конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 308.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
«В гостях у сказки»
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения сравнивать узор, точно повторяя его элементы.
- Закрепление умения обводить рисунок без отрыва руки от листа.
Развивающие:
- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
- Развитие конструктивногопраксиса в составлении разрезных картинок.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие зрительного внимания и памяти.
Воспитательные:
- Воспитание чувства отзывчивости и взаимопомощи.
Демонстрационный материал: кукольная туфелька.
Раздаточный материал: набор разрезных картинок, листы с заданиями на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Орг. Момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я нашла маленькую туфельку. Вы не знаете, чья она может быть?
Ответы детей.
Введение в тему
Воспитатель: - Если вы сложите ее фотографию, то узнаете, о ком идет речь.
1.Игра «Собери картинку» из 6 – 8 частей.
Воспитатель: - Узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: - А вы помните сказку «Золушка»?
Воспитатель: - Куда она хотела попасть?
Дети:- На бал!
Воспитатель: - Почему Золушка не может пойти на бал?
Дети: - Мачеха дала Золушке много поручений и только, если она их выполнит, тогда может пойти на бал.
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, справится Золушка с домашними делами одна?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Может, поможем Золушке побывать на балу.
Ответы детей.
2.Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой,
ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки (пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями)
Я тихо засыпают(соединенные кисти рук подкладываем под голову)
3.Графическое упражнение «Обведи рисунок»
Воспитатель: - Нужно посадить цветы (не отрывая карандаш, провести по линии цветов и продолжить ряд).
4.Графическое упражнение «Скопируй узор»
Воспитатель: - Довязать носки и варежки сестрам
Воспитатель: - Мы помогли Золушке справиться с домашними делами, а Фея подарила бальное платье, карету, кучера и настало время проводить Золушку на бал. Но, посмотрите на такой карете ехать нельзя.
5.Графическое упражнение «Обведи картинку по точкам и раскрась»
Итог:
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто помог Золушке попасть на бал?
Дети: - Мы!!!
Воспитатель: - Как вы считаете, мы хорошо справились? В чем это выражается?
– Какое задание показалось трудным? Какое задание для тебя было легче всего? Что понравилось больше всего?
Литература:
- Гаврина, С.Е., Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – Ярославль: «Академия развития», 1989. – 192 с.
- Голубина, Т.С. Чему научит клеточка: Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму для родителей и воспитателей [Текст] / Т.С.Голубина. - М.: Мозаика-Синтез, М.: ТЦ Сфера, 2003.- 64 с.
- Горбатова, Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования [Текст] / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с.
- Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР [Текст] / Граб Л.М. – Издательство: ГНОМ и Д, 2010.-32с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...