Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_chteniyu_hud._literatury.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Задачи:
1. Познакомить детей со венгерской сказкой «Два жадных медвежонка»
2. Помочь понять смысл произведения: жадность всякому горю начало.
3. Помочь понять мотивы поступков героев, воспитывать умение выражать своё отношение к персонажам.
4. Помочь детям понять смысл слов: наказ, понурые, головка сыра, делёжка, насытились.
5. Упражнять в умении самостоятельно формулировать вопросы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Познакомить детей с новым произведение.
Речевое развитие:
1. Развивать связную диалогическую речь.
2. Формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать интерес, любознательность, отклик к его художественным произведениям.
Предварительная работа: показ картинок мишек, разгадывание загадок.
Материалы: игрушки двух игрушечных медвежат.
Ход занятия:
1 часть:
Внести двух игрушечных медвежат.
- Ребята, к нам сегодня пришли два медвежонка.
- Посмотрите на них, они вам нравятся?
- Мне кажется, что они чем-то расстроены.
- Спросите у них, что случилось?
2 часть:
Медвежата пришли к нам из сказки. Они хотят, чтобы я вам её прочитала.
- Сказка называется «Два жадных медвежонка».
- Хотите послушать сказку и узнать, почему она так называется?
Чтение сказки.
Вопросы по сказке:
- Вот какая неприятная история произошла с медвежатами.
- Вспомните, где жили медвежата?
- Куда они отправились, когда подросли?
- Что наказала им старая медведица?
- О чём жаловались друг другу медвежата через несколько недель пути?
- Что нашли однажды уставшие и голодные медвежата?
- Почему они стали спорить и ругаться?
- Как лиса помогла медвежатам?
- Как можно оценить её поступок?
- Почему она всё время делила сыр на неравные куски?
- Посмотрите, как лиса делила головку сыра между медвежатами (воспитатель с помощью жёлтого круга, представляющего модель головки сыра, выполняет действия, с помощью которых дети могут наглядно представить, что значит разделить целое на неравные части).
Физмитунка: Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел»)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
- Ребята, почему же сказка называется «Два жадных медвежонка»?
- Верно, есть такая пословица: жадность всякому горю начало.
3 часть:
- А вы умеете делить предметы на две равные части?
- Давайте утешим медвежат. У меня есть вот такие шоколадки (показать плоскостные изображения прямоугольников из бумаги).
- Сейчас каждый из вас возьмёт по одной шоколадке. Теперь сложите её пополам, вот так, чтобы совпали края. Проведите пальцем по линии сгиба. А теперь ножницами разрежьте шоколадку.
- На сколько частей разделили шоколадку?
- Как называются эти части?
- А теперь угостите медвежат.
- Медвежата говорят вам большое спасибо и обещают больше никогда не жадничать и не ссориться друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы ТЕМА «Путешествие по сказкам Чуковского»
Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений, уточнение и закрепление знания детей о пространственных представлениях.Задачи:Обучающие:1. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
Конспект НОД для средней группы. Образовательная область: речевое развитие. Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Мебель »
конспект предназначен для проведения занятия по развитию речи в старшей группе....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире профессий»
Тема: «В мире профессии»Форма проведения НОД: познавательно-исследовательскаяОбразовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»(Образовательная область «Речевое развитие»)...