Перспективные планы работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Самойлова Юлия Евгеньевна

В работе представлены перспективные планы по рисованию с использованием нетрадиционных техник начиная с  2 группы раннего возраста и до подготовительной группы.В таблицах изложены темы и задачи образовательной деятельности. Планирование календарное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективные планы работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования

II группа раннего возраста

сентябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Солнышко,

улыбнись»

Рисование ладошкой

Развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения.

II

«Цветные слезки»

Игры с красками

Развивать эмоциональную сферу, обращать внимание на разнообразие цветов в мире.

III

«Топ-топ-топает

малыш»

Рисование ножками

Развивать эмоциональную сферу, знакомить со способом изображения - отпечаток, расширять знания о цвете.

IY

«Собери капельки»

Игра

Учить обращать внимание на цвет предмета, знакомить со способом тактильного обследования предмета.

Октябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Рисунки на песке»

Рисование на влажном песке

Вызвать интерес к созданию рисунков на песке, учить видеть линии, отпечатки, развивать чувство радости от процесса творчества.

II

«Осенняя музыка»

Рисование «по- сырому»

Учить обращать внимание на яркую красоту природы - осенние листья, замечать цветовое разнообразие.

III

«Грибной дождь»

Рисование

пальчиком

(размазывание)

Развивать интерес к созданию образа дождя в сотворчестве с педагогом. Дать представление о синем цвете.

IY

«Веселые картинки»

Отпечатки кубиков, штампов, ладошек, обуви и т.д.

Вызвать интерес к изобразительной деятельности, создать условия для экспериментирования, продолжать знакомить со способом изображения - отпечаток.

Ноябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Осенний лес»

Рисование

пальчиком

Знакомство с желтым цветом, с формой, средством художественной выразительности - пятном.

II

«Чудо палочки»

Игра с карандашами

’ Знакомить с карандашом, его формой и назначением. Расширить знания о цвете.

t

III

«Курочка и цыплята»

Рисование смятой бумагой

Учить обращать внимание на размеры (большие и маленькие), вызвать радость от создания образа в сотворчестве с педагогом.

IY

«Разноцветные шары»

Печать поролоном

Обратить внимание на разнообразие форм в природе, вызвать интерес к печатанью, как способу получения образа.

Декабрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Зайчик идет в гости»

Отпечаток колес машины

Развивать интереса к необычному способу рисования, вызвать радость от процесса изображения. Знакомить с понятием линии.

II

«Чудо - напитки»

Экспериментирован ие с красками, гуашь

Знакомить с цветами (синий, желтый, красный) знакомить с кисточкой и способом работы с ней - учиться набирать краску на кисть и смывать ее.

III

«Спрячь мышку»

Дидактическая игра с красками

Развивать чувство цвета, учить рисовать кистью, правильно держать, смачивать в воде, набирать краску. Учить вживаться в образ, оживлять его, играть.

IY

«Украсим елочку»

Рисование

пальчиком

Развивать чувство цвета, ритма. Учить видеть границы изображаемого образа.

Январь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Почини платье»

Дидактическая игра с красками

Учить обращать внимание на цвет, самостоятельно выбирать нужный. Продолжать учить держать кисть и делать ей мазки.

II

«Клубочки для кошки и котенка»

Рисование

пальчиком

Учить рисовать круговыми движениями, обращать внимание на размер: большой клубочек - для кошки, маленький для котенка.

III

«Полечим зайчика»

Рисование ножками

Вызвать интерес к необычному способу создания образа, развить чувство радости от создания образа совместно с воспитателем.

IY

«Снежинка»

Печать по трафарету

Знакомить с новым способом изображения - печать по трафарету, развивать моторику рук - учить закрашивать определенное пространство, видеть его границы.

Февраль

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Ой, мороз- мороз, отморозил деткам нос»

Рисование пальчиком

Учить видеть нарисованный образ, его части, замечать неисправности. Учить наносить точки именно там, где это необходимо

II

«Угостим зайчика»

Печать печатками из картофеля

Развивать эмоциональную сферу, учить обращать внимание на форму, показать способ тактильного обследования предмета

III

«Сугробы»

Рисование ладошкой (кулачок)

Учить видеть пространство листа и делить его наверх и вниз, развивать умение наносить отпечатки близко друг к другу.

IY

«Нарядим чудо - палочки»

Игры с карандашами

Продолжать знакомство с карандашами. Расширять знания о цветах, Показать, как правильно держать карандаш. Развивать чувство цвета

Март

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Цветок для мамы»

Рисование ножками

Вызвать интерес к созданию рисунка в сотворчестве с воспитателем, знакомить с понятием «один - много», «часть и целое», знакомить с многообразием цветов

II

«Украсим носовые платочки»

Дидактическая игра с крышками

Знакомить с произведениями декоративно - прикладного искусства, дать понятие «узор», «орнамент». Закрепить знание цветов радуги.

III

«Неваляшка»

Печать поролоном + рисование пальчиками

Учить создавать образ игрушки, закрепить знание форм (круг). Вызвать интерес к поиску изобразительно - выразительных средств.

IY

«Нам сосульку жалко - ей на солнце жарко»

Рисование пальчиками (размазывание)

Развивать чувство формы и ритма, учить проводить вертикальные линии, учить видеть в пределах листа верх - низ.

Апрель

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Солнышко - колоколнышко»

Рисование пальчиками (размазывание)

Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Упражнять в рисовании линий способом размазывания. Развивать чувство формы и цвета.

II

«Веселые ручьи»

4

Рисование «по - сырому»

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем. Расширять знания о возможностях гуаши/акварели. Продолжать знакомство с техникой «по сырому». Развивать восприятие, фантазию.

III

«Пожалей улитку»

Рисование пальчиком / мягкой кистью

Развивать умение. Рисовать круговыми движениями. Дать детям возможность выбора способа исполнения (кисточка / пальчик). Развивать чувство цвета.

IY

«Листья

распускаются»

Рисование пальчиком, смятой бумагой

Развивать интерес к работе вдвоем, закрепить знание цветов. Вызвать радость от создания знакомого образа. Продолжать учить видеть границы листа. Повторить понятия «один - много», «целое и часть».

Май

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Радуга»

Рисование пальчиками (размазывание)

Развивать чувство цвета и ритма. Продолжать знакомить с линией как средством создания образа.

II

«Рыбка»

Рисование ладошкой

Учить видеть цельный художественный образ, эмоционально откликаться на создание знакомого образа, умение обследовать предмет: обводить его контуры.

III

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Рисование смятой бумагой

Знакомить с новой техникой изображения цветка, вызвать интерес, побуждать к выбору способа исполнения. Закреплять понятия «один - много», учить концентрировать движения в одной точке.

IY

«Воздушные шары»

Рисование пальчиком + размазывание

...соединять два движения, круговые и вертикально вниз. Закреплять знание цветов, расширять интерес к изобразительной деятельности.

Первая младшая группа сентябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Веселые картинки»

Рассматривание

иллюстраций

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие

II

«Картинки на тесте»

Отпечатки, рисование и др.

Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов (отпечатки предметов, рисование пальчиком, выкладывание узора)

III

«Апельсин»

Рисование кистью

Подвести детей к самостоятельному выбору цвета для передачи особенностей хорошо знакомого предмета. Учить рисовать круг одним быстрым круговым движением

IY

«Елочка и грибочки»

Рисование печатками из картофеля

Фиксировать внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов. Учить выбирать цвет для изображения того или иного предмета

Октябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Красивые листочки»

Печать листьями

Вызвать интерес к получению изображения способом печати. Учить наносить краску на листья, (окунать в ванночку) прикладывать к фону окрашенной стороной. Воспитывать интерес к ярким и красивым явлениям природы.

II

«Осень за окном»

Рисование

пальчиками

Учить рисовать пальчиками. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать чувство цвета и ритма

III

«Кисточка танцуете

Экспериментирование с мягкой и жесткой кистью

Продолжать осваивать навыки владения кистью. Показать, что разные кисти оставляют разные отпечатки. Продолжать учить держать кисть. Развивать интерес к экспериментированию

IY

«Ветерок, подуй слегка»

Рисование «по - сырому»

Продолжать учить рисовать кисточкой - проводить различные линии. Учить рисовать «по - сырому», раскрепостить руку. Создать условия для экспериментирования с линией, как средством художественной выразительности. Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаге

Ноябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Дождик, чаще кап- кап - кап»

Отпечаток поролона + рисование ватным тампоном

Учить изображать тучу - отпечатком и капли - ватным палочками. Закрепить знание синего цвета. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно - образной выразительности.

II

«Пушистые тучи»

Рисование пальчиком

Показать новый способ изображения тучи - скопление точек. Обратить внимание на цветовое решение. Развивать чувство формы, фактуры.

III

«Едут автомобили»

Отпечаток колес машины

Развивать интерес к изобразительной деятельности путем использования в рисовании любимых игрушек. Закреплять умение рисовать горизонтальные линии.

IY

«Огоньки ночью»

Рисование смятой бумагой/пальчиком

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету, как к важному свойству предметов. Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пределах листа.

Декабрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Ежик - ни головы, ни ножек»

Смятая бумага/тычок жесткой полусухой кистью

Развивать сотворчество с педагогом и другими детьми. Осваивать тычок жесткой кистью как изобразительное средство. Учить действовать по подражанию.

II

«Снежок порхает, кружится»

Смятая бумага/ « рисование пальчиком или ватной палочкой

Учить создавать образ снегопада, выбирая самостоятельно способ изображения. Показать разные оттенки синего цвета (без названия).

III

«Вот какая елочка»

1

Печать по трафарету

Учить создавать хорошо знакомый образ при помощи трафарета. Вызвать у детей радость от «чудесного» появления образа. Продолжать обучать способам зрительного и тактильного обследования предмета. Закреплять знание зеленого цвета.

IY

«Украсим елочку»

Печать различными предметами (кубики, вилки, пробки и др.)

Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Закреплять названия геометрических форм и цветов радуги. Развивать чувство радости от создания чего - то красивого.

Январь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Вкусное угощение»

Печать по трафарету

Развивать чувство формы, учить обследовать форму, обводя ее по контуру. Продолжить учить рисовать (закрашивать кистью). Развивать восприятие.

II

«Колобок поет песенку»

Рисование кистью + пальчиком

Учить создавать изображения по мотивам народных сказок. Сочетать разные техники: рисование дорожки - кисть, колобок - пальчики. Вызвать интерес к «оживлению» колобка (глазки, рот).

III

«Снежинки»

Восковой мелок + акварель

Знакомить с новой техникой - акварель + восковый мелок. Развивать эмоционаньную сферу, интерес к занятиям и играм с красками.

IY

«Порадуй снеговика»

Рисование пальчиком/ватными палочками

Создать интерес к украшению, дорисовыванию образа, расширять знания цветов радуги, закреплять умение наблюдать, обследовать формы.

Февраль

I

«Красивые тарелки»

Рисование

пальчиком

Продолжать знакомство с формой круга, учить находить центр. Выбирать 2 цвета из 4-х предложенных.

II

«Да здравствует мыло душистое»

Рисование

*

цветными

мыльными

пузырями

Развивать чувство цвета, знакомить с новой изобразительной техникой - рисование цветными мыльными пузырями. Развивать эмоциональную сферу, вызвать чувство радости от необычного способа создания образа.

III

«Звездочка для папы» *

Рисование печатками из картофеля

Вызвать желание рисовать в подарок папе, знакомить с формой звезды. Продолжать учить создавать образ в технике печатания.

IY

«Звуки леса»

Игры с красками

Развивать чувство цвета, ритма. Дать возможность выбора техники исполнения, учить ,используя приемы рисования, передавать звуки природных явлений (ветер, стук дождя, солнечные зайчики) в цвете.

Март

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Цветок для мамы»

Рисование нитками

Вызвать желание порадовать маму своим творчеством. Знакомить со строением цветка, учить видеть его части. Развивать чувство формы и цвета.

II

«Бусы»

Печать различными предметами

Учить чередовать предметы по цвету, закреплять умение рисовать в технике печатания. Развивать координацию в системе «глаз - рука».

III

«Ныряй, крокодил»

Восковый мелок + акварель

Продолжать знакомство с техникой акварель + восковый мелок, учить видеть границы очерченные контуром и рисовать в этих пределах. Знакомить с различными художественными материалами и средствами выразительности.

IY

«Блюдце к чашке»

Дидактические игры с красками

Закреплять умение сопоставлять предметы по цвету. Выбирать из 4х заданных   цветов. Развивать умение рисовать горизонтальные линии, радоваться результатам  своего творчества.

Апрель

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Кораблики»

Печать по трафарету

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам». Развивать чувство формы, продолжать осваивать способ создания образа- печать по трафарету

II

«Вот какие у нас мосточки»

Рисование

пальчиком

Вызвать интерес к рисованию мостика из бревнышек. Учить создавать линию ((бревнышко) путем рисования точек близко друг к другу. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

III

«Какие у нас цыплятки!»

Рисование жесткой полусухой кистью

Учить в coтворчестве с педагогом, создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде, различать чувство формы, расширять представления о средствах выразительности - пушистое рисовать жесткой кистью, воспитывать желание отображать свои впечатления в изодеятельности.

IY

«Первые листочки»

Трафарет + ватные палочки

Знакомство с новой техникой. Учить детей рисовать листочки на дереве и само дерево, используя свою руку. Закрепить умение пользоваться в работе двумя цветами, сочетать в работе два материала - карандаш и краски.

Май

I

«Салют»

Печать тампоном, пробкой, смятой бумагой

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке.

II

«Вот какие у нас птички»

Рисование

ладошкой

Показать возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Развивать восприятие. Подводить к пониманию связи между формой ладошки и ее отпечатком.

III

«Ветка сирени»

Рисование

пальчиком

Вызвать интерес к дорисовыванию образа, к совместному творчеству с воспитателем и детьми. Учить рисовать мелкие точки близко друг к другу.

IY

«Разбуди бабочку»

Восковой мелок + акварель

Учить рисовать в пределах контура, развивать чувство цвета, развивать координацию в системе «глаз - рука».

Вторая младшая группа

Сентябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Одну ягодку беру, на другую смотрю»

Сочетание техник: карандаш + рисование пальчиком

Закреплять умение рисовать пальчиком, учить видеть целое и части, развивать цветовосприятие.

II

«Грибок в траве»

Рисование ватными палочками

Учить рисовать травку, используя линию как средство выразительности. Расширять знания детей о природе.

III

«Листья осенние тихо кружатся»

Печать из ластика

Учить наносить печатью из ластика оттиск на рисунок. Развивать чувство композиции. Расширять знания об оттенках желтого и оранжевого.

IY

«Яблоко с листочком»

Рисование кистью +

рисованием

пальчиком

Рисовать предметы, состоящие из 2х форм. Развитие чувства цвета и формы.

Октябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Репка на грядке»

Отпечаток + рисование кистью / пальчиком •

Учить дорисовывать детали, выбирая при этом удобный способ, развивать умение видеть в предмете сочетание различных форм. Развивать чувство цвета.

II

«Кактус на окне»

Отпечаток ботинка

Учить обращать внимание на особенности изобразительных средств, (пятно, линия, фактура), закреплять умение печатать, делать оттиски. Вызвать радость от создания образа совместно со взрослым.

III

«Осеннее дерево»

1

Рисование пальчиком

Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Продолжить знакомство с теплыми цветами.

IY

«Виноград»

Рисование пальчиком

Учить рисовать точки плотно прижатыми пальчиками, развивать чувство ритма, композиции. Развивать чувство отзывчивости.

Ноябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Веселый котенок»

Тычок жесткой полусухой кистью

Учить видеть контур предмета, наносить тычок по контуру, а затем заполнять пространство внутри. Воспитывать аккуратность.

II

«Зайка серенький»

Печать поролоном

Закреплять умение наносить тычки тампоном на всю поверхность предмета. Знакомить с серым цветом, развивать цветовосприятие.

III

«Полотенце для лесных зверушек»

Рисование ватной палочкой /кистью/ пальчиком

Рисование узоров из прямых и волнистых линий в длинном прямоугольнике. Развивать чувства ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Дать возможность выбора способа исполнения.

IY

«Сороконожка»

Оттиск печатки / рисование пальчиком

Рисование сложных по форме изображений на основе сочетания форм. Согласование пропорций листа бумаги и задуманного образа.

Декабрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Чашка»

Печать печатками из картофеля

«

Закреплять умение печатать оттисками из картофеля. Развивать умение выбирать цветовую гамму, составлять орнамент. Знакомить с различными способами создания узоров.

II

«Белый снег пушистый»

Акварель + восковые мелки

Вызвать радость от создания знакомого образа, учить тонировать лист, делать равномерные мазки в одном направлении. Учить видеть границы листа.

III

«Елочка нарядная»

*

Рисование смятой бумагой

Учить наносить тычки по контуру, а затем внутри. Развивать чувство цвета, ритма.

IY

«Елочка нарядная»

Различные

Вызвать желание передать на бумаге образ новогодней елки, побуждать использовать различные знакомые способы для рисования игрушек. Развивать воображение.

Январь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Вьюга - завирюха»

Рисование «по - сырому»

Рисование хаотичных узоров, раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета: восприятие и создание различных оттенков синего цвета.

II

«Снеговик»

Тычок жесткой полусухой кистью

Продолжать использовать такое средство выразительности как фактура. Продолжать работу над цветовосприятием: выделение и обозначение голубого оттенка.

III

«Узоры на окне»

Г раттаж

Воспитывать наблюдательность, интерес к изобразительной деятельности, воображение. Раскрепощать рисующую руку, рисовать мягкие, плавные линии.

IY

«В зимнем лесу»

Восковые мелки + акварель

Учить наносить мазки кистью в определенных местах, т.е. видеть композицию. Развивать желание «оживлять», украшать рисунок, дополнять его деталями.

Февраль

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Слава армии родной»

Рисование кистью + различные техники

-*

Дать возможность выбора техники исполнения знакомого образа (тычок жесткой кистью, обрывная аппликация, рисование «по - сырому» и т.д.) Развивать чувство цвета, фантазию, раскрепощать руку. Учить заполнять изображением границы листа.

II

«Мои рукавички»

Печать по трафарету + рисование пальчиком

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

III

«Мойдодыр»

*

Печать по трафарету + различные техники

Создание веселой композиции, рисование «грязных» пятен на готовых фигурах, дорисовка «емкостей» для купания. Вызвать радость ор создания коллективной композиции.

IY

«В некотором царстве...»

По выбору

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно - образной выразительности. Развитие воображения.

Март

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Мимоза для мамы»

Рисование пальчиком

Учить сочетать рисование пальчиками и кисточкой для создания образа. Развивать чувство композиции.

II

«Маленькие детки потеряли перчатки»

Рисование ладошкой

Упражнять делать отпечаток ладошкой. Развивать цветовосприятие.

III

«Ходит в небе солнышко»

Техника по выбору детей

Рисовать образ солнца из большого круга (рисование кисточкой) и 7-10 лучей - линии, треугольники, завитки, (печать пальчиком, трафарет и т.д.) Развитие чувства формы и ритма.

IY

«Веселое настроение»

Игра с красками

Раскрепостить руку, дать возможность экспериментировать по смешиванию цветов.

Апрель

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Воробей»

Тычок жесткой полусухой кистью

Закрепить умение рисовать способом тычка, продолжать наносить тычки по контуру, а затем заполнять пространство внутри. Развивать умение дополнять рисунок деталями (клюв, глаз). Развивать цветовосприятие.

II

«Утка в пруду»

Отпечаток ладошкой

Закрепить умение дополнять изображение деталями. Учить видеть образ в целом и его составляющие (пальцы - хвостик, большой палец- шея и голова).

III

«Ветка с почками»

4

Рисование кистью + ватные палочки + аппликация

Освоение изобразительно - выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

IY

«Домик»

Печать пенопластом

Знакомить с новой техникой. Продолжать учить видеть в фактуре изобразительное средство. Знакомить с оттенками цветов.

Май

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Желтый одуванчик»

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять в рисовании тычком жесткой полусухой кистью. Использовать такое средство выразительности, как фактура. Учить дополнять изображение деталями.

II

«Моя любимая игрушка»

Техника по выбору детей

Дать возможность изобразить предмет, выбрав при этом способ исполнения. Побуждать к цветовому разнообразию, к смешению красок, рисованию деталей.

III

«Скоро лето. Летнее небо»

Восковые мелки + акварель

Учить тонировать бумагу, обратить внимание на голубой цвет, показать детям способ размывки цвета. Раскрепостить руку.

IY

«Улитка»

Восковые мелки + акварель

Учить детей «закручивать» линию, рисовать мелком или карандашом и дополнять образ красками. Предложить рисовать детали материалами по выбору детей (мелок, фломастер, ручка, краски). Учить делать самостоятельный выбор.

Средняя группа

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Радостная осень»

Отпечатки листьев

Развивать эстетическое восприятие, учить создавать различные оттенки желтого, красного цветов.

II

«Фрукты»

Пластилиновая

живопись

Развивать чувство цветовосприятия, композиции, знакомить с вариантами расположения изображения на листе бумаги.

III

«Рыбки в аквариуме»

Рисование «по сырому»

Развивать чувство формы, цвета, композиции. Воспитать аккуратность.

IY

«Посмотрим в окошко»

Техника по выбору детей

Рисование простых сюжетов по замыслу выявление уровня графических умений и композиционных способностей.

Сентябрь

октябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Красивый сарафан матрешке»

Рисование пальчиком

Учить располагать узор по краю сарафана или по всей поверхности, развивать чувство цвета, учить подбирать цветовую гамму.

II

«Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Печать различными предметами

Помочь в знакомых формах увидеть новый образ. Вызвать желание участвовать в коллективной работе. Развивать воображение.

III

«И поплыли по небу облака»

Рисование «по - сырому»

Развивать чувство цвета, ‘формы, композиции. Расширять знания о смешивании цветов, о различных оттенках синего.

IY

«Г рибы в лукошке»

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатанье печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором. Развивать чувство композиции.

ноябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Дерево с

разноцветными

листьями»

Набрызгивание

Знакомство с новым способом рисования. Учить действовать аккуратно. Видеть в фактуре - изобразительное средство.

II

«Первый снег»

Рисование пальчиком + оттиск пенопласта

Развивать чувство композиции и ритма. Учить изображать деревья и дополнять рисунок изображением снега.

III

«Светофор»

Пластилиновая

живопись

Закреплять знание о цветах светофора, упражнять в работе с пластилином, учить видеть контуры предмета.

IY

«По замыслу»

По выбору

Совершенствовать умения, навыки в свободном экспериментировании с материалами. Развивать воображение, творчество.

декабрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Два петуха»

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать детали. Развивать воображение, творчество.

II

«Зайка серенький стал беленьким»

Тычок жесткой полусухой кистью

Учить рисовать жесткой кистью сначала по - контуру, а затем заполнять пространство внутри. Учит дорисовывать мелкие детали. Расширять знания о цветах, учить получать серый цвет.

III

«Угощенье к празднику»

Печать различными предметами

Развивать чувство формы, учить видеть в знакомых формах новые образы, досоздавать их, дорисовывая детали. Развивать фантазию.

IY

«Что бы я хотел получить от деда Мороза»

различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Развивать воображение творчество.

январь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Какие зверушки приходили к новогодней елочке»

Тычок жесткой полусухой кистью

Работать над композицией сюжетного рисунка, учить объединять предметы разной величины и формы, выбрать самим краски для рисования животных.

II

«Вот зима, кругом бело»

Тычок жесткой полусухой кистью + обрывание бумаги

Учить передавать впечатления, наблюдения на бумаге, создавать образ зимы новым способом - обрывание бумаги. Побуждать к сочетанию различных техник.

III

«Украсим шапочку узором»

Печать различными предметами

Учить составлять узор из квадратов и кругов, чередуя элементы по величине и цвету, располагать узор в определенном листе.

IY

«Крючка, Злючка и Зака — Закорючка»

Различные

Рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения. Самостоятельный поиск адекватных изобразительно - выразительных средств.

февраль

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Морозные узоры»

Рисование ниточкой

Развивать чувство цвета, учить рисовать извилистые, изогнутые линии. Расширять знания об оттенках цветов.

II

«Сказочная птица»

Ладонь - трафарет + рисование пальчиками

Учить рисовать играя, при помощи натурального трафарета - руки. Развивать чувство композиции, учить подбирать цвета.

III

«Я слепил снеговика»

Обрывание и скатывание бумаги + рисование кистью

Показать детям фактуру, объем, как средство художественной выразительности. Развивать чувство композиции.

IY

«Избушка ледяная и лубяная»

По выбору детей

Учить изображать различные образы - различными техниками, обратить внимание на разницу в цветовой гамме. Дать возможность выбора способа исполнения.

Март

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Весеннее

солнышко»

Рисование ладошкой

Учить использовать в качестве трафарета руку товарища. Учить смешивать разные краски прямо на ладошке. Развивать чувство цвета.

II

«Нарисуй и укрась вазу для цветов»

Знакомая форма - новый образ

Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

III

«Едем, едем мы домой, на машине грузовой»

Печать различными предметами

Учить рисовать штампом, используя несколько геометрических фигур, развивать умение делить образ на части.

IY

«Веселый

городок»

Печать различными предметами

Закрепить умение сочетать различные геометрические формы для получения образа домов, машин, дорог и т.д. Закрепить умение располагать изображение по всему пространству листа, подбирать краски по цвету.

апрель

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Первые ручьи»

Обрывание бумаги

Учить подбирать цвета, тонировать бумагу. Воспитывать желание передавать увиденное через рисунок. Учить использовать игру цвета, отвлекаться от четких контуров.

II

«Девочка чумазая»

Восковой мелок + акварель

Учить изображать человека. Развивать цветовосприятие и воображение.

III

«Ракеты в космосе»

Печать по трафарету

Продолжать учить смешивать различные краски прямо на листе бумаги. Развивать фантазию, желание рисовать выдуманные образы.

IY

«Цыплята»

Скатывание бумаги + маркер

Закрепить видение фактуры как изобразительного средства. Учить дорисовывать детали, развивать чувство композиции.

май

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Радуга дуга не давай дождя»

Различные

Самостоятельное творческое отражение представлений о красивых природных явлений разными изобразительно - выразительными средствами. Формирование представлений по Цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге).

II

«Яблоня в цвету»

Рисование пальчиком

Учить создавать образ из нескольких форм: цветок - несколько точек, листок - примакивание, ветка - линия, и сочетать их композиционно.

III

«Бабочка»

Монотипия

Развивать чувство цвета симметрии. Учить сочетать цвета. Вызвать желание создавать из работ коллективную композищю.

IY

«По замыслу»

По выбору детей

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных техниках. Развивать воображение, творчество.

Старшая группа

Сентябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Краски лета»

Рисование «по - сырому»

Создание безпредметной (абстрактной) композиции, составление летней цветовой палитры. Раскрепощение рисующей руки.

II

«Летний луг»

Восковой мелок + акварель + рисование пальчиком

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

III

«Подсолнух»

Рисование ладошкой + рисование кистью

Упражнять в рисовании цветов различными способами, закреплять умение делить образ на составляющие части и рисовать их самостоятельно выбирая цвета.

IY

«Бабочки»

Ладонь - трафарет

Развивать пространственное мышление, еще раз поговорить о симметрии. Учить составлять симметричный орнамент.

октябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Ежик»

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить выполнять рисунок тела ежика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Дополнять изображение деталями. Работа над композицией.

II

«Астры»

Штриховка

Учить анализировать натуру, выделять ее особенности. Закреплять приемы рисования цветов - штриховка по кругу. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой.

III

«Я шагаю по ковру из осенних листьев»

Печатанье листьями или набрызг по трафарету

Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить рисовать прожилки на листьях карандашом по краске. Воспитывать аккуратность.

IY

«Оденемся по - теплее»

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить рисовать предмет одежды - свитер, шубу, передавая фактуру (пушистый, колючий, мягкий и т.д.). Учить использовать различные кисти для рисования контура и закрашивания.

ноябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Кто же это к нам пришел?»

Ладонь - трафарет

Обучению рисованию человека в одежде. Развивать желание сделать свой рисунок оригинальным - придумать кто получится (лыжник, космонавт) и дорисовать соответствующие детали.

II

«Г олубое чудо «Гжель»

Набрызг + рисование кистью

Знакомство с гжельской росписью, ее колоритом, цветовой гаммой. Развивать интерес к декоративно - прикладному искусству.

III

«Девочки - подружки»

Знакомая форма - новый образ(ножницы -трафарет)

Учить видеть новый образ в знакомых предметах (ножницы - силуэт девочки в сарафане). Развитие фантазии, воображения.

IY

«Мой аквариум» /коллективная/

Различное

Воспитывать желание участвовать в создании коллективной композиции, дать возможность выбора предмета и способа изображения. Дать возможность «поиграть» цветом при создании фона. Учить работать в 2 этапа - оставлять и затем заканчивать изображение.

декабрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Роспись блюда»

Скатывание бумаги

Учить придумывать орнамент и располагать его по кругу, сочетать рисование и объемный способ украшения предмета. Поговорить о различных видах росписи, их элементах.

II

«Ничего себе картина, ничего себе жара»

По выбору

Создание фантазийной композиции по содержанию шутки - небылицы. Развитие воображения и чувства юмора.

III

«Зимняя ночь»

4

Черно - белый граттаж

Знакомить с техникой. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

IY

«Расписные ткани»

Тиснение

Научить многократно повторять орнамент (рисунок на ткани), расширять представления о фактуре как средстве художественной выразительности. Дать возможность эксперимента с цветом.

январь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Зимний лес»

Свеча + акварель

Воспитывать любование родной природой и желание передать это в рисунке. Дать возможность выбрать цвет тонирования в соответствии с выбором времени суток (утро, день, ночь).

II

«Филин»

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и карандаш. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.

III

«Растения в нашей группе»

По выбору

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона и растения, форму и расположение листьев и выбрать соответственно способ рисования.

IY

«Обои в моей комнате»

По выбору

Работа по цветовосприятию, учить получать оттенки желаемого цвета. Совершенствовать умение работать в различных техниках. Развивать чувство ритма, умение создавать орнамент из простых элементов.

февраль

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Моя любимая сказка»

Рисование завитками

Развивать желание создавать на бумаге образы сказочных героев. Развивать мелкую моторику, воображение, творчество.

II

«Пингвины на льдинах»

1

Тычок жесткой полусухой кистью + обрывание бумаги

Учить изображать лед, снег и полярную ночь используя тонированную бумагу и жесткую кисть.

III

«Пингвины на льдинах» * 2

Печать по трафарету обрывание бумаги

Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет.

IY

«Открытка для папы»

Набрызг

Учить рисовать военную технику методом набрызга, аккуратно дорисовывать детали. Развивать творчество, побуждать к оригинальному оформлению открытки.

март

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Весеннее небо»

Рисование «по - сырому»

Экспериментирование с красками и разными художественными материалами. Развивать наблюдательность. Расширять знания о цветах и их оттенках.

II

«Солнышко,

покажись!»

Знакомая форма - новый образ

Создание образа солнца по мотивам русских народных закличек. Развивать умения видеть в единстве образа его составляющие части. Расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий).

III

«Смешные паучки»

Кляксография

Знакомство с новой техникой. Раскрепощение рисующей руки и развитие воображения.

IY

«Фрукты на блюде»

Восковые мелки + акварель

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в создании созвучного тона с помощью акварели при закрашивании.

апрель

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Звездное небо»

Набрызг + обрывание, скатывание бумаги + рисование гелевыми • ручками

Создание композиции из множества элементов. Учить работать сообща, не мешая друг другу. Развивать цветовосприятие, фантазию, воображение.

II

«Расцвели чудесные цветы (жостовский поднос)»

Цветной граттаж

Знакомить с жостовским промыслом, выделить колорит и элементы узора. Развивать чувство ритма и цветовосприятие.

III

«Мы гуляем» 1 занятие

По выбору

Учить рисовать человека в движении. Развивать чувство композиции. Учить договариваться при совместной работе.

IY

«Мы гуляем» 2 занятие

Тиснение

Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья и приклеивать на общую работу.

май

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Краски весны»

Эксперимент

Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувство цвета и композиции. Расширение весенней палитры.

II

«Березовая роща»

Тычок полусухой жесткой кистью

Закрепить умение располагать изображение по всему пространству листа. Расширять знания об оттенках зеленого цвета. Воспитывать любовь к родному краю.

III

«Мороженое и лимонад»

Рисование мыльными пузырями + рисование кистью

Развивать чувство композиции при рисовании натюрморта, учить дорисовывать детали, соблюдая пропорции.

IY

«По замыслу»

Различные

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.

Подготовительная группа

Сентябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Улетает наше лето»

Различные

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявления уровня развития художественных способностей в изобразительной деятельности.

II

«Чудо краски»

Игра эксперимент

Продолжать знакомить с основными и дополнительными цветами, побуждать к экспериментированию с цветом.

III

«В садах созрели яблоки»

Тычок жесткой полусухой кистью

Учить рисовать яблоки на ветке. Закрепить умение наносить один слой краски на другой.

IY

«Чудесные букеты»

По выбору

Учить на основе впечатлений знаний и умений самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, а также способы изображения в рисунке.

октябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Могучий дуб»

Рука - трафарет

Помочь детям увидеть в очертаниях руки дерево, изобразить его при помощи обведения руки и дорисовать детали.

II

«Ветка рябины»

Рисование пальчикбм + отпечатки листьев

Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

III

«Шаль для королевы Осени»

1

Рисование густой гуашью по ткани

Знакомство с техникой росписи ткани (батиком),учить определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки, поощрять творческие находки и стремление к самостоятельному решению образа.

IY

«Мой маленький друг»

Смятая бумага

Учить рисовать животных, передавая характерные особенности строения и внешнего вида, учить использовать фактуру как изобразительное средство.

ноябрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Музыка, какая она?»

По - выбору

Знакомить со способностью передавать в цвете различные психологические состояния. Учить создавать абстрактный образ предложенного музыкального произведения, закреплять знания детей о цветообразовании.

II

«Городские птицы»

Печать по трафарету + рисование ватными палочками

Совершенствовать умение изображать птиц, дополнять и украшать деталями. Развивать ритмичность в исполнении росписи.

III

«Разговорчивый

родник»

Рисование пастелью

Ознакомить с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приемов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

IY

«Облака и тучи»

Гуашь + мыло песок, акварель

Учить создавать образ тяжелых, серых, рыхлых облаков путем получения различных оттенков серого цвета. Поощрять творческие находки и стремление к самостоятельному решению образа.

декабрь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Распустились кисти белой бахромой»

Рисование «по - сырому» +ТЫЧОК жесткой полусухой кистью/соль + акварель

Учить передавать прозрачными, нежными оттенками ощущение хрупкой, заколдованной природы, поощрять использование различных методов для передачи задуманного образа.

II

«Снегурочка»

Знакомая форма - новый образ

Закреплять умение обводить шаблон и аккуратно его закрашивать и дополнять деталями. Учить рисовать лицо, соблюдая пропорции.

III

«Зимняя сказка»

Граттаж

Продолжать знакомство с графикой, знакомить с особенностями монохромной гаммы, учить выполнять фантастический пейзаж, используя свою композицию и пространственное решение.

IY

«Новогодняя

игрушка»

По выбору

Учить создавать образ игрушки (по вымыслу или с натуры) выбирая цветовую гамму и способ исполнения рисунка. Поощрять творческие находки и самостоятельность в исполнении.

январь

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Опушка зимнего леса»

Рисование мелом

Продолжать учить передавать в рисунке образ зимнего леса, отдельных деревьев. Закрепить приемы тонирования бумаги. Знакомить со способами рисования мелом.

II

«Домик с трубой сказочный дым»

По выбору

Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно - выразительных средств в красивой зимней композиции.

III

«Сказочный дворец»

Различные

Продолжать учить рисовать образы на темы сказок. Поговорить об элементах архитектуры и украшений.

IY

«Добрый сказочный герой»

Различные

Знакомство с книжной графикой, с художниками иллюстраторами, учить создавать образ сказочного героя, декоративно его оформлять. Учить передавать образ добра и красоты через цвет и костюм.

февраль

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Портрет королевы зимы»

Граттаж / восковой мелок + акварель

Учить создавать портретный образ королевы Зимы, подвести детей к живописному и декоративному решению образа, поощрять творческие находки и стремление к самостоятельности.

II

«Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна»

Набрызг

Вызвать у детей желание передавать в рисунке свои впечатления с помощью доступных средств выразительности. Развивать зрительное восприятие и творческое воображение. Продолжать учить использовать в своих работах метод набрызга.

III

«Мой папа»

Пуантилизм

Рисовать портрет близкого человека по памяти, отражать особенности внешнего вида, характера, настроения. Развивать мелкую моторику.

IY

«Где живет злодей»

Различные

Учить создавать сказочный образ жилища злодея (замок, пещеры, избушки на курьих ножках). Находить правильное цветовое решение, выделять особенности строения, сочетать различные техники исполнения.

март

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Узор на тарелочке» (городецкая роспись)

Различные

Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции.

II

«Рисуем запах»

Рисование «по - сырому»

Учить цветовому, графическому и декоративному решению абстрактного или реалистичного образа.

III

«Птичка - невеличка, предвестник весны»

Печать по

трафарету/по выбору

Закрепить знания детей о цветовом спектре, учить рисовать птицу с хвостом из цветового спектра с цветотеневой растяжкой каждого спектрального цвета.

IY

„Чудо - писанки”

Рисование на объемной форме

Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце, уточнение представлений о композиции и элементах декора славянских писанок. Воспитание интереса к народному декоративно - прикладному искусству.

апрель

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Золотые облака»

Рисование пастелью

Освоение художественного материала - пастель. Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов.

II

«Заря алая разливается»

Рисование «по - сырому»

Рисование восхода солнца, развитие умения смешивать краски прямо на бумаге. Вызвать желание передать впечатление, настроение.

III

«Сказочная планета»

Различные

Закрепить умение продумывать содержание рисунка, показать цветом «характер» планеты. Развивать желание создавать оригинальные образы.

IY

«Вода - зеркало природы»

Монотипия

Учить использовать в весеннем пейзаже многоплановость композиции - отражение в воде. Закрепить умение рисовать по памяти.

май

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СПОСОБ

РИСОВАНИЯ

ЗАДАЧИ

I

«Весенняя гроза»

Различные

Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно - образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии позволяющей передать движение.

II

«Травы. Разнотравье»

Различные

Учить получать зеленый цвет с множеством оттенков, учить на полосе бумаги коллективно выполнять зарисовки различных трав используя подходящую технику.

III

«Ромашки»

Простой карандаш + ластик

Учить использовать в создании образа простой карандаш - различную степень нажима. Продолжать знакомство с понятиями яркость и насыщенность цвета.

IY

«По замыслу»

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

План работы изостудии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Радуга красок»

Актуальность изостудии «Радуга красок» заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной ме...

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рису...

Перспективный план работы по изобразительной деятельности /нетрадиционное рисование с детьми первой младшей группы

Перспективный план по изобразительной деятельности направлен на индивидульную работу с детьми. Использование в процессе рисования нетрадиуионных техник и материалов поможет  развить у детей...