НОД в старшей логопедической группе с использованием сказкотерапии по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии и упражнениями на развитие эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha-_tsokotuha.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием сказкотерапии по произведению
К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»
(профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии)
Общеразвивающие задачи:
- Формировать представление о насекомых в среде обитания.
- Развивать выразительно имитировать движения, характерные для различных насекомых.
- Учить интонационно- выразительному подражанию.
- Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
- Формировать знания об эмоциях . Актуализация позитивного эмоционального опыта.
- Воспитывать простейшие эмоции- грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
- Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.
Речевые задачи:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счёт употребления разнообразных прилагательных.
- Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
- Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к сказкам.
- Учить сопереживать, сочувствовать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
1.Организационный момент: -Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
(звучит музыка «Улыбка»)
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы? (Да)
В чудесный мир зову вас я!
2.Вступительная беседа. - Чудесный мир - это мир сказки! Хотите стать героями одной сказки, она вам уже знакома, это сказка К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха». Мы вспомним её, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а ещё посмотрим, чему она нас научит.
3.Вхождение в сказку. – Попадаем мы в сказку на волшебном ковре- самолёте. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и свободно. Почувствуйте, как ковёр взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (можно включить спокойную музыку). Глаза открываются, Сказка начинается. (звучит фонограмма: пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых). Вот мы с вами приземлились на сказочной полянке и превратились в насекомых.
В: «Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла….»
-Как интересно, как повезло мухе.
-А как вы думаете, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (радость)
-А когда у вас возникают такие чувства?
-Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.
4.Упражнение «Счастье» . (идём- плечи опущены, голова опущена, грустные, печальные. Вдруг что –то увидели, присели, подняли, развели руки, губы улыбаются, глаза прищурены, бровки приподняты).
В: «Пошла Муха на базар,
И купила самовар».
-Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверное, гостей ждёт.
5.Упражнение на дыхание «Дуем на чай»
1р: «Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
2р: «А букашечки - по три чашечки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха- Цокотуха ИМЕНИНИЦА!»
-Кто такая именинница? ( варианты ответов детей)
6.Упражнение «Любование». (подходим к Мухе, высказываем своё восхищение, при этом гладя её. «Какая ты, обворожительная, какие красивые глаза»).
3р: «Подходили к Мухе блошки
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
В них застёжки золотые»
4р: «Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла».
-Какие гости еще могут прийти к Мухе- Цокотухе?
7.Пальчиковая гимнастика:
Прилетала к нам вчера
Полосатая пчела – (машут руками)
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк – (загибаем пальцы)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза – (показываем глазки)
Полетали, пожужжали
От усталости упали – (машут руками, упали)
-А кому ещё Муха приготовила угощение?
5р: «Бабочки- красавицы,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится Наше угощение?
8.Словарная работа.
В: -Муха- Цокотуха, а какое у тебя любимое варение? Из какой ягоды?
-Ребята, варенье из яблок, какое? Из вишни? Из слив? Из смородины?
-А какое ваше любимое варенье?
6р: «Вдруг какой-то старичок- паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить».
7р: «Дорогие гости, помогите!
Паука- злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
8.Упражнение «Сочувствие» (качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач)
-Какие мысли у вас возникали?
8р: «Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай, именинница!»
-Почему разбежались гости? А какое лицо у страха?
-Найдите его среди рисунков(показ пиктограмм)
9. Упражнение «Страх». (тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлено, брови приподняты, съежились от страха).
-А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.
- Ребята, а вы бы помогли Мухе?
10. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.
В: «Вдруг, откуда не возьмись
Маленький Комарик,
И в руке его горит,
Маленький фонарик».
Ребенок: «Где убийца? Где злодей?
Я боюсь его когтей!»
- Вы помните, что произошло дальше в сказке?
- Посмотрите – Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.
11. Упражнение «Поглаживание». (дети гладят друг друга, расслабляются)
- Вам было приятно?
-А когда можно погладить кого-нибудь?
Ребенок: «Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа –девица на тебе хочу жениться!»
12. Упражнение «Встреча». (дети обнимаются друг с другом, радуются)
- Все так хорошо закончилось, и конечно, не обойтись без музыки и танцев.
13. Все танцуют под слова:
«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые – мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселится народ, Муха замуж идет».
В: «За лихого, удалого, Молодого Комара.
Будет, будет мошкара веселиться до утра,
Нынче Муха–Цокотуха именинница!»
14. Выход из сказки.
- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все, чему научились. (Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.
Подведение итога.
- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашей сказки, чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе, с использованием приёма мнемотехники
Планирование для учителей-логопедов по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе (1год обучения). Планирование соствлено с использованием приёма мнемотехники....
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с использованием ИКТ. Тема: Методы работы по формированию слоговой структуры слова. Весна.
Занятие в старшей логопедической группе по работе над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха с использованием валеологического приветствия, ритмомодуля, логоритмик...
Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски "В поиске сокровищ"...
Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.
Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...