Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Художественно- эстетическому развитию(Лепка) "Птенчик в гнездышке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД во второй группе раннего возраста.
Художественно- эстетическому развитию(Лепка)
"Птенчик в гнездышке".
Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах; закреплять знакомые приемы и способы лепки.
Задачи образовательные: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы; учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнездышке».
Задачи развивающие: развивать чувство формы и композиции; развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; продолжать развивать связную речь ребенка..
Задачи воспитывающие: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Материалы: пластилин коричневого, черного и желтого цвета, салфетки, дощечки для лепки, иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Ход занятия:
Организационная часть.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко и скажите, какое время года наступило? (Весна)
- Правильно! А что же происходит весной? Что вы видите на улице? (Солнышко светит, снег растаял, теплее стало, травка появляется зеленая).
- Молодцы! А еще прислушайтесь, что вы слышите? (в это время воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»). (Птички поют).
- Конечно, это птички поют! Ведь весной к нам возвращаются птицы из теплых стран. Они начинают вить гнезда и выводить птенцов. (Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде).
- Ребята, давайте рассмотрим картинку (что вы видите, что делают птицы, как называются птичьи домики, зачем птицам гнезда, кто в гнездышке).
- А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте (чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнездышко):
Пух, солома, пёрышки
В гнёздышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу.
Чтобы подрасти немножко.
Надо скушать много мошек.
- Ребята, а еще запомните, что птицы – это тоже жители нашей большой планеты Земля, нашего общего дома. Это часть нашей богатой природы! Птиц мы должны оберегать, защищать, помогать им. Нельзя пугать птиц, ломать их гнезда!
- Сегодня мы с вами слепим таких же маленьких птенчиков в гнездышке, и вы будете за ними ухаживать, кормить! А прежде, чем приступить к лепке, мы подготовим наши ручки, разомнем пальчики (проводится пальчиковая игра «Летит над полем птичка»)
Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
А что несет синичка (плечи поднять вверх)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Практическая часть.
- Перед вами пластилин коричневого, желтого и черного цвета. Сначала мы слепим гнездышко. Посмотрите на картинку, какого оно цвета, на что оно похоже (на тарелочку). Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатаем шар (круговые движения ладоней), теперь сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко. Молодцы!
- Теперь отложите гнездышко в сторону. Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика? (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова? (круглые). Что больше голова или туловище? (туловище). Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики. Вот и готовы наши птенчики!
- Посмотрите, ребята, нашим птенчикам чего-то не хватает. Что мы им еще сделаем? (Глазки, клювик). Клювик делаем вот так: двумя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький. А глазки делаем из маленьких кусочков черного пластилина. Молодцы!
(Пока дети лепят, воспитатель помогает индивидуально, следит за осанкой)
- А теперь возьмите птенчиков и усадите в гнездышки! Посмотрите, крылышек и лапок не видно, потому что птенчики сидят в гнездышках.
Заключительная часть.
После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой.
- А теперь берите свои работы и выходите на коврик. Покажите, что у вас получилось.
- Ребята, что мы лепили сегодня на занятии?
- Из какого материала лепили птичек?
- Вам понравилось лепить птенчиков?
- А что больше всего запомнили из нашего занятия?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, все работы просто замечательные! Вы заберете своих птенчиков домой и будете ухаживать за ними, кормить! Теперь им точно будет нестрашно и весело ждать своих мамочек и папочек, пока те добывают еду!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_ptenchiki_v_gnezde.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста.
Художественно- эстетическому развитию(Лепка)
"Птенчик в гнездышке".
Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах; закреплять знакомые приемы и способы лепки.
Задачи образовательные: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы; учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнездышке».
Задачи развивающие: развивать чувство формы и композиции; развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; продолжать развивать связную речь ребенка..
Задачи воспитывающие: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Материалы: пластилин коричневого, черного и желтого цвета, салфетки, дощечки для лепки, иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Ход занятия:
Организационная часть.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко и скажите, какое время года наступило? (Весна)
- Правильно! А что же происходит весной? Что вы видите на улице? (Солнышко светит, снег растаял, теплее стало, травка появляется зеленая).
- Молодцы! А еще прислушайтесь, что вы слышите? (в это время воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»). (Птички поют).
- Конечно, это птички поют! Ведь весной к нам возвращаются птицы из теплых стран. Они начинают вить гнезда и выводить птенцов. (Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде).
- Ребята, давайте рассмотрим картинку (что вы видите, что делают птицы, как называются птичьи домики, зачем птицам гнезда, кто в гнездышке).
- А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте (чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнездышко):
Пух, солома, пёрышки
В гнёздышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу.
Чтобы подрасти немножко.
Надо скушать много мошек.
- Ребята, а еще запомните, что птицы – это тоже жители нашей большой планеты Земля, нашего общего дома. Это часть нашей богатой природы! Птиц мы должны оберегать, защищать, помогать им. Нельзя пугать птиц, ломать их гнезда!
- Сегодня мы с вами слепим таких же маленьких птенчиков в гнездышке, и вы будете за ними ухаживать, кормить! А прежде, чем приступить к лепке, мы подготовим наши ручки, разомнем пальчики (проводится пальчиковая игра «Летит над полем птичка»)
Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
А что несет синичка (плечи поднять вверх)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Практическая часть.
- Перед вами пластилин коричневого, желтого и черного цвета. Сначала мы слепим гнездышко. Посмотрите на картинку, какого оно цвета, на что оно похоже (на тарелочку). Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатаем шар (круговые движения ладоней), теперь сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко. Молодцы!
- Теперь отложите гнездышко в сторону. Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика? (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова? (круглые). Что больше голова или туловище? (туловище). Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики. Вот и готовы наши птенчики!
- Посмотрите, ребята, нашим птенчикам чего-то не хватает. Что мы им еще сделаем? (Глазки, клювик). Клювик делаем вот так: двумя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький. А глазки делаем из маленьких кусочков черного пластилина. Молодцы!
(Пока дети лепят, воспитатель помогает индивидуально, следит за осанкой)
- А теперь возьмите птенчиков и усадите в гнездышки! Посмотрите, крылышек и лапок не видно, потому что птенчики сидят в гнездышках.
Заключительная часть.
После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой.
- А теперь берите свои работы и выходите на коврик. Покажите, что у вас получилось.
- Ребята, что мы лепили сегодня на занятии?
- Из какого материала лепили птичек?
- Вам понравилось лепить птенчиков?
- А что больше всего запомнили из нашего занятия?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, все работы просто замечательные! Вы заберете своих птенчиков домой и будете ухаживать за ними, кормить! Теперь им точно будет нестрашно и весело ждать своих мамочек и папочек, пока те добывают еду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»
Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»
Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока. Учить детей отщипывать небольшие кусочки...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»
Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста . Художественно-эстетическое развитие. «Наш друг снеговик» (указательным пальцем)
Учим малышей рисовать указательным пальцем....