План работы по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
План работы по самообразованию
«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_plan.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
(вторая младшая группа)
Тема:
- «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Возрастная категория:
- «вторая младшая группа».
Цель:
- создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
- Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
- Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;
- Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Сроки:
- 2.09.2019-31.05.2019 гг.
Пояснительная записка.
Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника тычка жесткой кисточкой и т. п.), в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.
Мною был составлен следующий план:
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Материалы | Работа с родителями |
Сентябрь-май | |||
Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов:
Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, отбор технологий. | |||
Сентябрь | |||
«Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками | Листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки. | Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования» |
«Ягодки на тарелке» | Рисование пальчиками | Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета. | |
«Сшили Тане сарафан» | Рисование пальчиками | Матрешка, силуэты матрешек в сарафанах, салфетки, гуашь (красного и желтого цвета). | |
«Разноцветные мячики» | Рисование пальчиками | Мяч, коробка с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь (синяя, красная, желтая), салфетки. | |
Октябрь | |||
Дождик, дождик пуще... | Рисование пальчиками | Альбомные листы с изображением туч; гуашь синяя, салфетки. | Консультация для родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования» |
Листья желтые летят | Рисование пальчиками | Альбомные листы, жёлтая и зелёная гуашь и модель дерева, салфетки. | |
Подводное царство | Рисование пальчиками | Альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне на каждого ребёнка; зелёная гуашь, салфетки. | |
«Весёлые мухоморы» | Рисование пальчиками | Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной фор-мы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов, салфетки. | |
«Весёлые мухоморы» | Рисование пальчиками | С предыдущего занятию + сухие листья. | |
Ноябрь | |||
Цветные ладошки | Рисование ладошками | Готовая форма рукавички вырезанная из бумаги, белая гуашь , губка , образец, вырезанные варежки, салфетки. | |
Цветик-семицветик | Рисование ладошками | Ваза, цветик - семицветик (сделанный из цветной бумаги), 5 цветов красок, на каждый стол (красный, синий, зелёный, желтый, белый, голубой); кисти; губки; салфетки; листы белой бумаги А4 с изображением не раскрашенного цветка. | |
Ёжик | Рисование ладошками | Альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, красная, черная), влажные салфетки, корзинка, игрушка ежик. | |
Солнышко | Рисование ладошками | Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета, салфетки, губки. | Выставка детских работ |
Декабрь | |||
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы). | |||
Горошины для петушка | Рисование ватными палочками | Лист бумаги с изображением петушка; гуашь желтого и зеленого цвета; ватные палочки, салфетки; - игрушка петушка; | Консультация «Рисуя - играем» |
Идет снег | Рисование ватными палочками | Тонированные листы А4 синий, голубой фон, с нарисованными деревьями, иллюстрации с зимнем пейзажем, белая гуашь, салфетки, ватные палочки, снежинка, тучка, ватные палочки, салфетки. | |
Узор на платочке | Рисование ватными палочками | Цветные квадраты бумаги, краски гуашь (красная, зеленая), ватные палочки, салфетки. | |
В лесу родилась елочка | Рисование ватными палочками | Искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу, ватные палочки, салфетки, белая гуашь, силуэты елочек . | |
Январь | |||
Вот зима кругом | Тычок | Объемная елочка, сделанная из зеленой бумаги, наклеенная на большой лист для показа способов изображения, альбомные листы с наклеенной елочкой, белая гуашь, жесткие кисти, салфетки. | Оформление уголка для родителей |
Снег идет | Тычок | Лист бумаги синего цвета на каждого ребёнка; тычок; гуашь белого цвета; стаканчик с водой на каждого ребёнка. | |
Цыплятки | Тычок | Гуашь, жёсткая кисть, альбомный лист бумаги, салфетки, баночка с водой. | |
Зайчата | Тычок | Листы тонированной бумаги (голубой)с нарисованными контурами зайчонка, жесткая толстая кисти, белая гуашь на каждого ребенка, салфетки, непролиайка. | |
Февраль | |||
Кубики для Вани | Оттиск (штамп) пенопластом | Гуашь, штамп в виде квадрата, листы бумаги, баночки с водой, салфетки. | Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» |
Мячики | Оттиск (штамп) пенопластом | Гуашь, штамп в виде круга, листы бумаги, баночки с водой, салфетки. | |
Башни | Оттиск (штамп) пенопластом | Гуашь, штамп в виде квадрата и прямоугольника, листы бумаги, баночки с водой, салфетки. | |
Гусеница | Оттиск (штамп) пенопластом | Гуашь, штамп в виде круга, листы бумаги, баночки с водой, салфетки. | |
Март | |||
Платье для Катюши | Оттиск (штамп) пенопластом | Гуашь, штампы в виде квадрата, кругов, треугольников, листы бумаги изображением девочки в платье, баночки с водой, салфетки. | Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» |
Спрячь зайку | Рисование губкой | Гуашь, штамп в виде большого квадрата и треугольника (губка), листы бумаги с изображением зайки, баночки с водой, салфетки. | |
Веселые животные | Рисование трафаретом | Гуашь, трафареты в виде животных, листы бумаги, баночки с водой, салфетки. | |
Солнышко | Рисование по мокрому | Гуашь, листы бумаги, баночки с водой, салфетки. | |
Апрель | |||
Березки | Рисование смятой бумагой | Гуашь, листы бумаги с нарисованными стволами берез, баночки с водой, салфетки, смятая бумага. | |
Одуванчики | Рисование смятой бумагой | Гуашь, листы бумаги с силуэтами одуванчиков, баночки с водой, салфетки, смятая бумага. | |
Ежик | Рисование смятой бумагой | Гуашь, листы бумаги с силуэтами ежиков, баночки с водой, салфетки, смятая бумага. | |
Воздушные шарики | Рисование смятой бумагой | Гуашь, листы бумаги с силуэтами воздушных шариков, баночки с водой, салфетки, смятая бумага. | |
Путешествие в весенний лес | Рисование смятой бумагой | Лист бумаги А3, половинки листов для сминания, гуашь желтого, красного, синего, палитра, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки. | |
Май | |||
Рыбки в аквариуме | Рисование ладошкой, пальчиками | Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации. | |
Бабочка | Рисование ватными пальчиками | Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. | |
«Пушистые котятаиграют на ковре» (коллективная работа) | Тычок | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая | |
Выставка рисунков | Рисунки детей за год (выбирается несколько лучших рисунков у каждого ребенка) |
Список используемой литературы:
- Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. Часть 1 и 2. – Москва, 2007.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
- Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки»
- Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
- Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
- Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
- “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Художественное творчество» с учетом ФГТ
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Инновационный педагогический опыт...
Использование нетрадиционной технике рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Опыт работы воспитателя 2 младшей группы...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...
Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображени...
Сообщение из опыта работы на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста"
Сообщение из опыта работы на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста". Выспутала с этим сообщением на стажировочной площадке в детском сад...