Конспект НОД "Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условие для экспериментирования с красками.
• Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
• Учить создавать выразительные образы морских существ.
Развивающие:
• Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;
- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познание, речевое,физическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osminozhki_dokument_microsoft_word.docx | 260.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект НОД
по нетрадиционному рисованию ладошками
«Крошки-осьминожки»
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Подготовила и провела
Протасова Е.А.
Московская область
г.о. Клин
18.04.2019
Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условие для экспериментирования с красками.
• Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.
• Учить создавать выразительные образы морских существ.
Развивающие:
• Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений осьминога и водных растений;
- Просмотр мультфильма «Крошки-осьминожки».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познание, речевое,физическое.
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.Многие из вас были на море,читали про море.А какое оно? (Ответы детей) А вода в море соленая.Убедимся в этом.Эксперемент с пресной и соленой водой.
А сейчас посмотрим ,кто же живет в море.(Демонстрация фильма)
Послушайте, ребята, какая история произошла в семье осминогов.
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета:
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий —
Словно спелая ягода,
Красный...
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели меняли цвета.
Каждый мог сделаться цвета любого
От темно красного до голубого
И вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась
и ушла
А папа за детишками
Остался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.
Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет детей-беда,беда
И кругом одна вода
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил
Воспитатель: А какое у папы настроение? (Ответы детей)
- Ребята, поможем папе найти осьминожек? Нарисуем с помощью рук.
Но сначала проведем морскую физминутку:
В море быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Раз,два, три,четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз –это брас
Одной другой-это кроль
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошки друзья- это лодочка моя
Паруса подниму и по морю поплыву
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю:
- сначала я окуну ладошку в тарелочку с разведенной краской;
- затем поставлю перевернутый отпечаток – так, чтобы растопыренные пальцы были направлены вниз и дали отпечатки щупалец;
- Затем надо дорисовать щупальца так, чтобы они извивались в воде, будто осьминог плывет;
- Что еще в море похоже на щупальца осьминога?
Ответы детей…. (Водоросли)
- Правильно, они тоже похожи на волнистые ленты.
- Посмотрите, я сначала нарисую одну волнистую линию, идущую с морского дна. Затем рядом изображу другую, потемнее, с частичным наложением на первую.
- Ребята, помните, мы говорили о том, что осьминоги меняют свой цвет, когда хотят спрятаться или они видят опасность. А в мультфильме они меняли свой цвет, когда баловались и прятались от пап. Вот и вы нарисуйте своих осьминожков разными цветами.
Дети приступают к работе. В конце занятия создается общая композиция из детских работ. Делается анализ полученных композиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....