Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (сухая кисточка) «Елочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кондратьева Оксана Михайловна

Новый год — самый волшебный праздник - сказочный, красивый, мерцающий разноцветными огнями. Трудно представить его без новогодней красавицы. В  средней группе "Галчата" провели  ОД по рисованию   "Новогодняя ёлочка".  Дети с удовольствием нарисовали красивых, пушистых лесных красавиц сухой кисточкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_elochku_tychkom.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе.

Тема: "Новогодняя елочка".

Кондратьева О.М.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательная:

• Учить передавать в рисунке образ новогодней елки

• Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования – тычок сухой кистью, ватными палочками.

Продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов

Развивающая:

• Развивать умение различать и называть форму (круг, треугольник). Цвет (красный, желтый, зеленый, синий, белый).

• Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать внимание и мышление.

Воспитательная:

• Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к ней.

Материал:

1. листы бумаги белого цвета

2. ватные палочки (на каждого ребенка, «тычки».

3. гуашь зеленого, белого, красного, синего, желтого цветов,

4. палитра,

5. стаканчики с водой,

6. набор елочных шаров разного цвета и размера,

7. салфетки для рук – на каждого ребёнка.

Ход ОД:

- Ребята, я получила телеграмму, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, я и мои друзья зайчата живем в лесу, скоро Новый год и мы очень хотим, чтобы у нас была красивая нарядная елка. Хотим водить хоровод вокруг елочки и искать под ней подарки. Но в лесу нет красивых игрушек и разноцветных шаров. Не могли бы вы нам помочь?»

- Ребята, а чем же мы можем помочь зайчатам?

- Конечно, мы можем нарисовать красивую елочку и украсить ее новогодними игрушками.

Проводиться физкультминутка:

Наша елка велика (круговые движения руками)

Наша елка высока (встать на носочки)

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)

Достает до потолка (потянуться)

Будем весело плясать, эх эх эх

Будем песни распевать, ля ля ля

Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять.

-Ребята давайте посмотрим на елочку в нашей группе. Какая она (красивая, зеленая, колючая, пушистая, нарядная)

-посмотрите и скажите где у елочки ствол? Где ветви?

- Я сегодня предлагаю вам быть необыкновенными художниками, потому что рисовать мы будем необычным способом – тычком сухой кистью. Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название метод «тычка».

-Рисуем елочку по порядку : начнем работу с изображения ствола елочки. Веточки рисуем сверху вниз, сверху веточки короткие, а к низу удлиняются. Теперь рисуем иголочки. Делаем это необычным способом – методом «тычка». Не забываем про правила. Начинаем работу от основания веточки. (Индивидуальная помощь, как правильно держать кисть, наносить тычок)

Пальчиковая гимнастика:

Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.

(Ладони под углом друг к другу от себя, а пальчики переплетаются — пропускаются между собой) .

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

(Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать) .

-А теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших елочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, синего, и делаем то же самое. И так наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной

-Молодцы, ребята! каждый из вас нарисовал красивую елочку. Теперь зайчик и его друзья тоже смогут встретить Новый год, возле красивой нарядной елочки.

- Ребята вам понравилось занятие?

- Что мы с вами рисовали сегодня?

- А каким способом вы рисовали елочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой полусухой кистью) «Пушистый котенок»

Жёсткой кистью  можно рисовать с детьми любого возраста.  Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....