Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского."Муха-цокотуха"в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_tsokotuha_metod.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей группа №4 ГБДОУ №32
Санкт-Петербург
Методическая разработка.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по приобщению детей
к художественной литературе
«Знакомство с произведением К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
младшая группа
Автор – составитель:
Воспитатель Филимоненко Ю.Г.
г. Санкт-Петербург
2020г
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе
«Знакомство с произведением К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»»
Цель: знакомство с произведением К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Задачи:
- формировать умение слушать художественное произведение (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»).
-воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки;
- расширять кругозор детей и пополнять словарный запас;
- способствовать формированию интереса к книгам.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: книга К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», мяч, бумажные герои из кукольного театра, предметные картинки насекомых, угощения для чаепития, самовар, стол, накрытый скатертью, бумажные денежки, карточки с изображением паутинок, картинки с саблями, аудиозапись сказочной музыки, музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашей группе, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса? Дети: да!
Воспитатель: Тогда ребята закрывайте глазки, волшебство начинается.
(включается сказочная музыка)
Дети стоят с закрытыми глазами, отвернуты от доски
(переодеваюсь в бабушку-рассказушку)
Дети поворачиваются и открывают глазки
Я бабушка-рассказушка! Повсюду я хожу!
Сказки с собою ношу!
Их в корзиночку волшебную собираю
Ребята, а вы сказки любите слушать?
У меня в волшебной корзинке лежит очень интересная сказка, которую написал Корней Иванович Чуковский. А называется эта сказка Муха Цокотуха (демонстрирую книгу в руках)
Садитесь поудобнее на стульчики, и помните! Книжки любят ТИШИНУ!
Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
пауза
Беседа по прочитанному
Вот какая замечательная сказка.
Как она называется? Правильно! «Муха Цокотуха».
Кто ее написал? (К.И.Чуковский)
Кто приходил к Мухе в гости?
(Бабочки, тараканы, бабушка-пчела)
А какие еще герои были в этой сказке? Муха, паучок, комарик
С мухой случилась беда. Что же с ней произошло?
Кто помог Мухе? Кто спас ее?
А хотите побывать в этой сказке?
В моей корзинке как раз есть волшебный клубок! Он нас в сказку и приведет!
Вставайте на ножки! Пойдемте за клубочком!
Физминутка
Нам клубочек помоги!
В сказку деток приведи!
Гости к мухе собирались
Лапки вымыли, старались,
Ушки протирали,
щёчки намывали,
И про носик не забыли,
Его дружно покрутили.
Лапок ласково коснулись, улыбнулись,
Друг за другом повернулись.
Мы к лесной полянке вышли (шагаем на месте)
Поднимаем ноги выше (шагаем высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки (приседания)
Через ветки и пенечки (прыжки на месте)
Кто так ловко прошагал (шагаем на месте)
Не споткнулся не упал?
Ребята, проходите скорее на стульчики, Муха-Цокотуха нас уже заждалась!
Ребята, я вам сейчас еще раз прочту сказку «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского.
А вы сидите тихонько-тихонько, чтобы не спугнуть сказку.
Сейчас странички из сказки будут оживать.
Переворачиваю картинки
Чтение и демонстрация иллюстраций
Показываю по одной
Вот какая замечательная сказка!
Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
А какая была в сказке Муха-Цокотуха? (показываю на бумажную куколку)
(игра с мячом)
Дети: Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.
Воспитатель: А кто был враг Мухи-Цокотухи?
Воспитатель: А что можно сказать про паучка. Какой он? (показываю на бумажную куколку)
(игра с мячом)
Дети: Злой, страшный, жестокий.
Не боимся мы тебя паучок! А давайте его напугаем?
Речь с движениями рук.
УК – УК – УК – появился вдруг Паук
Сжимают и разжимают пальцы
КА – КА – КА – все боятся Паука
Потереть ладони друг о друга
ОК – ОК – ОК Паук Муху поволок.
Скользящими движениями ладоней друг о друга
КА – КА – КА прогоняют Паука
Шлепки ладонями по коленям
Воспитатель: А какой комарик?
(игра с мячом)
Дети: Смелый, храбрый, отважный.
А кто вам больше всего понравился в сказке?
На кого бы вы хотели быть похожи?
С кем бы вы не стали дружить?
Рефлексия
В моей корзинке есть еще кое-что. Денежки, паутинки и сабли. Сейчас хорошо подумайте. Если вам понравилась в этой сказке муха, положите ей денежку, если паучок – дайте ему паутинку. А если комарик – дайте ему саблю.
Ребята, мы с вами оживили сказку и даже побывали в гостях у Мухи Цокотухи, но сказочным героям пора возвращаться в сказку, а нам в детский сад.
К волшебному клубочку все вместе прикоснемся
И в одно мгновение в детский сад вернемся!
А мне, бабушке-рассказушке, пора уходить! Меня ждут дети в группе «Теремок». Но я обещаю, что приду к вам в гости еще!
Ребята, закрывайте глазки. (пока глаза закрыты превращаюсь в воспитателя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.
Методическая разработка совместной игровой деятельности с элементами театрализации по русской народной сказке «Репка» - «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...
Методическая разработка "Картотека приветствий для утренней гимнастики в первой младшей группе".
Методическая разработка приветствий представлена в виде картотеки, которая направлена:- на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посредствам иг...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...
Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»
анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...
Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: 1.Развивать связную речь...
Учебно - методическая разработка Картотека подвижных игр по ПДД для первой младшей группы
Картотека подвижных игр по ПДД для первой младшей группы...
Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».
ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными шарами; обеспечить понимание словесных ...