Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sr._gr.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)  

Цель: формировать изобразительные навыки с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1. учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку.

2. закреплять умение располагать рисунок на всем листе.

3. развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

1. Развивать связную диалогическую речь.

2. Формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать  интерес, любознательность, отклик к его художественным произведениям.

3. Воспитывать у детей чувство  сопереживания к герою и желание ему помочь.

Материалы: тонированные листы бумаги (формата А4, гуашь, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребенка, иллюстрации, аудиозапись «Голоса природы».

Предварительная работа: чтение сказки с использованием мультимедийных технологий; рассматривание иллюстраций к произведению; разыгрывание эпизодов сказки; знакомство с техникой рисования «Тычок жесткой полусухой кистью».

Ход занятия:
1часть: 

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришло много гостей, давайте их поприветствуем.

- А теперь возьмитесь за руки:

- Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

- Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто?

- Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мед.

Кто сластену назовет? (Медведь)

- Вот какие медвежата к нам пришли, а что это они принесли? (Сыр)

- Да, они его нашли, а разделить не могут. Из какой сказки? («Два жадных медвежонка»).

- Вы помните, почему они были жадными?

Жадным быть хорошо или плохо?

Жадность их сделала какими? (Глупыми)

- Но наши медвежата не хотят быть глупыми, они исправились. Теперь они не жадничают.

- Вот пришли к нам с просьбой нарисовать новые иллюстрации к сказке, где они добрые и дружные.

- Поможем медвежатам?

2 часть:
- Сначала давайте рассмотрим 
медведя.

- Какие части тела у него есть? Самая большая – это туловище, оно похоже на овал.Какой формы голова? Какого размера?

- Рисуем лапы: они овальной формы, расположены вдоль туловища.

- Какого цвета шерсть у медведя? Какая она? (Лохматая, пушистая, мягкая)

- Чтобы показать лохматость медвежат, мы будем рисовать жесткой кистью. Краску набираем на самый кончик и делаем тычки.

- Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх-вниз, вправо-влево,

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком.

Мы рисуем: раз-раз,

Все получится у нас!

- Сначала прорисовываем овал, затем рисуем голову, она меньше туловища, круглой формы; на голове уши формы полукруга; рисуем лапы; - Располагаем рисунок на всем листе.  Берем тонкую кисть и прорисовываем глаза, нос, рот. Можно нарисовать пенек, а на нем головку сыра. Рисуем травку и облака.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так - головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так - дружно дерево качали,

А потом они плясали,

Лапы кверху поднимали,

Вот так, вот так - лапы кверху поднимали!

3 часть:

- Какие замечательные медведи у вас получились. В нашей сказке нет жадин. Я очень рада, что и вы дружные, добрые ребята.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его,

Поэтому, честно, ребята, скажу:

С жадными я никогда не дружу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Речевое развитие»)...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Технологическая карта непрерывной образовательной  деятельности с детьми средней группы  «Путешествие по  сказкам». Обобщить и закрепить знания детей о сказках - назван...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...