КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ " СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ"ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕГАЮЩИМ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе образовательной области Художественное эстетическое развитие Лепка – пластилинография с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: « У солнышка в гостях».
Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны. Развитие эстетического восприятия.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:. Воспитывать любовь к природе. формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Развитие мелкой моторики рук. Активизация словаря. Воспитывать интерес к лепке. Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умения скатывать кусочек пластилина между ладошками, придавая ему шарообразную форму. Учить в раскатывании комочков пластилина между ладонями.
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук. Развитие эстетического восприятия.
Воспитательные:Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Формировать положительное отношение к солнцу, животным
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рисование солнышка, рассматривание иллюстраций, чтение сказки « У солнышка в гостях», потешек и их разучивание. Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Рисование солнышка цветными карандашами и красками.
Беседы с детьми о персонажах сказки.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры:
Материал: Игрушка зайка, декорация лес, картинка солнце, картон, пластилин жёлтого или красного цвета, доски, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает загадку про солнце.
Оно весь мир согревает, и усталости не знает?
Воспитатель: Солнце встаёт рано, чтобы совершить добрые дела. Какие добрые дела делает солнце?
Дети: Греет, освещает.
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)
Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель предлагает упражнение « Солнышко встаёт».
Утром солнышко встаёт выше, выше, выше. Приподняться с корточек.
К ночи солнышко взойдет ниже, ниже, ниже. Присесть на корточки.
Стук в дверь. Появляется игрушка зайца.
Воспитатель с детьми здороваются с зайкой.
Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?
Зайка: Я пришёл к вам за помощью. У нас случилась беда. В лесу уже несколько дней нет солнца и нам страшно и холодно.
Воспитатель: Не печалься зайка, мы тебе поможем.
Воспитатель спрашивает у детей, где прячется солнышко.
Воспитатель предлагает отправиться в путь дорогу.
Физминутка. «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.( дети поглаживают ножки и спину
Давайте позовём солнышко.
Пальчиковая игра. «Солнышко-вёдрышко
Солнышко-вёдрышко! 1. Руки поднять вверх,
пальцы размыкаем-выразить восторг;
Взойди поскорей, 2.руки держим вверху;
Освети, обогрей 3.опускаем руки, ладони раскрываем
перед собой;
Солнышко не появляется.
Воспитатель: Солнышко не появляется, значит, оно болеет. Но ты зайка не волнуйся. Мы тебе солнышко нарисуем, но не красками, а пластилином.
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета солнце, на что оно похоже. Что есть у солнышко.
Дети: Лучики.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за столы. Воспитатель затем сообщает, что нужно разделить пластилин на части. Одну часть положить на ладошки и скатать шарик круговыми движениями. Готовый шарик положить на картон и слегка надавить, чтобы он прилип к картону. Это получается у нас само ясное солнышко. Затем отщипнуть ещё кусочек, положить между ладонями и скатать колбаску прямыми движениями. Полученный столбик будет у нас лучиком. Его нам надо прикрепить к солнышку, для этого лучик надо отвести в сторонку и слегка прижать. Таким же образом сделать остальные лучики. Пока дети лепят, на декорации появится солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, вот и солнышко появилось, выглянуло из-за туч.
Зайка благодарит детей за помощь. Рассмотреть работы детей.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Зайка прощается с детьми.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-95486-1352736707.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-246190-1369931958.jpg)
Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи: Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Конспект занятия 2 младшей группы "К бабушке в гости"
Основа занятия для детей -игра. На занятии обыгрываются различные сюжеты, доступные для понимания малышей. К детям на занятие приходит бабушка, это даёт возможность детям принимать активное участие в ...
Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"
Занятие направленно на развитие у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181808-1572414405.jpg)
Конспект занятия в младшей группе «К нам в гости пришел Айболит»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.Материалы: предметы туа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-183589-1381056151.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: "В гостях у наших игрушек"
Формирование дружеских взаимоотношений, развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....