Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В гостях у сказки" | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Тема: «В гостях у сказки».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений.
Учить понимать смысл пословицы и употреблять ее в жизни.
Упражнять детей в умении вести диалог, продолжать обучать умению высказывать свои мысли, отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, воображение.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать выразительность речи, силу голоса.
Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, позы и голоса.
Воспитательные:
Учить сопереживать героям сказки.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал:
Демонстрационный:
Письмо, предметные картинки с изображением сказочных героев «Теремок», изображение теремка, карточка с изображением контуров жителей теремка, лабиринт, пара картинок для нахождения отличий, разрезные картинки с изображением героев сказки, образец составления изображения из геометрических фигур,сундук, магнитофон, звукозаписи (сказочная музыка, хоровод), шапочки-маски героев сказки «Теремок», мольберт, мяч, карточки с загадками, фломастер, жетоны, строительный материал.
Раздаточный: Конверты, разрезная картинка с изображением теремка, фломастер, карточка с изображением контуров жителей теремка, лабиринт, пары картинок для нахождения отличий, разрезные картинки с изображением героев сказки, набор геометрических фигур, картинка с изображением замка и ключей, картинки с изображениями эмоционального состояния людей: радость, восторг, удивление, гнев, страх, злость; клей, цветы, книги «Теремок».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
Беседа по сказке.
Рассматривание иллюстраций о животных.
Игры с загадками: «Узнай по описанию».
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».
(Тихо звучит русская народная музыка).
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я - вам.
Я – сказочница и приглашаю вас сегодня отправиться в одно очень увлекательное путешествие: в гости в сказку.
Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Назовите сказки, которые вы знаете?
Хотите очутиться в сказочной стране?
Я немного волшебница. Вы мне верите?
Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза:
(Включается запись спокойной музыки)
- Глазки закрываем,
Раз, два, три.
Сказка оживает -
Внимательно смотри!
Отрывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке.
(Дети открывают глаза).
Сказочная страна
Вас приветствует, друзья!
Интересно, что это за сказка?
Хотите узнать в какую сказку мы попали?
Угадать, в какую сказку мы попали, нам поможет волшебный сундучок.
Вы хотите узнать, что в нем?
Тогда занимайте свои места (дети садятся на коврик на стульчики, указания об осанке).
Что в сундучке кроется, в миг для вас откроется!
Если дружно все, ребятки, отгадаете загадки!
(Рассказываю загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку выставляю на наборное полотно).
Загадки
- Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки. (мышка).
- На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …(лягушка).
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы? (заяц)
Всей зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной…… (лиса).
- Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый … (волк).
- Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? … (медведь).
Из какой сказки эти герои? («Теремок»).
(Подсказка: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных).
- Давайте проверим, правильно ли вы угадали сказку. У вас на столах лежат конверты. Возьмите синий конверт и откройте его. Послушайте задание, нужно постараться правильно составить картинку из ее частей.
(Картинка с изображением теремка разрезана на 5 частей. Дети собирают картинку.)
- Что изображено на картинке? (Теремок).
- Вспомните, что делали герои сказки?
(Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь).
- Ребята, в волшебном сундучке есть письмо от героев сказки «Теремок», они пишут, что приготовили для вас задания и хотят посмотреть, как вы с ними справитесь. (Читаю письмо).
«Все заданья выполняйте,
И себя предоставляйте
А в конце приятный приз –
Это будет наш сюрприз».
Справимся с заданиями героев сказки?
(Дети выполняют задания зверей. Задания дает по очереди каждый герой сказки).
Задания
1 задание от мышки.
- Д/и «Узнай героев сказки по их силуэтам». (У детей на листах изображены силуэты зверей. Нужно узнать героев сказки «Теремок» по их силуэтам и показать линией, кто за кем поселился в теремке).
2 задание от лягушки.
«Лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет бедная:
- Беда!
Помогите, детвора!»
- Поможем Лягушке бусы собрать?
(На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Предлагаю увидеть закономерность и продолжить собирать бусы самостоятельно).
3 задание от зайчика.
«Помоги зайчику найти свой теремок». (У детей картинки – «лабиринты»).
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
4 задание от лисички.
«Сравни рисунки, найди отличия».
5 задание от волка.
«Соедини правильно перепутанные половинки картинок». (У детей разрезные картинки с изображением героев сказки).
6 задание от медведя.
«Составь изображение медведя из геометрических фигур».
(Дети из геометрических фигур по образцу составляют изображение медведя).
Замечательно справились с заданиями зверей.
А сейчас вспомним известные сказочные выраженияпро наших героев сказки. Я начну говорить фразу, а вы ее продолжите.
(Дидактическая игра «Рифмы»).
Мышка - ...(норушка, поскребушка).
Лягушка - …(квакушка, попрыгушка).
Зайка - …( побегай-ка ).
Зайчишка - ...(трусишка)
Лисичка - …(сестричка).
Лиса - ... (всему лесу краса).
Волчок - ... (серый бочок)
Мишка - …(топтыжка).
Медведюшка - …(батюшка).
А сейчас, ребята, приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.
На столе лежат жетоны, подойдите, пожалуйста, и возьмите один жетон. У кого на жетоне нарисован герой сказки «Теремок», тот надевает соответствующую маску. Остальные дети – зрители. Занимайте свои места в зале.
Зрители готовы, артисты тоже готовы.
А теперь скорей давайте –
Сказку «Теремок» играйте!
Я вам буду помогать
Вашу сказочку слагать.
Давайте вместе скажем:
«Раз, два, три сказка оживи».
(Драматизация сказки).
(По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать?». Дети строят новый теремок).
Ребята, давайте все вместе хоровод водить!
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Молодцы, ребята! Все с ролью справились, снимайте шапочки-маски.
А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза:
(Включается запись спокойной музыки)
Глазки закрываем,
Раз, два, три.
Сказку покидаем -
Только не грусти!
Отрывайте глаза. Вот мы оказались снова в детском саду.
(Дети открывают глаза).
Итог.
Ребята, вы сегодня решили много интересных и сложных заданий.
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы и рассуждения детей).
- А как вы думаете, почему герои сказки жили вместе и не ссорились? (Потому что они были дружные, добрые, никого не хотели обижать, помогали и уступали друг другу. Жили «в тесноте, да не в обиде».).
Рефлексия. Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению, приклейте ее на цветок и покажите свое настроение.
- Герои сказки приготовили для вас сюрприз. (Из волшебного сундучка достаю пазлы и дарю детям).
- А теперь нам пора прощаться. Спасибо вам за участие. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой.
Давайте улыбнемся всем вокруг и друг другу самой доброй улыбкой и скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...
Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам
Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...