НОД сенсорное развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Обогащение сенсорного опыта детей в предметно-игровой и изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_malenkiy_yozhik.docx | 50.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2-3года)
«Маленький ёжик»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель: Косарева М.К.
2016
Цель. Обогащение сенсорного опыта детей в предметно-игровой и изобразительной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей определять, различать и описывать цвет, форму и величину предметов;
- закрепить знания детей о диких животных (ежи);
- закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы, приёмы закрашивания красками;
- развивать творческие способности, воображение, умение выполнять движение по сигналу;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, расширять словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства к животным.
Предварительная работа: пальчиковая игра "Ежик", дидактические игры на определение формы, величины, цвета: "Чудесный мешочек", "Что принесла Маша?", "Кто в лесу живет?", "Игрушки для кукол", "Где чей дом?".
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: игрушки - ежи, ширма-дом, корзинка с яблоками, мольберт для показа образца рисунка, гуашь, кисти, банки с водой, листы с нарисованным ёжиком на каждого ребёнка.
Словарная работа: расширить словарь признаков: большой, маленький, поменьше; закрепить употребление в речи название детёныша ежа ежонок.
Структура непрерывной образовательной деятельности, методические приемы:
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) сюрпризный момент, появление Ежика;
б) постановка задачи для детей.
II. Основная часть - 10 минут.
а) дети отправляются в лес;
б) рассматривание яблок по форме и величине;
в) физкультурная минутка;
г) соотношение размера яблок с размером ежей;
д) пальчиковая игра «Ёжики»;
е) показ рисования яблока;
ж) непосредственно рисование яблок.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) прощание
I. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с Ёжиком). Давайте пожалеем ёжика (дети гладят ёжика) и спросим, что с ним случилось?
- Ежонок говорит, что играл со своими друзьями и потерялся.
Воспитатель: Ребята, поможем ёжонку вернуться домой?
Дети: Да, поможем.
II Основная часть.
Воспитатель: Вот только живёт ёжик далеко в лесу, идти к нему надо по дорожке.
(дети за воспитателем идут по дорожке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с дорожкой стоит корзинка (в корзинке 3 яблока: зелёное - большое, жёлтое - поменьше, красное - маленькое).
Что в корзинке?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Какой формы яблоки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Яблоки одинаковые по цвету?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красное, жёлтое и зелёное.
Воспитатель: Яблоки одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Большое, поменьше и маленькое.
Воспитатель: Я знаю, что ёжики любят яблоки, давайте возьмём корзинку с собой и угостим их.
Дети: Возьмём, угостим!
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке,
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
Стоп! Немного отдохнём и к ежам домой придём.
Воспитатель: Ребята, вот мы и привели ёжонка домой. Давайте постучим, обрадуем папу-ежа и маму-ежиху, что их сынок ежонок нашёлся!
Дети стучат кулачками.
Воспитатель достаёт из-за ширмы-домика ежей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети вместе с воспитателем: Здравствуйте, папа-ёж и мама-ежиха! Воспитатель: Мы нашли вашего ёжонка и привели домой. А в подарок вам принесли яблоки. Дети, давайте угостим ежей. Кому мы дадим самое большое яблоко?
Дети: Папе-ежу.
Воспитатель: Почему?
Дети: Папа-еж самый большой.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Зелёное.
Воспитатель: Кому мы дадим яблоко поменьше?
Дети: Маме-ежихе.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мама-ежиха поменьше.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Кому мы дадим самое маленькое яблоко?
Дети: Ежонку.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ежонок самый маленький.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Красное.
Дети “угощают” ежей
Воспитатель: Ребята, ежонок сказал, что у него много друзей и он хочет, чтобы вы тоже угостили их яблоками.
Воспитатель, вместе с детьми, подходит к столам, на которых лежат листы бумаги с нарисованными ежами и предлагает нарисовать яблоки.
Воспитатель: Перед рисованием мы с вами потренируем наши пальчики.
Пальчиковая игра “Ёжик”
Вот свернулся ёж в клубок (пальчики сжать в кулачок),
Потому что ёж продрог (потрясти кулачком).
Лучик ёжика коснулся (пальчиком другой руки дотронуться до кулачка)
Ёжик к солнцу потянулся (пальчики разжать).
Упражнение повторить другой рукой
Показ приёмов рисования:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на листочке нарисован ёжик. Сейчас я нарисую ему на иголках яблоко. Какой формы яблоко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какого цвета может быть яблоко?
Дети: красное, жёлтое, зелёное.
Воспитатель: Я нарисую жёлтое яблоко, а вы какое захотите (красное, жёлтое или зелёное).
Возьмём кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического "воротничка" - "в клювик". Намочим кисточку: кисточка пошла купаться: "Буль-буль-буль!" уберём лишнюю воду о край баночки: "Кап-кап".
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосками, "воротничок" должен оставаться чистым.
- Рисуем круг. Если кисточка стала сухой, её надо снова намочить и взять краску.
- Затем мы закрашиваем круг аккуратно, стараясь не выходить за контур (сверху вниз).
Работа над творческим заданием: дети рисуют яблоки. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в рисовании, правильном держании кисти, снятии лишней краски о край баночки.
III. Заключительная часть
Обобщающая беседа.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что случилось с ёжонком?
Что вам больше всего понравилось делать?
Воспитатель: Приключения наши закончились, похвалите себя и
попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания!
Список литературы
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию. /под ред. Л.В.Венгера - М., 1978
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие. - М., 2005
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. - М., 2009
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М., 2016
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.,1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...
Сенсорное развитие детей. Игры на развитие сенсорного воспитания у детей. https://cloud.mail.ru/public/BV7D/jwTC9fbrW
Сенсорное развитие детей....
Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"
В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)
В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...