Конспект открытого интегрированного занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Лепка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrytoe_zanyatie-konanyhina_yu.v._1.docx | 6.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
(МАДОУ д/с «Аленка»)
Конспект
открытого интегрированного занятия по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Разделы: «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».
в разновозрастной (1- я младшая – 2- я младшая) группы
общеразвивающей направленности (2 – 4 года)
№ 1 «Улыбка»
Конаныхина Юлия Витальевна
воспитатель
г. Советский
январь, 2024г.
Тема: «Игрушки - погремушки»
Цель: Формировать умение лепить погремушку, создавать предметы, состоящие из двух частей (шара и столбика), соединяя их путём прижимания друг к другу.
Программное содержание:
1. Образовательная. Учить отщипывать маленькие комочки пластилина, действовать аккуратно.
2. Развивающая. Развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединяя части погремушки путём прижимания друг к другу.
3. Воспитывающая. Воспитывать интерес к лепке, умение слушать новые стихи, желание соблюдать правила общения и совместной игры.
Виды деятельности: познавательная, игровая, физкультурно-оздоровительная.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
В: Здравствуйте, ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
(сюрпризный момент)
В середине группы на ковре лежит игрушка «Петрушка».
В: Ребята посмотрите к нам в гости пришел Петрушка, и принёс с собой корзину. Посмотрим, что в ней находиться.
Педагог показывает погремушку и читает стихотворение.
Что за славная игрушка
Это чудо – погремушка!
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Лепка
Вызов интереса и постановка цели
В: Ребята, посмотрите, какие погремушки нам принёс «Петрушка». Но в корзинке у многих погремушек только ручка. По дороге к нам Петрушка поскользнулся, корзинка упала и многие погремушки сломались. Давайте поможем Петрушке отремонтировать погремушки. Вы согласны?
Ответы детей
В: Сегодня мы вылепим погремушки для нашего Петрушки. Присаживайтесь на свои места за столы.
Рассматривание образца
Воспитатель показывает погремушку
Посмотрите, какая красивая, яркая игрушка – погремушка. Из каких частей состоит погремушка? (Что есть у погремушки?)
Ответы детей
В: Правильно у погремушке есть шарик и ручка, за которую мы держим игрушку. А на что по форме похожа ручка погремушки?
Д: На столбик, палочку, карандаш.
В: Шарик у погремушки гладкий, без уголков. Что такой формы мы лепили?
Д: Горошек, витамины.
В: Посмотрите шарик крепится к ручке. Вот такой красивый шарик для погремушки мы и будем лепить.
2. Основная часть
Показ способов выполнения работы
Воспитатель показывает и рассказывает.
В: Чтобы сделать шарик для погремушки, вначале нужно разогреть пластилин. Покажите, как можно слепить шарик. (Имитация движений.) Правильно, чтобы сделать шар, мы раскатываем пластилин круговыми движениями.
В: Посмотрите, как я из столбика и шара сделаю погремушку. Беру столбик и шар, приставляю шар к концу столбика и хорошо прижимаю. Вот и починили погремушку!
Пальчиковая гимнастика:
Мой весёлый круглый мяч
Щёки круглые не прячь!
Я тебя поймаю
В ручках покатаю
Закрепление последовательности
В: Что мы сделаем сначала?
Д: Разогреем пластилин.
В: Что будем делать потом?
Д: Раскатаем шар.
В: Покажите, как вы будете раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, чтобы получился шар.
Дети выполняют
В: Что мы сделаем после того, как раскатаем шар?
Д: Соберём погремушку из частей, присоединив шар к столбику?
Заключительная часть
В: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому мы помогли?
В: Ребята Петушка вам говорить спасибо за помощь и приглашает вас потанцевать с погремушками. Выходите и в кружочек становитесь.
Песня – пляска с погремушками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»
Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Подснежник»
Цель: обучение детей новым приёмам лепки цветов на плоскости.Задачи:Образовательные:- научить приёмам работы в технике пластилинографии;- учить создавать выразительный образ подснежника по...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Веточка рябины»
Цель: создание картины в нетрадиционной технике пластилинографии с изображением ветки рябины.Задачи:Образовательные: - совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживан...
Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Грибочки для ежика»....