Конспект НОД "Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Протасова Екатерина Александровна

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условие для экспериментирования с красками.

• Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.

• Учить создавать выразительные образы морских существ.

Развивающие:

• Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;

- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познание, речевое,физическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminozhki_dokument_microsoft_word.docx260.26 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                             fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект НОД

по нетрадиционному рисованию ладошками

«Крошки-осьминожки»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Картинки по запросу осьминожки

Подготовила и провела

Протасова Е.А.

Московская область

г.о. Клин

18.04.2019

Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условие для экспериментирования с красками.

• Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.

• Учить создавать выразительные образы морских существ.

Развивающие:

• Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;

- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познание, речевое,физическое.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.Многие из вас были на море,читали про море.А какое оно? (Ответы детей) А вода в море соленая.Убедимся в этом.Эксперемент с пресной и соленой водой.

А сейчас посмотрим ,кто же живет в море.(Демонстрация фильма)

Послушайте, ребята, какая история произошла в семье осминогов.  

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый — зеленый,

Второй — фиолетовый,

Третий —

Словно спелая ягода,

Красный...

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Была у детишек

Плохая черта:

Они как хотели    меняли цвета.

Каждый мог сделаться цвета любого

От темно красного до голубого

И вот однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась

и ушла

А папа за детишками

Остался наблюдать —

Их надо было разбудить,

Одеть,

Умыть,

И накормить,

И вывести гулять.

Только мама за порог —

Малыши с кроватей скок,

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет детей-беда,беда

И кругом одна вода

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил

 Воспитатель: А какое у папы настроение? (Ответы детей)

- Ребята, поможем папе найти осьминожек? Нарисуем с помощью рук.

Но сначала проведем морскую физминутку: 

В море быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз,два, три,четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

 Делать так руками нужно

Вместе раз –это брас

Одной другой-это кроль

Две ладошки прижму

 И по морю поплыву

 Две ладошки друзья- это лодочка моя

Паруса подниму и по морю поплыву

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:

- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;

- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;

- Затем надо  дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;

- Что еще в море похоже на щупальца осьминога?

Ответы детей…. (Водоросли)

- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.

- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.

- Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.

Дети приступают к работе. В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....