Перспективные планы работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В работе представлены перспективные планы по рисованию с использованием нетрадиционных техник начиная с 2 группы раннего возраста и до подготовительной группы.В таблицах изложены темы и задачи образовательной деятельности. Планирование календарное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционное рисование. Перспективное планирование | 83.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективные планы работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования
II группа раннего возраста
сентябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Солнышко, улыбнись» | Рисование ладошкой | Развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения. |
II | «Цветные слезки» | Игры с красками | Развивать эмоциональную сферу, обращать внимание на разнообразие цветов в мире. |
III | «Топ-топ-топает малыш» | Рисование ножками | Развивать эмоциональную сферу, знакомить со способом изображения - отпечаток, расширять знания о цвете. |
IY | «Собери капельки» | Игра | Учить обращать внимание на цвет предмета, знакомить со способом тактильного обследования предмета. |
Октябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Рисунки на песке» | Рисование на влажном песке | Вызвать интерес к созданию рисунков на песке, учить видеть линии, отпечатки, развивать чувство радости от процесса творчества. |
II | «Осенняя музыка» | Рисование «по- сырому» | Учить обращать внимание на яркую красоту природы - осенние листья, замечать цветовое разнообразие. |
III | «Грибной дождь» | Рисование пальчиком (размазывание) | Развивать интерес к созданию образа дождя в сотворчестве с педагогом. Дать представление о синем цвете. |
IY | «Веселые картинки» | Отпечатки кубиков, штампов, ладошек, обуви и т.д. | Вызвать интерес к изобразительной деятельности, создать условия для экспериментирования, продолжать знакомить со способом изображения - отпечаток. |
Ноябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Осенний лес» | Рисование пальчиком | Знакомство с желтым цветом, с формой, средством художественной выразительности - пятном. |
II | «Чудо палочки» | Игра с карандашами | ’ Знакомить с карандашом, его формой и назначением. Расширить знания о цвете. t |
III | «Курочка и цыплята» | Рисование смятой бумагой | Учить обращать внимание на размеры (большие и маленькие), вызвать радость от создания образа в сотворчестве с педагогом. |
IY | «Разноцветные шары» | Печать поролоном | Обратить внимание на разнообразие форм в природе, вызвать интерес к печатанью, как способу получения образа. |
Декабрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Зайчик идет в гости» | Отпечаток колес машины | Развивать интереса к необычному способу рисования, вызвать радость от процесса изображения. Знакомить с понятием линии. |
II | «Чудо - напитки» | Экспериментирован ие с красками, гуашь | Знакомить с цветами (синий, желтый, красный) знакомить с кисточкой и способом работы с ней - учиться набирать краску на кисть и смывать ее. |
III | «Спрячь мышку» | Дидактическая игра с красками | Развивать чувство цвета, учить рисовать кистью, правильно держать, смачивать в воде, набирать краску. Учить вживаться в образ, оживлять его, играть. |
IY | «Украсим елочку» | Рисование пальчиком | Развивать чувство цвета, ритма. Учить видеть границы изображаемого образа. |
Январь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Почини платье» | Дидактическая игра с красками | Учить обращать внимание на цвет, самостоятельно выбирать нужный. Продолжать учить держать кисть и делать ей мазки. |
II | «Клубочки для кошки и котенка» | Рисование пальчиком | Учить рисовать круговыми движениями, обращать внимание на размер: большой клубочек - для кошки, маленький для котенка. |
III | «Полечим зайчика» | Рисование ножками | Вызвать интерес к необычному способу создания образа, развить чувство радости от создания образа совместно с воспитателем. |
IY | «Снежинка» | Печать по трафарету | Знакомить с новым способом изображения - печать по трафарету, развивать моторику рук - учить закрашивать определенное пространство, видеть его границы. |
Февраль
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Ой, мороз- мороз, отморозил деткам нос» | Рисование пальчиком | Учить видеть нарисованный образ, его части, замечать неисправности. Учить наносить точки именно там, где это необходимо |
II | «Угостим зайчика» | Печать печатками из картофеля | Развивать эмоциональную сферу, учить обращать внимание на форму, показать способ тактильного обследования предмета |
III | «Сугробы» | Рисование ладошкой (кулачок) | Учить видеть пространство листа и делить его наверх и вниз, развивать умение наносить отпечатки близко друг к другу. |
IY | «Нарядим чудо - палочки» | Игры с карандашами | Продолжать знакомство с карандашами. Расширять знания о цветах, Показать, как правильно держать карандаш. Развивать чувство цвета |
Март
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Цветок для мамы» | Рисование ножками | Вызвать интерес к созданию рисунка в сотворчестве с воспитателем, знакомить с понятием «один - много», «часть и целое», знакомить с многообразием цветов |
II | «Украсим носовые платочки» | Дидактическая игра с крышками | Знакомить с произведениями декоративно - прикладного искусства, дать понятие «узор», «орнамент». Закрепить знание цветов радуги. |
III | «Неваляшка» | Печать поролоном + рисование пальчиками | Учить создавать образ игрушки, закрепить знание форм (круг). Вызвать интерес к поиску изобразительно - выразительных средств. |
IY | «Нам сосульку жалко - ей на солнце жарко» | Рисование пальчиками (размазывание) | Развивать чувство формы и ритма, учить проводить вертикальные линии, учить видеть в пределах листа верх - низ. |
Апрель
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Солнышко - колоколнышко» | Рисование пальчиками (размазывание) | Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Упражнять в рисовании линий способом размазывания. Развивать чувство формы и цвета. |
II | «Веселые ручьи» 4 | Рисование «по - сырому» | Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем. Расширять знания о возможностях гуаши/акварели. Продолжать знакомство с техникой «по сырому». Развивать восприятие, фантазию. |
III | «Пожалей улитку» | Рисование пальчиком / мягкой кистью | Развивать умение. Рисовать круговыми движениями. Дать детям возможность выбора способа исполнения (кисточка / пальчик). Развивать чувство цвета. |
IY | «Листья распускаются» | Рисование пальчиком, смятой бумагой | Развивать интерес к работе вдвоем, закрепить знание цветов. Вызвать радость от создания знакомого образа. Продолжать учить видеть границы листа. Повторить понятия «один - много», «целое и часть». |
Май
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Радуга» | Рисование пальчиками (размазывание) | Развивать чувство цвета и ритма. Продолжать знакомить с линией как средством создания образа. |
II | «Рыбка» | Рисование ладошкой | Учить видеть цельный художественный образ, эмоционально откликаться на создание знакомого образа, умение обследовать предмет: обводить его контуры. |
III | «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Рисование смятой бумагой | Знакомить с новой техникой изображения цветка, вызвать интерес, побуждать к выбору способа исполнения. Закреплять понятия «один - много», учить концентрировать движения в одной точке. |
IY | «Воздушные шары» | Рисование пальчиком + размазывание | ...соединять два движения, круговые и вертикально вниз. Закреплять знание цветов, расширять интерес к изобразительной деятельности. |
Первая младшая группа сентябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Веселые картинки» | Рассматривание иллюстраций | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие |
II | «Картинки на тесте» | Отпечатки, рисование и др. | Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов (отпечатки предметов, рисование пальчиком, выкладывание узора) |
III | «Апельсин» | Рисование кистью | Подвести детей к самостоятельному выбору цвета для передачи особенностей хорошо знакомого предмета. Учить рисовать круг одним быстрым круговым движением |
IY | «Елочка и грибочки» | Рисование печатками из картофеля | Фиксировать внимание на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов. Учить выбирать цвет для изображения того или иного предмета |
Октябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Красивые листочки» | Печать листьями | Вызвать интерес к получению изображения способом печати. Учить наносить краску на листья, (окунать в ванночку) прикладывать к фону окрашенной стороной. Воспитывать интерес к ярким и красивым явлениям природы. |
II | «Осень за окном» | Рисование пальчиками | Учить рисовать пальчиками. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать чувство цвета и ритма |
III | «Кисточка танцуете | Экспериментирование с мягкой и жесткой кистью | Продолжать осваивать навыки владения кистью. Показать, что разные кисти оставляют разные отпечатки. Продолжать учить держать кисть. Развивать интерес к экспериментированию |
IY | «Ветерок, подуй слегка» | Рисование «по - сырому» | Продолжать учить рисовать кисточкой - проводить различные линии. Учить рисовать «по - сырому», раскрепостить руку. Создать условия для экспериментирования с линией, как средством художественной выразительности. Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаге |
Ноябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Дождик, чаще кап- кап - кап» | Отпечаток поролона + рисование ватным тампоном | Учить изображать тучу - отпечатком и капли - ватным палочками. Закрепить знание синего цвета. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно - образной выразительности. |
II | «Пушистые тучи» | Рисование пальчиком | Показать новый способ изображения тучи - скопление точек. Обратить внимание на цветовое решение. Развивать чувство формы, фактуры. |
III | «Едут автомобили» | Отпечаток колес машины | Развивать интерес к изобразительной деятельности путем использования в рисовании любимых игрушек. Закреплять умение рисовать горизонтальные линии. |
IY | «Огоньки ночью» | Рисование смятой бумагой/пальчиком | Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету, как к важному свойству предметов. Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пределах листа. |
Декабрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Ежик - ни головы, ни ножек» | Смятая бумага/тычок жесткой полусухой кистью | Развивать сотворчество с педагогом и другими детьми. Осваивать тычок жесткой кистью как изобразительное средство. Учить действовать по подражанию. |
II | «Снежок порхает, кружится» | Смятая бумага/ « рисование пальчиком или ватной палочкой | Учить создавать образ снегопада, выбирая самостоятельно способ изображения. Показать разные оттенки синего цвета (без названия). |
III | «Вот какая елочка» 1 | Печать по трафарету | Учить создавать хорошо знакомый образ при помощи трафарета. Вызвать у детей радость от «чудесного» появления образа. Продолжать обучать способам зрительного и тактильного обследования предмета. Закреплять знание зеленого цвета. |
IY | «Украсим елочку» | Печать различными предметами (кубики, вилки, пробки и др.) | Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Закреплять названия геометрических форм и цветов радуги. Развивать чувство радости от создания чего - то красивого. |
Январь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Вкусное угощение» | Печать по трафарету | Развивать чувство формы, учить обследовать форму, обводя ее по контуру. Продолжить учить рисовать (закрашивать кистью). Развивать восприятие. |
II | «Колобок поет песенку» | Рисование кистью + пальчиком | Учить создавать изображения по мотивам народных сказок. Сочетать разные техники: рисование дорожки - кисть, колобок - пальчики. Вызвать интерес к «оживлению» колобка (глазки, рот). |
III | «Снежинки» | Восковой мелок + акварель | Знакомить с новой техникой - акварель + восковый мелок. Развивать эмоционаньную сферу, интерес к занятиям и играм с красками. |
IY | «Порадуй снеговика» | Рисование пальчиком/ватными палочками | Создать интерес к украшению, дорисовыванию образа, расширять знания цветов радуги, закреплять умение наблюдать, обследовать формы. |
Февраль
I | «Красивые тарелки» | Рисование пальчиком | Продолжать знакомство с формой круга, учить находить центр. Выбирать 2 цвета из 4-х предложенных. |
II | «Да здравствует мыло душистое» | Рисование * цветными мыльными пузырями | Развивать чувство цвета, знакомить с новой изобразительной техникой - рисование цветными мыльными пузырями. Развивать эмоциональную сферу, вызвать чувство радости от необычного способа создания образа. |
III | «Звездочка для папы» * | Рисование печатками из картофеля | Вызвать желание рисовать в подарок папе, знакомить с формой звезды. Продолжать учить создавать образ в технике печатания. |
IY | «Звуки леса» | Игры с красками | Развивать чувство цвета, ритма. Дать возможность выбора техники исполнения, учить ,используя приемы рисования, передавать звуки природных явлений (ветер, стук дождя, солнечные зайчики) в цвете. |
Март
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Цветок для мамы» | Рисование нитками | Вызвать желание порадовать маму своим творчеством. Знакомить со строением цветка, учить видеть его части. Развивать чувство формы и цвета. |
II | «Бусы» | Печать различными предметами | Учить чередовать предметы по цвету, закреплять умение рисовать в технике печатания. Развивать координацию в системе «глаз - рука». |
III | «Ныряй, крокодил» | Восковый мелок + акварель | Продолжать знакомство с техникой акварель + восковый мелок, учить видеть границы очерченные контуром и рисовать в этих пределах. Знакомить с различными художественными материалами и средствами выразительности. |
IY | «Блюдце к чашке» | Дидактические игры с красками | Закреплять умение сопоставлять предметы по цвету. Выбирать из 4х заданных цветов. Развивать умение рисовать горизонтальные линии, радоваться результатам своего творчества. |
Апрель
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Кораблики» | Печать по трафарету | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам». Развивать чувство формы, продолжать осваивать способ создания образа- печать по трафарету |
II | «Вот какие у нас мосточки» | Рисование пальчиком | Вызвать интерес к рисованию мостика из бревнышек. Учить создавать линию ((бревнышко) путем рисования точек близко друг к другу. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. |
III | «Какие у нас цыплятки!» | Рисование жесткой полусухой кистью | Учить в coтворчестве с педагогом, создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде, различать чувство формы, расширять представления о средствах выразительности - пушистое рисовать жесткой кистью, воспитывать желание отображать свои впечатления в изодеятельности. |
IY | «Первые листочки» | Трафарет + ватные палочки | Знакомство с новой техникой. Учить детей рисовать листочки на дереве и само дерево, используя свою руку. Закрепить умение пользоваться в работе двумя цветами, сочетать в работе два материала - карандаш и краски. |
Май
I | «Салют» | Печать тампоном, пробкой, смятой бумагой | Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке. |
II | «Вот какие у нас птички» | Рисование ладошкой | Показать возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Развивать восприятие. Подводить к пониманию связи между формой ладошки и ее отпечатком. |
III | «Ветка сирени» | Рисование пальчиком | Вызвать интерес к дорисовыванию образа, к совместному творчеству с воспитателем и детьми. Учить рисовать мелкие точки близко друг к другу. |
IY | «Разбуди бабочку» | Восковой мелок + акварель | Учить рисовать в пределах контура, развивать чувство цвета, развивать координацию в системе «глаз - рука». |
Вторая младшая группа
Сентябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Одну ягодку беру, на другую смотрю» | Сочетание техник: карандаш + рисование пальчиком | Закреплять умение рисовать пальчиком, учить видеть целое и части, развивать цветовосприятие. |
II | «Грибок в траве» | Рисование ватными палочками | Учить рисовать травку, используя линию как средство выразительности. Расширять знания детей о природе. |
III | «Листья осенние тихо кружатся» | Печать из ластика | Учить наносить печатью из ластика оттиск на рисунок. Развивать чувство композиции. Расширять знания об оттенках желтого и оранжевого. |
IY | «Яблоко с листочком» | Рисование кистью + рисованием пальчиком | Рисовать предметы, состоящие из 2х форм. Развитие чувства цвета и формы. |
Октябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Репка на грядке» | Отпечаток + рисование кистью / пальчиком • | Учить дорисовывать детали, выбирая при этом удобный способ, развивать умение видеть в предмете сочетание различных форм. Развивать чувство цвета. |
II | «Кактус на окне» | Отпечаток ботинка | Учить обращать внимание на особенности изобразительных средств, (пятно, линия, фактура), закреплять умение печатать, делать оттиски. Вызвать радость от создания образа совместно со взрослым. |
III | «Осеннее дерево» 1 | Рисование пальчиком | Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Продолжить знакомство с теплыми цветами. |
IY | «Виноград» | Рисование пальчиком | Учить рисовать точки плотно прижатыми пальчиками, развивать чувство ритма, композиции. Развивать чувство отзывчивости. |
Ноябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Веселый котенок» | Тычок жесткой полусухой кистью | Учить видеть контур предмета, наносить тычок по контуру, а затем заполнять пространство внутри. Воспитывать аккуратность. |
II | «Зайка серенький» | Печать поролоном | Закреплять умение наносить тычки тампоном на всю поверхность предмета. Знакомить с серым цветом, развивать цветовосприятие. |
III | «Полотенце для лесных зверушек» | Рисование ватной палочкой /кистью/ пальчиком | Рисование узоров из прямых и волнистых линий в длинном прямоугольнике. Развивать чувства ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Дать возможность выбора способа исполнения. |
IY | «Сороконожка» | Оттиск печатки / рисование пальчиком | Рисование сложных по форме изображений на основе сочетания форм. Согласование пропорций листа бумаги и задуманного образа. |
Декабрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Чашка» | Печать печатками из картофеля « | Закреплять умение печатать оттисками из картофеля. Развивать умение выбирать цветовую гамму, составлять орнамент. Знакомить с различными способами создания узоров. |
II | «Белый снег пушистый» | Акварель + восковые мелки | Вызвать радость от создания знакомого образа, учить тонировать лист, делать равномерные мазки в одном направлении. Учить видеть границы листа. |
III | «Елочка нарядная» * | Рисование смятой бумагой | Учить наносить тычки по контуру, а затем внутри. Развивать чувство цвета, ритма. |
IY | «Елочка нарядная» | Различные | Вызвать желание передать на бумаге образ новогодней елки, побуждать использовать различные знакомые способы для рисования игрушек. Развивать воображение. |
Январь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Вьюга - завирюха» | Рисование «по - сырому» | Рисование хаотичных узоров, раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета: восприятие и создание различных оттенков синего цвета. |
II | «Снеговик» | Тычок жесткой полусухой кистью | Продолжать использовать такое средство выразительности как фактура. Продолжать работу над цветовосприятием: выделение и обозначение голубого оттенка. |
III | «Узоры на окне» | Г раттаж | Воспитывать наблюдательность, интерес к изобразительной деятельности, воображение. Раскрепощать рисующую руку, рисовать мягкие, плавные линии. |
IY | «В зимнем лесу» | Восковые мелки + акварель | Учить наносить мазки кистью в определенных местах, т.е. видеть композицию. Развивать желание «оживлять», украшать рисунок, дополнять его деталями. |
Февраль
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Слава армии родной» | Рисование кистью + различные техники -* | Дать возможность выбора техники исполнения знакомого образа (тычок жесткой кистью, обрывная аппликация, рисование «по - сырому» и т.д.) Развивать чувство цвета, фантазию, раскрепощать руку. Учить заполнять изображением границы листа. |
II | «Мои рукавички» | Печать по трафарету + рисование пальчиком | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. |
III | «Мойдодыр» * | Печать по трафарету + различные техники | Создание веселой композиции, рисование «грязных» пятен на готовых фигурах, дорисовка «емкостей» для купания. Вызвать радость ор создания коллективной композиции. |
IY | «В некотором царстве...» | По выбору | Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно - образной выразительности. Развитие воображения. |
Март
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Мимоза для мамы» | Рисование пальчиком | Учить сочетать рисование пальчиками и кисточкой для создания образа. Развивать чувство композиции. |
II | «Маленькие детки потеряли перчатки» | Рисование ладошкой | Упражнять делать отпечаток ладошкой. Развивать цветовосприятие. |
III | «Ходит в небе солнышко» | Техника по выбору детей | Рисовать образ солнца из большого круга (рисование кисточкой) и 7-10 лучей - линии, треугольники, завитки, (печать пальчиком, трафарет и т.д.) Развитие чувства формы и ритма. |
IY | «Веселое настроение» | Игра с красками | Раскрепостить руку, дать возможность экспериментировать по смешиванию цветов. |
Апрель
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Воробей» | Тычок жесткой полусухой кистью | Закрепить умение рисовать способом тычка, продолжать наносить тычки по контуру, а затем заполнять пространство внутри. Развивать умение дополнять рисунок деталями (клюв, глаз). Развивать цветовосприятие. |
II | «Утка в пруду» | Отпечаток ладошкой | Закрепить умение дополнять изображение деталями. Учить видеть образ в целом и его составляющие (пальцы - хвостик, большой палец- шея и голова). |
III | «Ветка с почками» 4 | Рисование кистью + ватные палочки + аппликация | Освоение изобразительно - выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. |
IY | «Домик» | Печать пенопластом | Знакомить с новой техникой. Продолжать учить видеть в фактуре изобразительное средство. Знакомить с оттенками цветов. |
Май
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Желтый одуванчик» | Тычок жесткой полусухой кистью | Упражнять в рисовании тычком жесткой полусухой кистью. Использовать такое средство выразительности, как фактура. Учить дополнять изображение деталями. |
II | «Моя любимая игрушка» | Техника по выбору детей | Дать возможность изобразить предмет, выбрав при этом способ исполнения. Побуждать к цветовому разнообразию, к смешению красок, рисованию деталей. |
III | «Скоро лето. Летнее небо» | Восковые мелки + акварель | Учить тонировать бумагу, обратить внимание на голубой цвет, показать детям способ размывки цвета. Раскрепостить руку. |
IY | «Улитка» | Восковые мелки + акварель | Учить детей «закручивать» линию, рисовать мелком или карандашом и дополнять образ красками. Предложить рисовать детали материалами по выбору детей (мелок, фломастер, ручка, краски). Учить делать самостоятельный выбор. |
Средняя группа
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Радостная осень» | Отпечатки листьев | Развивать эстетическое восприятие, учить создавать различные оттенки желтого, красного цветов. |
II | «Фрукты» | Пластилиновая живопись | Развивать чувство цветовосприятия, композиции, знакомить с вариантами расположения изображения на листе бумаги. |
III | «Рыбки в аквариуме» | Рисование «по сырому» | Развивать чувство формы, цвета, композиции. Воспитать аккуратность. |
IY | «Посмотрим в окошко» | Техника по выбору детей | Рисование простых сюжетов по замыслу выявление уровня графических умений и композиционных способностей. |
Сентябрь
октябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Красивый сарафан матрешке» | Рисование пальчиком | Учить располагать узор по краю сарафана или по всей поверхности, развивать чувство цвета, учить подбирать цветовую гамму. |
II | «Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?» | Печать различными предметами | Помочь в знакомых формах увидеть новый образ. Вызвать желание участвовать в коллективной работе. Развивать воображение. |
III | «И поплыли по небу облака» | Рисование «по - сырому» | Развивать чувство цвета, ‘формы, композиции. Расширять знания о смешивании цветов, о различных оттенках синего. |
IY | «Г рибы в лукошке» | Оттиск печатками, рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатанье печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором. Развивать чувство композиции. |
ноябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Дерево с разноцветными листьями» | Набрызгивание | Знакомство с новым способом рисования. Учить действовать аккуратно. Видеть в фактуре - изобразительное средство. |
II | «Первый снег» | Рисование пальчиком + оттиск пенопласта | Развивать чувство композиции и ритма. Учить изображать деревья и дополнять рисунок изображением снега. |
III | «Светофор» | Пластилиновая живопись | Закреплять знание о цветах светофора, упражнять в работе с пластилином, учить видеть контуры предмета. |
IY | «По замыслу» | По выбору | Совершенствовать умения, навыки в свободном экспериментировании с материалами. Развивать воображение, творчество. |
декабрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Два петуха» | Рисование ладошкой | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать детали. Развивать воображение, творчество. |
II | «Зайка серенький стал беленьким» | Тычок жесткой полусухой кистью | Учить рисовать жесткой кистью сначала по - контуру, а затем заполнять пространство внутри. Учит дорисовывать мелкие детали. Расширять знания о цветах, учить получать серый цвет. |
III | «Угощенье к празднику» | Печать различными предметами | Развивать чувство формы, учить видеть в знакомых формах новые образы, досоздавать их, дорисовывая детали. Развивать фантазию. |
IY | «Что бы я хотел получить от деда Мороза» | различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Развивать воображение творчество. |
январь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Какие зверушки приходили к новогодней елочке» | Тычок жесткой полусухой кистью | Работать над композицией сюжетного рисунка, учить объединять предметы разной величины и формы, выбрать самим краски для рисования животных. |
II | «Вот зима, кругом бело» | Тычок жесткой полусухой кистью + обрывание бумаги | Учить передавать впечатления, наблюдения на бумаге, создавать образ зимы новым способом - обрывание бумаги. Побуждать к сочетанию различных техник. |
III | «Украсим шапочку узором» | Печать различными предметами | Учить составлять узор из квадратов и кругов, чередуя элементы по величине и цвету, располагать узор в определенном листе. |
IY | «Крючка, Злючка и Зака — Закорючка» | Различные | Рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения. Самостоятельный поиск адекватных изобразительно - выразительных средств. |
февраль
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Морозные узоры» | Рисование ниточкой | Развивать чувство цвета, учить рисовать извилистые, изогнутые линии. Расширять знания об оттенках цветов. |
II | «Сказочная птица» | Ладонь - трафарет + рисование пальчиками | Учить рисовать играя, при помощи натурального трафарета - руки. Развивать чувство композиции, учить подбирать цвета. |
III | «Я слепил снеговика» | Обрывание и скатывание бумаги + рисование кистью | Показать детям фактуру, объем, как средство художественной выразительности. Развивать чувство композиции. |
IY | «Избушка ледяная и лубяная» | По выбору детей | Учить изображать различные образы - различными техниками, обратить внимание на разницу в цветовой гамме. Дать возможность выбора способа исполнения. |
Март
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Весеннее солнышко» | Рисование ладошкой | Учить использовать в качестве трафарета руку товарища. Учить смешивать разные краски прямо на ладошке. Развивать чувство цвета. |
II | «Нарисуй и укрась вазу для цветов» | Знакомая форма - новый образ | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма. |
III | «Едем, едем мы домой, на машине грузовой» | Печать различными предметами | Учить рисовать штампом, используя несколько геометрических фигур, развивать умение делить образ на части. |
IY | «Веселый городок» | Печать различными предметами | Закрепить умение сочетать различные геометрические формы для получения образа домов, машин, дорог и т.д. Закрепить умение располагать изображение по всему пространству листа, подбирать краски по цвету. |
апрель
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Первые ручьи» | Обрывание бумаги | Учить подбирать цвета, тонировать бумагу. Воспитывать желание передавать увиденное через рисунок. Учить использовать игру цвета, отвлекаться от четких контуров. |
II | «Девочка чумазая» | Восковой мелок + акварель | Учить изображать человека. Развивать цветовосприятие и воображение. |
III | «Ракеты в космосе» | Печать по трафарету | Продолжать учить смешивать различные краски прямо на листе бумаги. Развивать фантазию, желание рисовать выдуманные образы. |
IY | «Цыплята» | Скатывание бумаги + маркер | Закрепить видение фактуры как изобразительного средства. Учить дорисовывать детали, развивать чувство композиции. |
май
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Радуга дуга не давай дождя» | Различные | Самостоятельное творческое отражение представлений о красивых природных явлений разными изобразительно - выразительными средствами. Формирование представлений по Цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге). |
II | «Яблоня в цвету» | Рисование пальчиком | Учить создавать образ из нескольких форм: цветок - несколько точек, листок - примакивание, ветка - линия, и сочетать их композиционно. |
III | «Бабочка» | Монотипия | Развивать чувство цвета симметрии. Учить сочетать цвета. Вызвать желание создавать из работ коллективную композищю. |
IY | «По замыслу» | По выбору детей | Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных техниках. Развивать воображение, творчество. |
Старшая группа
Сентябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Краски лета» | Рисование «по - сырому» | Создание безпредметной (абстрактной) композиции, составление летней цветовой палитры. Раскрепощение рисующей руки. |
II | «Летний луг» | Восковой мелок + акварель + рисование пальчиком | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. |
III | «Подсолнух» | Рисование ладошкой + рисование кистью | Упражнять в рисовании цветов различными способами, закреплять умение делить образ на составляющие части и рисовать их самостоятельно выбирая цвета. |
IY | «Бабочки» | Ладонь - трафарет | Развивать пространственное мышление, еще раз поговорить о симметрии. Учить составлять симметричный орнамент. |
октябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Ежик» | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить выполнять рисунок тела ежика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Дополнять изображение деталями. Работа над композицией. |
II | «Астры» | Штриховка | Учить анализировать натуру, выделять ее особенности. Закреплять приемы рисования цветов - штриховка по кругу. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой. |
III | «Я шагаю по ковру из осенних листьев» | Печатанье листьями или набрызг по трафарету | Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить рисовать прожилки на листьях карандашом по краске. Воспитывать аккуратность. |
IY | «Оденемся по - теплее» | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить рисовать предмет одежды - свитер, шубу, передавая фактуру (пушистый, колючий, мягкий и т.д.). Учить использовать различные кисти для рисования контура и закрашивания. |
ноябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Кто же это к нам пришел?» | Ладонь - трафарет | Обучению рисованию человека в одежде. Развивать желание сделать свой рисунок оригинальным - придумать кто получится (лыжник, космонавт) и дорисовать соответствующие детали. |
II | «Г олубое чудо «Гжель» | Набрызг + рисование кистью | Знакомство с гжельской росписью, ее колоритом, цветовой гаммой. Развивать интерес к декоративно - прикладному искусству. |
III | «Девочки - подружки» | Знакомая форма - новый образ(ножницы -трафарет) | Учить видеть новый образ в знакомых предметах (ножницы - силуэт девочки в сарафане). Развитие фантазии, воображения. |
IY | «Мой аквариум» /коллективная/ | Различное | Воспитывать желание участвовать в создании коллективной композиции, дать возможность выбора предмета и способа изображения. Дать возможность «поиграть» цветом при создании фона. Учить работать в 2 этапа - оставлять и затем заканчивать изображение. |
декабрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Роспись блюда» | Скатывание бумаги | Учить придумывать орнамент и располагать его по кругу, сочетать рисование и объемный способ украшения предмета. Поговорить о различных видах росписи, их элементах. |
II | «Ничего себе картина, ничего себе жара» | По выбору | Создание фантазийной композиции по содержанию шутки - небылицы. Развитие воображения и чувства юмора. |
III | «Зимняя ночь» 4 | Черно - белый граттаж | Знакомить с техникой. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. |
IY | «Расписные ткани» | Тиснение | Научить многократно повторять орнамент (рисунок на ткани), расширять представления о фактуре как средстве художественной выразительности. Дать возможность эксперимента с цветом. |
январь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Зимний лес» | Свеча + акварель | Воспитывать любование родной природой и желание передать это в рисунке. Дать возможность выбрать цвет тонирования в соответствии с выбором времени суток (утро, день, ночь). |
II | «Филин» | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и карандаш. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. |
III | «Растения в нашей группе» | По выбору | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона и растения, форму и расположение листьев и выбрать соответственно способ рисования. |
IY | «Обои в моей комнате» | По выбору | Работа по цветовосприятию, учить получать оттенки желаемого цвета. Совершенствовать умение работать в различных техниках. Развивать чувство ритма, умение создавать орнамент из простых элементов. |
февраль
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Моя любимая сказка» | Рисование завитками | Развивать желание создавать на бумаге образы сказочных героев. Развивать мелкую моторику, воображение, творчество. |
II | «Пингвины на льдинах» 1 | Тычок жесткой полусухой кистью + обрывание бумаги | Учить изображать лед, снег и полярную ночь используя тонированную бумагу и жесткую кисть. |
III | «Пингвины на льдинах» * 2 | Печать по трафарету обрывание бумаги | Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. |
IY | «Открытка для папы» | Набрызг | Учить рисовать военную технику методом набрызга, аккуратно дорисовывать детали. Развивать творчество, побуждать к оригинальному оформлению открытки. |
март
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Весеннее небо» | Рисование «по - сырому» | Экспериментирование с красками и разными художественными материалами. Развивать наблюдательность. Расширять знания о цветах и их оттенках. |
II | «Солнышко, покажись!» | Знакомая форма - новый образ | Создание образа солнца по мотивам русских народных закличек. Развивать умения видеть в единстве образа его составляющие части. Расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий). |
III | «Смешные паучки» | Кляксография | Знакомство с новой техникой. Раскрепощение рисующей руки и развитие воображения. |
IY | «Фрукты на блюде» | Восковые мелки + акварель | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в создании созвучного тона с помощью акварели при закрашивании. |
апрель
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Звездное небо» | Набрызг + обрывание, скатывание бумаги + рисование гелевыми • ручками | Создание композиции из множества элементов. Учить работать сообща, не мешая друг другу. Развивать цветовосприятие, фантазию, воображение. |
II | «Расцвели чудесные цветы (жостовский поднос)» | Цветной граттаж | Знакомить с жостовским промыслом, выделить колорит и элементы узора. Развивать чувство ритма и цветовосприятие. |
III | «Мы гуляем» 1 занятие | По выбору | Учить рисовать человека в движении. Развивать чувство композиции. Учить договариваться при совместной работе. |
IY | «Мы гуляем» 2 занятие | Тиснение | Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья и приклеивать на общую работу. |
май
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Краски весны» | Эксперимент | Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувство цвета и композиции. Расширение весенней палитры. |
II | «Березовая роща» | Тычок полусухой жесткой кистью | Закрепить умение располагать изображение по всему пространству листа. Расширять знания об оттенках зеленого цвета. Воспитывать любовь к родному краю. |
III | «Мороженое и лимонад» | Рисование мыльными пузырями + рисование кистью | Развивать чувство композиции при рисовании натюрморта, учить дорисовывать детали, соблюдая пропорции. |
IY | «По замыслу» | Различные | Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему. |
Подготовительная группа
Сентябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Улетает наше лето» | Различные | Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявления уровня развития художественных способностей в изобразительной деятельности. |
II | «Чудо краски» | Игра эксперимент | Продолжать знакомить с основными и дополнительными цветами, побуждать к экспериментированию с цветом. |
III | «В садах созрели яблоки» | Тычок жесткой полусухой кистью | Учить рисовать яблоки на ветке. Закрепить умение наносить один слой краски на другой. |
IY | «Чудесные букеты» | По выбору | Учить на основе впечатлений знаний и умений самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, а также способы изображения в рисунке. |
октябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Могучий дуб» | Рука - трафарет | Помочь детям увидеть в очертаниях руки дерево, изобразить его при помощи обведения руки и дорисовать детали. |
II | «Ветка рябины» | Рисование пальчикбм + отпечатки листьев | Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. |
III | «Шаль для королевы Осени» 1 | Рисование густой гуашью по ткани | Знакомство с техникой росписи ткани (батиком),учить определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки, поощрять творческие находки и стремление к самостоятельному решению образа. |
IY | «Мой маленький друг» | Смятая бумага | Учить рисовать животных, передавая характерные особенности строения и внешнего вида, учить использовать фактуру как изобразительное средство. |
ноябрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Музыка, какая она?» | По - выбору | Знакомить со способностью передавать в цвете различные психологические состояния. Учить создавать абстрактный образ предложенного музыкального произведения, закреплять знания детей о цветообразовании. |
II | «Городские птицы» | Печать по трафарету + рисование ватными палочками | Совершенствовать умение изображать птиц, дополнять и украшать деталями. Развивать ритмичность в исполнении росписи. |
III | «Разговорчивый родник» | Рисование пастелью | Ознакомить с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приемов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). |
IY | «Облака и тучи» | Гуашь + мыло песок, акварель | Учить создавать образ тяжелых, серых, рыхлых облаков путем получения различных оттенков серого цвета. Поощрять творческие находки и стремление к самостоятельному решению образа. |
декабрь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Распустились кисти белой бахромой» | Рисование «по - сырому» +ТЫЧОК жесткой полусухой кистью/соль + акварель | Учить передавать прозрачными, нежными оттенками ощущение хрупкой, заколдованной природы, поощрять использование различных методов для передачи задуманного образа. |
II | «Снегурочка» | Знакомая форма - новый образ | Закреплять умение обводить шаблон и аккуратно его закрашивать и дополнять деталями. Учить рисовать лицо, соблюдая пропорции. |
III | «Зимняя сказка» | Граттаж | Продолжать знакомство с графикой, знакомить с особенностями монохромной гаммы, учить выполнять фантастический пейзаж, используя свою композицию и пространственное решение. |
IY | «Новогодняя игрушка» | По выбору | Учить создавать образ игрушки (по вымыслу или с натуры) выбирая цветовую гамму и способ исполнения рисунка. Поощрять творческие находки и самостоятельность в исполнении. |
январь
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Опушка зимнего леса» | Рисование мелом | Продолжать учить передавать в рисунке образ зимнего леса, отдельных деревьев. Закрепить приемы тонирования бумаги. Знакомить со способами рисования мелом. |
II | «Домик с трубой сказочный дым» | По выбору | Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно - выразительных средств в красивой зимней композиции. |
III | «Сказочный дворец» | Различные | Продолжать учить рисовать образы на темы сказок. Поговорить об элементах архитектуры и украшений. |
IY | «Добрый сказочный герой» | Различные | Знакомство с книжной графикой, с художниками иллюстраторами, учить создавать образ сказочного героя, декоративно его оформлять. Учить передавать образ добра и красоты через цвет и костюм. |
февраль
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Портрет королевы зимы» | Граттаж / восковой мелок + акварель | Учить создавать портретный образ королевы Зимы, подвести детей к живописному и декоративному решению образа, поощрять творческие находки и стремление к самостоятельности. |
II | «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна» | Набрызг | Вызвать у детей желание передавать в рисунке свои впечатления с помощью доступных средств выразительности. Развивать зрительное восприятие и творческое воображение. Продолжать учить использовать в своих работах метод набрызга. |
III | «Мой папа» | Пуантилизм | Рисовать портрет близкого человека по памяти, отражать особенности внешнего вида, характера, настроения. Развивать мелкую моторику. |
IY | «Где живет злодей» | Различные | Учить создавать сказочный образ жилища злодея (замок, пещеры, избушки на курьих ножках). Находить правильное цветовое решение, выделять особенности строения, сочетать различные техники исполнения. |
март
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Узор на тарелочке» (городецкая роспись) | Различные | Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции. |
II | «Рисуем запах» | Рисование «по - сырому» | Учить цветовому, графическому и декоративному решению абстрактного или реалистичного образа. |
III | «Птичка - невеличка, предвестник весны» | Печать по трафарету/по выбору | Закрепить знания детей о цветовом спектре, учить рисовать птицу с хвостом из цветового спектра с цветотеневой растяжкой каждого спектрального цвета. |
IY | „Чудо - писанки” | Рисование на объемной форме | Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце, уточнение представлений о композиции и элементах декора славянских писанок. Воспитание интереса к народному декоративно - прикладному искусству. |
апрель
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Золотые облака» | Рисование пастелью | Освоение художественного материала - пастель. Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов. |
II | «Заря алая разливается» | Рисование «по - сырому» | Рисование восхода солнца, развитие умения смешивать краски прямо на бумаге. Вызвать желание передать впечатление, настроение. |
III | «Сказочная планета» | Различные | Закрепить умение продумывать содержание рисунка, показать цветом «характер» планеты. Развивать желание создавать оригинальные образы. |
IY | «Вода - зеркало природы» | Монотипия | Учить использовать в весеннем пейзаже многоплановость композиции - отражение в воде. Закрепить умение рисовать по памяти. |
май
НЕДЕЛЯ | ТЕМА | СПОСОБ РИСОВАНИЯ | ЗАДАЧИ |
I | «Весенняя гроза» | Различные | Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно - образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии позволяющей передать движение. |
II | «Травы. Разнотравье» | Различные | Учить получать зеленый цвет с множеством оттенков, учить на полосе бумаги коллективно выполнять зарисовки различных трав используя подходящую технику. |
III | «Ромашки» | Простой карандаш + ластик | Учить использовать в создании образа простой карандаш - различную степень нажима. Продолжать знакомство с понятиями яркость и насыщенность цвета. |
IY | «По замыслу» | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....
"Кружковая работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Отчет о проведении кружка "Волшебная палитра" с детьми подготовительной группы...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....
План работы изостудии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Радуга красок»
Актуальность изостудии «Радуга красок» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной ме...
Программа кружковой работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рису...
Перспективный план работы по изобразительной деятельности /нетрадиционное рисование с детьми первой младшей группы
Перспективный план по изобразительной деятельности направлен на индивидульную работу с детьми. Использование в процессе рисования нетрадиуионных техник и материалов поможет развить у детей...
Конспект по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных методов и приёмов рисования через приобщение к истокам русской культуры. Тема: "Матрёшка".
Приобщать детей группы раннего возраста к истокам русской народной культуры....