Конспект НОД во второй группе раннего возраста. Художественно- эстетическому развитию(Лепка) "Птенчик в гнездышке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Конспект НОД во второй группе раннего возраста.

Художественно- эстетическому развитию(Лепка)

 "Птенчик в гнездышке".


Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах; закреплять знакомые приемы и способы лепки.
Задачи образовательные: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы; учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнездышке».
Задачи развивающие: развивать чувство формы и композиции; развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; продолжать развивать связную речь ребенка..
Задачи воспитывающие: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Материалы: пластилин коричневого, черного и желтого цвета, салфетки, дощечки для лепки, иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

Организационная часть.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко и скажите, какое время года наступило? (Весна)

- Правильно! А что же происходит весной? Что вы видите на улице? (Солнышко светит, снег растаял, теплее стало, травка появляется зеленая).

- Молодцы! А еще прислушайтесь, что вы слышите? (в это время воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»). (Птички поют).

- Конечно, это птички поют! Ведь весной к нам возвращаются птицы из теплых стран. Они начинают вить гнезда и выводить птенцов. (Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде).

- Ребята, давайте рассмотрим картинку (что вы видите, что делают птицы, как называются птичьи домики, зачем птицам гнезда, кто в гнездышке).

- А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте (чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнездышко):

Пух, солома, пёрышки
В гнёздышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу.
Чтобы подрасти немножко.
Надо скушать много мошек.

- Ребята, а еще запомните, что птицы – это тоже жители нашей большой планеты Земля, нашего общего дома. Это часть нашей богатой природы! Птиц мы должны оберегать, защищать, помогать им. Нельзя пугать птиц, ломать их гнезда!

- Сегодня мы с вами слепим таких же маленьких птенчиков в гнездышке, и вы будете за ними ухаживать, кормить! А прежде, чем приступить к лепке, мы подготовим наши ручки, разомнем пальчики (проводится пальчиковая игра «Летит над полем птичка»)

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Практическая часть.

- Перед вами пластилин коричневого, желтого и черного цвета. Сначала мы слепим гнездышко. Посмотрите на картинку, какого оно цвета, на что оно похоже (на тарелочку). Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатаем шар (круговые движения ладоней), теперь сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко. Молодцы!

- Теперь отложите гнездышко в сторону. Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика? (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова? (круглые). Что больше голова или туловище? (туловище). Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики. Вот и готовы наши птенчики!

- Посмотрите, ребята, нашим птенчикам чего-то не хватает. Что мы им еще сделаем? (Глазки, клювик). Клювик делаем вот так: двумя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький. А глазки делаем из маленьких кусочков черного пластилина. Молодцы!

(Пока дети лепят, воспитатель помогает индивидуально, следит за осанкой)

- А теперь возьмите птенчиков и усадите в гнездышки! Посмотрите, крылышек и лапок не видно, потому что птенчики сидят в гнездышках.

Заключительная часть.

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой.

- А теперь берите свои работы и выходите на коврик. Покажите, что у вас получилось.

- Ребята, что мы лепили сегодня на занятии?

- Из какого материала лепили птичек?

- Вам понравилось лепить птенчиков?

- А что больше всего запомнили из нашего занятия?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, все работы просто замечательные! Вы заберете своих птенчиков домой и будете ухаживать за ними, кормить! Теперь им точно будет нестрашно и весело ждать своих мамочек и папочек, пока те добывают еду!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_ptenchiki_v_gnezde.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй группе раннего возраста.

Художественно- эстетическому развитию(Лепка)

 "Птенчик в гнездышке".


Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах; закреплять знакомые приемы и способы лепки.
Задачи образовательные: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы; учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнездышке».
Задачи развивающие: развивать чувство формы и композиции; развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; продолжать развивать связную речь ребенка..
Задачи воспитывающие: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Материалы: пластилин коричневого, черного и желтого цвета, салфетки, дощечки для лепки, иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».

Ход занятия:

Организационная часть.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко и скажите, какое время года наступило? (Весна)

- Правильно! А что же происходит весной? Что вы видите на улице? (Солнышко светит, снег растаял, теплее стало, травка появляется зеленая).

- Молодцы! А еще прислушайтесь, что вы слышите? (в это время воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»). (Птички поют).

- Конечно, это птички поют! Ведь весной к нам возвращаются птицы из теплых стран. Они начинают вить гнезда и выводить птенцов. (Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением птиц и птенчиков в гнезде).

- Ребята, давайте рассмотрим картинку (что вы видите, что делают птицы, как называются птичьи домики, зачем птицам гнезда, кто в гнездышке).

- А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте (чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнездышко):

Пух, солома, пёрышки
В гнёздышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу.
Чтобы подрасти немножко.
Надо скушать много мошек.

- Ребята, а еще запомните, что птицы – это тоже жители нашей большой планеты Земля, нашего общего дома. Это часть нашей богатой природы! Птиц мы должны оберегать, защищать, помогать им. Нельзя пугать птиц, ломать их гнезда!

- Сегодня мы с вами слепим таких же маленьких птенчиков в гнездышке, и вы будете за ними ухаживать, кормить! А прежде, чем приступить к лепке, мы подготовим наши ручки, разомнем пальчики (проводится пальчиковая игра «Летит над полем птичка»)

Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

А что несет синичка (плечи поднять вверх)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)

Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)

Практическая часть.

- Перед вами пластилин коричневого, желтого и черного цвета. Сначала мы слепим гнездышко. Посмотрите на картинку, какого оно цвета, на что оно похоже (на тарелочку). Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатаем шар (круговые движения ладоней), теперь сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко. Молодцы!

- Теперь отложите гнездышко в сторону. Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика? (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова? (круглые). Что больше голова или туловище? (туловище). Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики. Вот и готовы наши птенчики!

- Посмотрите, ребята, нашим птенчикам чего-то не хватает. Что мы им еще сделаем? (Глазки, клювик). Клювик делаем вот так: двумя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький. А глазки делаем из маленьких кусочков черного пластилина. Молодцы!

(Пока дети лепят, воспитатель помогает индивидуально, следит за осанкой)

- А теперь возьмите птенчиков и усадите в гнездышки! Посмотрите, крылышек и лапок не видно, потому что птенчики сидят в гнездышках.

Заключительная часть.

После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой.

- А теперь берите свои работы и выходите на коврик. Покажите, что у вас получилось.

- Ребята, что мы лепили сегодня на занятии?

- Из какого материала лепили птичек?

- Вам понравилось лепить птенчиков?

- А что больше всего запомнили из нашего занятия?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, все работы просто замечательные! Вы заберете своих птенчиков домой и будете ухаживать за ними, кормить! Теперь им точно будет нестрашно и весело ждать своих мамочек и папочек, пока те добывают еду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»

Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Лепка (пластилинография) Тема: «Созрели яблочки в саду»

Программное  содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока.  Учить детей отщипывать небольшие кусочки...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие Сценарий осеннего праздника «Воронушка»

Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Новогодняя Ёлочка».

Программное  содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадицио...