конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Касперович Ирина Геннадьевна

Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx308.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

«В гостях у сказки»

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование  умения  сравнивать узор, точно повторяя его элементы.
  2. Закрепление умения обводить рисунок  без отрыва руки от листа.

Развивающие:

  1. Развитие  умения ориентироваться  на листе бумаги.
  2. Развитие конструктивногопраксиса в составлении разрезных картинок.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Развитие зрительного внимания и памяти.

Воспитательные:

  1. Воспитание  чувства отзывчивости и взаимопомощи.

Демонстрационный материал: кукольная туфелька.

Раздаточный материал:  набор разрезных картинок, листы с заданиями на каждого ребенка.

Ход  образовательной деятельности:

Орг. Момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  я нашла маленькую туфельку.  Вы не знаете, чья она может быть?

Ответы детей.

Введение в тему

Воспитатель: - Если вы сложите  ее  фотографию, то узнаете, о ком идет речь.

1.Игра «Собери картинку» из 6 – 8  частей.

C:\Users\Денис\Downloads\i (9).jpgC:\Users\Денис\Downloads\i (10).jpg

Воспитатель: - Узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы помните сказку «Золушка»?

Воспитатель: - Куда она хотела попасть?

Дети:- На бал!

Воспитатель: - Почему Золушка не может  пойти на бал?

Дети: - Мачеха  дала Золушке много поручений и только, если она их  выполнит,  тогда   может пойти на бал.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, справится Золушка с домашними делами одна?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Может,  поможем  Золушке побывать на балу.

Ответы детей.

2.Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши красные цветки       (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой,

                                                ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки        (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет            (шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки         (снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают             (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями)

Я тихо засыпают(соединенные кисти рук подкладываем под голову)

3.Графическое упражнение «Обведи рисунок»

Воспитатель: - Нужно посадить цветы (не отрывая карандаш,  провести по линии цветов и продолжить ряд).

C:\Users\Денис\Downloads\1231016752_glava5-11.png

4.Графическое упражнение «Скопируй узор»

Воспитатель: -  Довязать носки и варежки сестрам C:\Users\Денис\Downloads\i.jpg

Воспитатель: - Мы помогли Золушке справиться с домашними делами, а Фея подарила бальное платье, карету, кучера и настало время  проводить Золушку на бал. Но, посмотрите на такой карете ехать нельзя.

5.Графическое упражнение «Обведи картинку по точкам и раскрась»C:\Users\Денис\Downloads\70076918.gif

Итог:

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто помог Золушке попасть на бал?  

Дети: - Мы!!!

Воспитатель: - Как вы считаете, мы хорошо справились?  В чем это выражается?  

– Какое задание  показалось трудным? Какое задание для тебя было легче всего?  Что понравилось больше всего?

Литература:

  1. Гаврина, С.Е., Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – Ярославль: «Академия развития», 1989. – 192 с.
  2. Голубина, Т.С. Чему научит клеточка: Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму для родителей и воспитателей [Текст] / Т.С.Голубина.  - М.: Мозаика-Синтез, М.: ТЦ Сфера, 2003.- 64 с.
  3. Горбатова, Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования [Текст] / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с.
  4. Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР [Текст] / Граб Л.М.  – Издательство: ГНОМ и Д, 2010.-32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...