайте наведём здесь порядок. Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят», а  героев  «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, справились.

Воспитатель  с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», « Колобок». И здесь у нас перепутались сказки. Кто тут лишний герой? («Колобок»). Давайте и здесь наведём порядок. Дети  убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.

Воспитатель: Ребята, а  давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.

 Игра  «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося»  ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют.:

Алина ты теперь в лесу,

Мы зовём тебя «Ау»

Ну-ка глазки закрывай  побыстрей,

Кто зовёт  угадай поскорей.

Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот ребёнок  зовёт

-Алина, ау!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается  вокруг и видит, корзинка стоит.

Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка,  а в ней, что- то лежит. Воспитатель  с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Дети  надевают  шапочки и показывают сказку-драматизацию  «Репка»

Воспитатель  с детьми начинают рассказывать сказку:

-Посадил дед  репку (ребёнок в роли деда  капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.

- Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)

-Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Застряла в грядке репка

Крепко-крепко.

Воспитатель:

-Пошёл дед репку тянуть.

-Тянет, потянет, вытянуть не может.

-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)

Дед:

-Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

-Сейчас, сейчас  помогу.

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут,  потянут, вытянуть  не могут.

Репка:

-А вот и не вытащили…

 Сказка продолжается, пока мышка не поможет.

Воспитатель:

-Вот и вытянули репку!

Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою сказку.  За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.

Крепко за руки возьмёмся

В группу нашу мы вернёмся.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам

Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...