Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sr._gr.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: формировать изобразительные навыки с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку.
2. закреплять умение располагать рисунок на всем листе.
3. развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Развивать связную диалогическую речь.
2. Формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать интерес, любознательность, отклик к его художественным произведениям.
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания к герою и желание ему помочь.
Материалы: тонированные листы бумаги (формата А4, гуашь, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребенка, иллюстрации, аудиозапись «Голоса природы».
Предварительная работа: чтение сказки с использованием мультимедийных технологий; рассматривание иллюстраций к произведению; разыгрывание эпизодов сказки; знакомство с техникой рисования «Тычок жесткой полусухой кистью».
Ход занятия:
1часть:
- Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей, давайте их поприветствуем.
- А теперь возьмитесь за руки:
- Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
- Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто?
- Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет? (Медведь)
- Вот какие медвежата к нам пришли, а что это они принесли? (Сыр)
- Да, они его нашли, а разделить не могут. Из какой сказки? («Два жадных медвежонка»).
- Вы помните, почему они были жадными?
- Жадным быть хорошо или плохо?
- Жадность их сделала какими? (Глупыми)
- Но наши медвежата не хотят быть глупыми, они исправились. Теперь они не жадничают.
- Вот пришли к нам с просьбой нарисовать новые иллюстрации к сказке, где они добрые и дружные.
- Поможем медвежатам?
2 часть:
- Сначала давайте рассмотрим медведя.
- Какие части тела у него есть? Самая большая – это туловище, оно похоже на овал.Какой формы голова? Какого размера?
- Рисуем лапы: они овальной формы, расположены вдоль туловища.
- Какого цвета шерсть у медведя? Какая она? (Лохматая, пушистая, мягкая)
- Чтобы показать лохматость медвежат, мы будем рисовать жесткой кистью. Краску набираем на самый кончик и делаем тычки.
- Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх-вниз, вправо-влево,
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
Мы рисуем: раз-раз,
Все получится у нас!
- Сначала прорисовываем овал, затем рисуем голову, она меньше туловища, круглой формы; на голове уши формы полукруга; рисуем лапы; - Располагаем рисунок на всем листе. Берем тонкую кисть и прорисовываем глаза, нос, рот. Можно нарисовать пенек, а на нем головку сыра. Рисуем травку и облака.
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так - головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так - дружно дерево качали,
А потом они плясали,
Лапы кверху поднимали,
Вот так, вот так - лапы кверху поднимали!
3 часть:
- Какие замечательные медведи у вас получились. В нашей сказке нет жадин. Я очень рада, что и вы дружные, добрые ребята.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его,
Поэтому, честно, ребята, скажу:
С жадными я никогда не дружу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Речевое развитие»)...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...