Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_sredney_gruppe_po_skazke_muha_tsokotuha.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация досуговой деятельности детей в средней группе
по сказке: К.Чуковского "Муха Цокотуха"
Задачи приоритетной образовательной области: «художественно-эстетическое развитие» — Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках. Формировать основы музыкальной культуры детей; Развивать чувство ритма в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, выполнение последовательных действий;
«Речевое развитие» — развитие свободного общения со сверстниками; развитие лексической, диалогической, связной и произносительной стороны речи;
«Социально-коммуникативное развитие» — Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним; стимулировать умение вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, эмоции, используя речевые средства.
«Физическое развитие» — формирование потребности в двигательной активности, создание эмоционально-психологического комфорта.
Предпосылки учебной деятельности: формирование интереса к познанию окружающего мира.
- Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение (диски прилагаются), оформление зала по теме.
- Оборудование для детей: празднично – украшенный стол с самоваром, костюмы для главных персонажей, шапочки для детей, участвующих в массовых сценах
Вводная часть (мотивационный, подготовительный)
Содержание досуговой деятельности | Образовательная область (вид деятельности). | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель привлекает внимание детей изображениями, меняющимися на мультимедийной доске по сказке К.Чуковского "Муха Цокотуха". Дети узнают сказку и называют её персонажей. Воспитатель: ребята, как вы думаете можно ли оживить героев нашей сказки? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы получилась интересная музыкальная сказка мы постараемся передать характер и настроение героев исполняя свои роли с помощью стихотворений, транцев и песен. В этом нам помогут яркие красочные костюмы. Воспитатель предлагает костюмы сказочных персонажей. Дети выбирают. | Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие | Словесные; наглядные; игровые. | Костюмы персонажей по выбору детей. | Умение определять цель предстоящей деятельности и способы её достижения, добиваться результата. | Чувство веры в себя. Положительное отношение к сверстникам. |
Основная часть (содержательный деятельный этап)
Ход досуговой деятельности | Образовательная область (вид деятельности). | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вступление – музыкальная композиция №3 (диск) Муха озорная танцует танец Воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха, Танец: «Тараканы» Муха: ««Приходите, тараканы, «Тараканы прибегали, Все вместе: Нынче Муха-Цокотуха Воспитатель: Приходили к Мухе блошки, Выход блошек. Танец Бабочек. Муха: «Бабочка-красавица. Воспитатель: Вдруг какой-то старичок Паучок Муха: «Дорогие гости, помогите! Воспитатель: Но жуки-червяки испугалися, А злодей-то не шутит, Воспитатель: Муха криком кричит, надрывается, Комарик:«Где убийца, где злодей? Комарик:«Я злодея зарубил, Воспитатель: Тут букашки и козявки Воспитатель: Тара-ра, тара-ра, Парный танец. | Речевое развитие. Социально – коммуникативное. Художественно – эстетическое. Физическое развитие. | Словесные; игровые; практические; наглядные. | Костюмы, атрибуты (скатерть, самовар и набор посуды, салфетки, муляжи овощей и фруктов на столе, ваза с цветами). Паук - паутина | Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в инсценировках под музыкальное сопровождение; Формировать основы музыкальной культуры детей; Развивать чувство ритма в разных видах музыкальной деятельности; развитие свободного общения со сверстниками; развитие лексической, диалогической, связной и произносительной стороны речи; | Овладеть инициативой и самостоятельностью. Обладать установкой положительного отношения к миру, к самому себе и окружающим. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание досуговой деятельности | Образовательная область (вид деятельности). | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Какой же чудесный и веселый конец нашей сказки! Аня, понравилась ли тебе роль мухи цокотухи? Дети какая Муха Цокотуха? Ответ детей: изящная, красивая, гостеприимная, добрая и т.д. Воспитатель: Святослав, а какой твой герой? Ответ Святослава: паук – злой, коварный и т.д. Воспитатель: А какие в этом призведении по характеру блошки, жучки, тараканы? Ответ детей: веселые, озорные, музыкальные. Воспитатель: Дети вы настоящие артисты! Я вам предлагаю показать эту сказку еще раз детям ясельной группы, ведь они такие маленькие и пока не умеют делать то, что умеете делать вы! Вы согласны со мной? Ответ детей: да! Воспитатель: Я очень рада, что вы такие добрые, умные, отзывчивые. Я горжусь вами! | Социально-коммуникативное развитие | Словесная, | Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним; стимулировать умение вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, эмоции, используя речевые средства. | Положительное отношение к сверстникам и самому себе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....
Развлечение на свежем воздухе в средней группе по произведению К.И.Чуковского Муха - Цокотуха
Развлечениена свежем воздухе в средней группепо произведению К.И.Чуковского Муха - Цо...
Досуг в средней группе по произведениям С.Я. Маршака
Литературный досуг в средней группе по произведениям С. Я. Маршака...
Досуг в средней группе по произведению К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"
Развивать умение детей ритмично и выразительно двигаться, передавать простые игровые образы в играх и инсценировках....
Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»
Задачи: 1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...
Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"
Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....
Сценарий досуга в средней группе по произведениям К.И. Чуковского "Встреча с Федорой Егоровной"
Совместная организованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского с использованием электронного образовательного ресурса. Разработка может быть интересна воспита...