Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка по произведению К.И.Чуковского."Муха-цокотуха"в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha_metod.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

Развитию детей группа №4 ГБДОУ №32

Санкт-Петербург

Методическая разработка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  приобщению детей

к художественной литературе

«Знакомство с произведением К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

младшая группа

Автор – составитель:

Воспитатель Филимоненко Ю.Г.

г. Санкт-Петербург

2020г

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе

«Знакомство с произведением К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»»


Цель: знакомство с произведением К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Задачи:

- формировать умение слушать художественное произведение (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»).

 -воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки;

- расширять кругозор детей и пополнять словарный запас;

- способствовать формированию интереса к книгам.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: книга К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», мяч, бумажные герои из кукольного театра, предметные картинки насекомых, угощения для чаепития, самовар, стол, накрытый скатертью, бумажные денежки, карточки с изображением паутинок, картинки с саблями, аудиозапись сказочной музыки, музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей в нашей группе, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса? Дети: да!

Воспитатель: Тогда ребята закрывайте глазки, волшебство начинается.

 (включается сказочная музыка)

Дети стоят с закрытыми глазами, отвернуты от доски

(переодеваюсь в бабушку-рассказушку)

Дети поворачиваются и открывают глазки

Я бабушка-рассказушка! Повсюду я хожу!

Сказки с собою ношу!

Их в корзиночку волшебную собираю

Ребята, а вы сказки любите слушать?

У меня в волшебной корзинке лежит очень интересная сказка, которую написал Корней Иванович Чуковский. А называется эта сказка Муха Цокотуха (демонстрирую книгу в руках)

Садитесь поудобнее на стульчики, и помните! Книжки любят ТИШИНУ!

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

пауза

Беседа по прочитанному

Вот какая замечательная сказка.

Как она называется? Правильно! «Муха Цокотуха».

Кто ее написал? (К.И.Чуковский)

Кто приходил к Мухе в гости?

(Бабочки, тараканы, бабушка-пчела)

А какие еще герои были в этой сказке? Муха, паучок, комарик

С мухой случилась беда. Что же с ней произошло?

Кто помог Мухе? Кто спас ее?

А хотите побывать в этой сказке?

В моей корзинке как раз есть волшебный клубок! Он нас в сказку и приведет!

Вставайте на ножки! Пойдемте за клубочком!

Физминутка

Нам клубочек помоги!

В сказку деток приведи!

Гости к мухе собирались
Лапки вымыли, старались,

Ушки протирали,

щёчки намывали,

И про носик не забыли,

Его дружно покрутили.

Лапок ласково коснулись, улыбнулись,

Друг за другом повернулись.

 

Мы к лесной полянке вышли     (шагаем на месте)

Поднимаем ноги выше                (шагаем высоко поднимая ноги)

Через кустики и кочки                 (приседания)

Через ветки и пенечки                (прыжки на месте)

Кто так ловко прошагал             (шагаем на месте)

Не споткнулся не упал?        

Ребята, проходите скорее на стульчики, Муха-Цокотуха нас уже заждалась!

Ребята, я вам сейчас еще раз прочту сказку «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского.

А вы сидите тихонько-тихонько, чтобы не спугнуть сказку.

Сейчас странички из сказки будут оживать.

Переворачиваю картинки

Чтение и демонстрация иллюстраций

Показываю по одной

Вот какая замечательная сказка!

Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

А какая  была в сказке Муха-Цокотуха? (показываю на бумажную куколку)

(игра с мячом)

Дети: Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.

Воспитатель: А кто был враг Мухи-Цокотухи?

Воспитатель: А что можно сказать про паучка. Какой он? (показываю на бумажную куколку)

(игра с мячом)

Дети: Злой, страшный, жестокий.

Не боимся мы тебя паучок! А давайте его напугаем?

Речь с движениями рук.

УК – УК – УК – появился вдруг Паук

Сжимают и разжимают пальцы

КА – КА – КА – все боятся Паука

Потереть ладони друг о друга

ОК – ОК – ОК Паук Муху поволок.

Скользящими движениями ладоней друг о друга

КА – КА – КА прогоняют Паука

Шлепки ладонями по коленям

Воспитатель: А какой комарик?

(игра с мячом)

Дети: Смелый, храбрый, отважный.

А кто вам больше всего понравился в сказке?

На кого бы вы хотели быть похожи?

С кем бы вы не стали дружить?

Рефлексия

В моей корзинке есть еще кое-что. Денежки, паутинки и сабли. Сейчас хорошо подумайте. Если вам понравилась в этой сказке муха, положите ей денежку, если паучок – дайте ему паутинку. А если комарик – дайте ему саблю.

Ребята, мы с вами оживили сказку и даже побывали в гостях у Мухи Цокотухи, но сказочным героям пора возвращаться в сказку, а нам в детский сад.

К волшебному клубочку все вместе прикоснемся

И в одно мгновение в детский сад вернемся!

        

А мне, бабушке-рассказушке, пора уходить! Меня ждут дети в группе «Теремок». Но я обещаю, что приду к вам в гости еще!

Ребята, закрывайте глазки. (пока глаза закрыты превращаюсь в воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого показа непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детей раннего возраста.

Методическая разработка совместной игровой деятельности  с элементами  театрализации по русской народной сказке «Репка» -  «Угостим мышку горошком».Вспоминаем с детьми содержание сказки...

Методическая разработка "Картотека приветствий для утренней гимнастики в первой младшей группе".

Методическая разработка приветствий представлена в виде картотеки, которая направлена:- на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посредствам иг...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

Данная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной поз...

Методическая разработка «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в первой младшей группе»

анная методическая разработка разработана для воспитателей групп раннего дошкольного возраста с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольников и формирования активной пози...

Методическая разработка на тему: «День воздушного шарика в первой младшей группе».

ЦЕЛЬ: Создать положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность.ЗАДАЧИ: привлечь внимание детей к шарикам; вызвать желание поиграть с воздушными  шарами; обеспечить понимание словесных ...