Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Головной убор – шляпа».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ольга Александровна Бомбык

НОД с детьми старшей группы. Очень интересная техника выполнения аппликации. Ребятам понравилось!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bombik.doc.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Головной убор – шляпа».

Автор: Бомбык Ольга Александровна, воспитатель.

Место работы: БДОУ г. Омска «Детский сад № 379»

Цель: Создание шляпы из кусочков ткани.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о головном уборе – шляпа.
  2. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.
  3. Обучать нетрадиционным приемам аппликации.
  4. Активизировать словарь.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Методические приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадок, беседа-диалог, моделирование игровой ситуации с целью создания мотива, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Дни недели», продуктивная деятельность.

Оборудование: шляпа, дуга, мягкий кубик, тряпочная труба, иллюстрации шляп, картон, трафареты шляп, клей ПВА, кисточки, тряпочки для клея, простые карандаши, кусочки ткани.

Обогащение словаря: головной убор, тулья, поля, котелок, сомбреро, цилиндр, ковбойская шляпа, шляпный мастер.

Ход НОД:

Введение игрового момента.

 Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня отправимся в путешествие! Хотите?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда в путь! Мы отправимся в путешествие по музею. А что мы там увидим, узнаете, если отгадаете загадку.

Если хочешь модной быть

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под …

(шляпу)

Воспитатель: Правильно ребята! Мы побываем в музее шляп. Ну что, отправляемся? Тогда вперед! (воспитатель открывает дверь в группу, дети подходят к импровизированным препятствиям).

 Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответы детей)

На нашем пути встретились препятствия. Ах, ребята, кажется, я догадалась! Чтобы попасть в музей, нужно нам эти препятствия преодолеть. Давайте попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и наша шляпа, которая живет у нас в группе. Наверно, это она устроила нам эти приключения. Ой, послушайте, по-моему, шляпа хочет нам что-то сказать. Сейчас мы это узнаем (воспитатель одевает шляпу).

 А, все понятно. Наша шляпа говорит, что мы сможем попасть в музей, если преодолеем все трудности. Для этого нужно рассказать о ней.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шляпе? Зачем ее одевают?

Дети: Чтобы было тепло. Защититься от солнца.

Воспитатель: Верно. Я вам немного подскажу. Шляпа – это верхняя часть одежды, которую носят на голове.

Подождите, я что-то слышу. Ах, это шляпа! Она говорит, что мы можем пройти первое препятствие (перед детьми стоит дуга). Как вы думаете, как мы можем его пройти?

Дети: Проползти под  дугой.

Воспитатель: Конечно, проползаем (дети проползают под дугой).

Воспитатель: А в какое время года носят головные уборы?

Дети: Зимой, весной, летом, осенью.

Воспитатель: Все верно. А какие головные уборы носят зимой?

Дети: Шапки.

Воспитатель: А зачем их носят зимой?

Дети: Они защищают от холода, ветра, мороза.

Воспитатель: Я слышу, что наша шляпа говорит: «Пора преодолеть второе препятствие» (перед детьми стоит мягкий большой кубик). А как мы это сделаем?

Дети: Перешагнем, перепрыгнем через кубик. (перешагивают).

Воспитатель: Да, молодцы! А какие головные уборы носят летом?

Дети: Панамы, кепки, косынки.

Воспитатель: А зачем их одевают летом? Летом  тепло, мороза нет.

Дети: Их носят, для того, чтобы не пекло голову.

Воспитатель: Все верно. Ведь если голову не беречь от солнечных лучей, то можно получить солнечный…

Дети: …удар.

Воспитатель: Вот и осталось последнее препятствие. Полезайте скорей через трубу (дети пролазят через импровизированную трубу). Вот мы и прибыли в музей шляп. Посмотрите на нашу шляпу (воспитатель снимает шляпу с головы и демонстрирует ее детям). Шляпа состоит из двух частей. Тульи и полей. Ребята, человек, который изготавливает шляпы, называется шляпный мастер. Люди начали носить шляпы с давних времен и придумали много разных шляп, дали им названия. Сейчас мы узнаем, какие есть шляпы и как они появились.

(Изображения шляп висят как картины в музее, перевернутые картинкой к стене)

Это шляпа называется котелок (воспитатель переворачивает иллюстрацию шляпы). В давние времена жили-были лесники. Они очень любили носить шляпы. Но так как они часто ходили по лесу, ветки зацеплялись за их шляпы и они слетали с головы. И тогда, пошли лесники к шляпному мастеру. Они попросили его, чтобы он придумал такую шляпу, чтобы она была и красивая, подходила настоящему джентльмену, и не падала с головы. Посмотрите на котелок. Верхняя часть – тулья, невысокая и поля маленькие, поэтому она не зацеплялась за ветки. А назвали ее так, потому что если ее перевернуть, то тогда она напоминает по форме котелок, в котором варят суп.

(дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)

     Это шляпа – цилиндр (воспитатель переворачивает иллюстрацию шляпы). Она так называется, потому что ее верхняя часть напоминает геометрическую фигуру цилиндр. Когда-то эту шляпу мужчины одевали только на праздники, встречи. Сейчас она уже вышла из моды, как и котелок. Ребята, а в наше время кто носит такую шляпу

Дети: Фокусники.

     (дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)

Воспитатель: Это шляпа называется сомбреро (воспитатель переворачивает изображение шляпы). Ее носят в стране Мексике. В переводе название этой шляпы означает тень. Люди, которые живут в Мексике, придумали эту шляпу так. В этой стране очень жарко, зимы там не бывает. Солнце встает рано и начинает припекать голову. Поэтому они придумали такую шляпу. У нее очень широкие поля, она считается самой большой в мире шляпой. Люди одевают ее на голову и могут идти по своим делам и оставаться в тени.

     (дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)

 Это ковбойская шляпа  (воспитатель переворачивает изображение шляпы).  Однажды один шляпный мастер сшил такую шляпу, а на следующий день поехал с другом на охоту. Его друг был настоящий ковбой. Шляпа ему так понравилась, что он купил ее. Его друзья ковбои тоже захотели носить такую шляпу. И это неудивительно, потому что такая шляпа оказалась очень полезной для ковбоев. Она прикрывала широкими полями лицо от солнца и от дождя. Если помахать шляпой на угли, то можно разжечь костер или даже принести в ней воду, чтобы напоить коня.

(дети и воспитатель подходят к следующей «картине»)

 Ребята, а еще шляпы носят не только, чтобы укрыться от солнца, но и для красоты. Особенно красивые шляпы носят женщины (воспитатель переворачивает изображения шляп). Их украшают различными бусинками, лентами, бантами, перышками. В давние времена ни одна женщина не выходила на улицу без шляпки и на каждый день недели была всегда новая.

А мы знаем про дни недели разминку, правда?

Дети: Да!    

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, вы устали ходить по музею?

Дети: Да, устали.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем (садятся на ковер).

А ну-ка попробуйте отгадать загадки про шляпы.

     

     Под полями этой шляпы

     Поместились я и папа.

     «Что за шляпа?» - люди спросят,

     В Мексике такие носят.

                                 (сомбреро)

     

     На привале над костром

     Туристы кашу варят в нем.

     А еще мы так, друзья,

     Головной убор зовем.

                                (котелок)

     Фокусник носит шляпу с секретом.

     Вот поглядите-ка: шляпа пуста.

     Как же оттуда, скажите, при этом

     Фокусник кролика может достать?

     Раньше те шляпы частенько встречались.

     Вспомните, как же они назывались?

                                (цилиндр)    

     Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас давайте превратимся в шляпных мастеров и попробуем создать шляпы сами.

Дети: Да, давайте.

(воспитатель подводит детей к столам)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Дети: Это шляпная мастерская.

Воспитатель: А что это на столах?

Дети: Клей, ткань, бумага, трафареты.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего все это нужно?

Дети: Для того, чтобы сделать шляпу.

Воспитатель: А как это нужно сделать?

Дети: Сначала перевести трафарет на картон.

Воспитатель: Правильно! Ах, я поняла! Потом выливаем клей и бросаем туда кусочки ткани.

Дети: Нет! Сначала кисточкой намазываем клей на обведенный трафарет, а потом приклеиваем кусочки ткани.

Воспитатель: И что получится?

Дети: Получится шляпа из ткани.

Воспитатель: Как я сразу не догадалась! Так можно смастерить много шляп! Ну что же, давайте начнем мастерить шляпы.

 (Садятся за столы, выбирают трафарет шляпы, которая больше нравится, и начинают работу. Во время работы звучит легкая, спокойная музыка).

     Дети изготавливают шляпы. Воспитатель помогает тому, кто затрудняется, подсказывает, направляет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые шляпы у нас получились! Давайте наши шляпы тоже выставим в музей. Другие ребята придут в музей и увидят их.

Дети: Хорошо.

(дети расставляют шляпы на полочки в музее, говорят название шляпы, которую изготовляли)

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Где мы сегодня побывали?

Дети: В музее шляп, в шляпной мастерской.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Рассматривали картины, делали шляпы.

Воспитатель: Все верно! А теперь отправляемся в обратный путь (дети пролазят в трубу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Занятие с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Цыпленок».

-    Цель: Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы.Задачи:-развивать интерес к ...

Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...