Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Головной убор – шляпа».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
НОД с детьми старшей группы. Очень интересная техника выполнения аппликации. Ребятам понравилось!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bombik.doc.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Головной убор – шляпа».
Автор: Бомбык Ольга Александровна, воспитатель.
Место работы: БДОУ г. Омска «Детский сад № 379»
Цель: Создание шляпы из кусочков ткани.
Задачи:
- Расширить представление детей о головном уборе – шляпа.
- Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.
- Обучать нетрадиционным приемам аппликации.
- Активизировать словарь.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Методические приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок, беседа-диалог, моделирование игровой ситуации с целью создания мотива, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Дни недели», продуктивная деятельность.
Оборудование: шляпа, дуга, мягкий кубик, тряпочная труба, иллюстрации шляп, картон, трафареты шляп, клей ПВА, кисточки, тряпочки для клея, простые карандаши, кусочки ткани.
Обогащение словаря: головной убор, тулья, поля, котелок, сомбреро, цилиндр, ковбойская шляпа, шляпный мастер.
Ход НОД:
Введение игрового момента.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправимся в путешествие! Хотите?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда в путь! Мы отправимся в путешествие по музею. А что мы там увидим, узнаете, если отгадаете загадку.
Если хочешь модной быть
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под …
(шляпу)
Воспитатель: Правильно ребята! Мы побываем в музее шляп. Ну что, отправляемся? Тогда вперед! (воспитатель открывает дверь в группу, дети подходят к импровизированным препятствиям).
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответы детей)
На нашем пути встретились препятствия. Ах, ребята, кажется, я догадалась! Чтобы попасть в музей, нужно нам эти препятствия преодолеть. Давайте попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и наша шляпа, которая живет у нас в группе. Наверно, это она устроила нам эти приключения. Ой, послушайте, по-моему, шляпа хочет нам что-то сказать. Сейчас мы это узнаем (воспитатель одевает шляпу).
А, все понятно. Наша шляпа говорит, что мы сможем попасть в музей, если преодолеем все трудности. Для этого нужно рассказать о ней.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шляпе? Зачем ее одевают?
Дети: Чтобы было тепло. Защититься от солнца.
Воспитатель: Верно. Я вам немного подскажу. Шляпа – это верхняя часть одежды, которую носят на голове.
Подождите, я что-то слышу. Ах, это шляпа! Она говорит, что мы можем пройти первое препятствие (перед детьми стоит дуга). Как вы думаете, как мы можем его пройти?
Дети: Проползти под дугой.
Воспитатель: Конечно, проползаем (дети проползают под дугой).
Воспитатель: А в какое время года носят головные уборы?
Дети: Зимой, весной, летом, осенью.
Воспитатель: Все верно. А какие головные уборы носят зимой?
Дети: Шапки.
Воспитатель: А зачем их носят зимой?
Дети: Они защищают от холода, ветра, мороза.
Воспитатель: Я слышу, что наша шляпа говорит: «Пора преодолеть второе препятствие» (перед детьми стоит мягкий большой кубик). А как мы это сделаем?
Дети: Перешагнем, перепрыгнем через кубик. (перешагивают).
Воспитатель: Да, молодцы! А какие головные уборы носят летом?
Дети: Панамы, кепки, косынки.
Воспитатель: А зачем их одевают летом? Летом тепло, мороза нет.
Дети: Их носят, для того, чтобы не пекло голову.
Воспитатель: Все верно. Ведь если голову не беречь от солнечных лучей, то можно получить солнечный…
Дети: …удар.
Воспитатель: Вот и осталось последнее препятствие. Полезайте скорей через трубу (дети пролазят через импровизированную трубу). Вот мы и прибыли в музей шляп. Посмотрите на нашу шляпу (воспитатель снимает шляпу с головы и демонстрирует ее детям). Шляпа состоит из двух частей. Тульи и полей. Ребята, человек, который изготавливает шляпы, называется шляпный мастер. Люди начали носить шляпы с давних времен и придумали много разных шляп, дали им названия. Сейчас мы узнаем, какие есть шляпы и как они появились.
(Изображения шляп висят как картины в музее, перевернутые картинкой к стене)
Это шляпа называется котелок (воспитатель переворачивает иллюстрацию шляпы). В давние времена жили-были лесники. Они очень любили носить шляпы. Но так как они часто ходили по лесу, ветки зацеплялись за их шляпы и они слетали с головы. И тогда, пошли лесники к шляпному мастеру. Они попросили его, чтобы он придумал такую шляпу, чтобы она была и красивая, подходила настоящему джентльмену, и не падала с головы. Посмотрите на котелок. Верхняя часть – тулья, невысокая и поля маленькие, поэтому она не зацеплялась за ветки. А назвали ее так, потому что если ее перевернуть, то тогда она напоминает по форме котелок, в котором варят суп.
(дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)
Это шляпа – цилиндр (воспитатель переворачивает иллюстрацию шляпы). Она так называется, потому что ее верхняя часть напоминает геометрическую фигуру цилиндр. Когда-то эту шляпу мужчины одевали только на праздники, встречи. Сейчас она уже вышла из моды, как и котелок. Ребята, а в наше время кто носит такую шляпу
Дети: Фокусники.
(дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)
Воспитатель: Это шляпа называется сомбреро (воспитатель переворачивает изображение шляпы). Ее носят в стране Мексике. В переводе название этой шляпы означает тень. Люди, которые живут в Мексике, придумали эту шляпу так. В этой стране очень жарко, зимы там не бывает. Солнце встает рано и начинает припекать голову. Поэтому они придумали такую шляпу. У нее очень широкие поля, она считается самой большой в мире шляпой. Люди одевают ее на голову и могут идти по своим делам и оставаться в тени.
(дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)
Это ковбойская шляпа (воспитатель переворачивает изображение шляпы). Однажды один шляпный мастер сшил такую шляпу, а на следующий день поехал с другом на охоту. Его друг был настоящий ковбой. Шляпа ему так понравилась, что он купил ее. Его друзья ковбои тоже захотели носить такую шляпу. И это неудивительно, потому что такая шляпа оказалась очень полезной для ковбоев. Она прикрывала широкими полями лицо от солнца и от дождя. Если помахать шляпой на угли, то можно разжечь костер или даже принести в ней воду, чтобы напоить коня.
(дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)
Ребята, а еще шляпы носят не только, чтобы укрыться от солнца, но и для красоты. Особенно красивые шляпы носят женщины (воспитатель переворачивает изображения шляп). Их украшают различными бусинками, лентами, бантами, перышками. В давние времена ни одна женщина не выходила на улицу без шляпки и на каждый день недели была всегда новая.
А мы знаем про дни недели разминку, правда?
Дети: Да!
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, вы устали ходить по музею?
Дети: Да, устали.
Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем (садятся на ковер).
А ну-ка попробуйте отгадать загадки про шляпы.
Под полями этой шляпы
Поместились я и папа.
«Что за шляпа?» - люди спросят,
В Мексике такие носят.
(сомбреро)
На привале над костром
Туристы кашу варят в нем.
А еще мы так, друзья,
Головной убор зовем.
(котелок)
Фокусник носит шляпу с секретом.
Вот поглядите-ка: шляпа пуста.
Как же оттуда, скажите, при этом
Фокусник кролика может достать?
Раньше те шляпы частенько встречались.
Вспомните, как же они назывались?
(цилиндр)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас давайте превратимся в шляпных мастеров и попробуем создать шляпы сами.
Дети: Да, давайте.
(воспитатель подводит детей к столам)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?
Дети: Это шляпная мастерская.
Воспитатель: А что это на столах?
Дети: Клей, ткань, бумага, трафареты.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего все это нужно?
Дети: Для того, чтобы сделать шляпу.
Воспитатель: А как это нужно сделать?
Дети: Сначала перевести трафарет на картон.
Воспитатель: Правильно! Ах, я поняла! Потом выливаем клей и бросаем туда кусочки ткани.
Дети: Нет! Сначала кисточкой намазываем клей на обведенный трафарет, а потом приклеиваем кусочки ткани.
Воспитатель: И что получится?
Дети: Получится шляпа из ткани.
Воспитатель: Как я сразу не догадалась! Так можно смастерить много шляп! Ну что же, давайте начнем мастерить шляпы.
(Садятся за столы, выбирают трафарет шляпы, которая больше нравится, и начинают работу. Во время работы звучит легкая, спокойная музыка).
Дети изготавливают шляпы. Воспитатель помогает тому, кто затрудняется, подсказывает, направляет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые шляпы у нас получились! Давайте наши шляпы тоже выставим в музей. Другие ребята придут в музей и увидят их.
Дети: Хорошо.
(дети расставляют шляпы на полочки в музее, говорят название шляпы, которую изготовляли)
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Где мы сегодня побывали?
Дети: В музее шляп, в шляпной мастерской.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Рассматривали картины, делали шляпы.
Воспитатель: Все верно! А теперь отправляемся в обратный путь (дети пролазят в трубу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...
Занятие с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Цыпленок».
- Цель: Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы.Задачи:-развивать интерес к ...
Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».
Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...
Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебный огонек»
Данная ООД знакомит детей с культурой хакасского народа и нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...
- Мне нравится (1)