План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. План работы кружка «Разноцветные пальчики» разработан на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А. и опирается на возрастные особенности детей 3-4 лет, особенности восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации себя как творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_rabote_kruzhka.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующая МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 7 «Солнышко»
г. Ершова Саратовской области»
___________ И.В. Сверчкова
План работы кружка
«Разноцветные пальчики»
(нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись»)
во второй младшей группе «Колокольчик».
Руководитель воспитатель : Ерошина Е.И
Пояснительная записка.
Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. План работы кружка «Разноцветные пальчики» разработан на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А. и опирается на возрастные особенности детей 3-4 лет, особенности восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации себя как творческой личности.
Цель – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, видеть и понимать прекрасное в жизни, радоваться красоте природы, окружающих предметов, сооружений, формировать навыки сотрудничества.
- Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Занятие в кружке «Разноцветные пальчики», проводится во вторую половину дня, длительность занятия не более 15 минут. В начале и в конце учебного года проводятся педагогическая диагностика.
Тема занятия (Техника) | Задачи |
Сентябрь | |
1 –занятие «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками) | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
2- занятие Мухомор (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. |
3-занятие Веселый мухомор (рисование пальчиками) | Учить рисовать травку пальчиками. Развивать композицию. Воспитывать аккуратность. |
Октябрь | |
1- занятие Компоты и варенье в баночках.(рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции. |
2-занятие Листопад (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать листопад , передавая его образ. Воспитывать аккуратность. |
3-занятие Ласковый котенок (Рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку. |
4- занятие Наряды для наших кукол (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. |
Ноябрь | |
1-занятие Дождик и грибок (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать |
2-занятие Волшебный цветочек (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами |
3-занятие Звездочки на небе (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке. |
4- занятие Аленький цветочек (рисование пальчиками) | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Декабрь | |
1-занятие Божьи коровки (рисование пальчиками) | Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать мелкую моторику. |
2-занятие Дед Мороз (1-е занятие) (рисование ладошками) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
3-занятие Дед Мороз (2-е занятие) (рисование пальчиками0 | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
4-занятие Елочка-красавица (коллективная работа, рисование ладошками) | Познакомить детей с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Январь | |
1-занятие Украшаем Елочку (рисование пальчиками, коллективная работа) | Учить рисовать пальчиками. Развивать внимание, мышление, память, речь. .Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
2-занятие Зайка (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку. |
3-занятие Моя любимая чашка (рисование пальчиками) | Закрепить умение украшать по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги .Воспитывать аккуратность. |
4-занятие Морское путешествие. Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Февраль | |
1-занятие Веселая птичка. Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый, фиолетовый. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
2-занятие Маленький тигренок . Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
3-занятие Снегопад за окном. Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
4-занятие Веселые осьминожки (коллективная работа). Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Март | |
1-занятие Веточка мимозы (рисование пальчиками) | Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. |
2-занятие Салфетка (рисование пальчиками.) | Учить различать оттенки фиолетовый, розовый. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
3-занятие Ночь и звезды. Рисование пальчиками | Учить различать оттенки оранжевого, розового и голубого. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке |
4-занятие Бусы для куклы Кати. (рисование пальчиками) | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. |
Апрель | |
1-занятие Лошадка (рисование ладошками) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –лошадки . Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. |
2-занятие Солнышко (коллективная работа рисование ладошками) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
3-занятие Улитки на прогулке Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
4-занятие Жар- птица Рисование ладошками | . Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. |
Май | |
1-занятие Носит одуванчик желтый сарафанчик. (рисование пальчиками). | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
2-занятие Закат Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию. |
3-занятие Во дворе. (рисование ладошками и пальчиками) | Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
4-занятие Добрый осьминог. (рисование ладошками и пальчиками). | Упражнять в технике печатанья ладошками и рисования пальчиками. Развивать композицию .Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам ,отображению ярких впечатлений в рисунке.. |
Список литературы
- Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
- Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
- Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
- Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 1993.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное восп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - "пальцевая живопись"
Знакомим детей с таким нетрадиционным способом рисования как "пальцевая живопись"...
Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе
Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...
План работы по самообразованию:«Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе».
самообразование...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...
НОД рисование в нетрадиционной технике «Яркие воздушные шарики» во второй младшей группе
НОД рисование в нетрадиционной технике«Яркие воздушные шарики» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:1.Обучающие:-Формировать умения комк...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...