Нод "Забавные приключения художника и его друзей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №1
г. Ярцева Смоленской области
Открытое занятие
в средней группе
«Забавные приключения
художника и его друзей»
(Художественно-эстетическое воспитание
дошкольников в нерегламентированной деятельности)
Воспитатель: Киреева А. И.
2017-2018 уч. г.
Конспект развлечения «Забавные приключения художника и его друзей-красок».
Цель: Формировать осознанное представление у детей о цветах спектра
и использовать их в практической деятельности;
Развивать эстетический вкус, творческое мышление,
Вызвать у детей радость от общения, создать праздничное настроение.
Ход развлечения
Зал оформлен в виде весеннего пейзажа, в одной части зала поставлены столы с приготовленными пособиями для рисования, разложены силуэты петушков, другая часть свободна для игр и танцев.
Дети входят в зал, садятся на свои места.
Входит художник :
Приглашаю всех вас в сказку!
Сказка, сказка, прибаутка,рассказать её не шутка!
В сказке той художник жил, со всеми красками дружил
Художник в сказке - буду я. Здравствуйте, мои друзья!
Эх, погода хороша, весна - славная пора!
Взяла я бумагу, краски,и пустилась в дальний путь.
На природе над пейзажем поработаю чуть-чуть.
Художник начинает рисовать.
Художник: А вы поможете мне весёлой песенкой.
Песня «Художник»
Звучит фонограмма грома и дождя. Художник раскрывает над головой зонт.
Под музыку выбегает «Дождик» — ребёнок.
Художник:
Не могу я рисовать,дождик будет мне мешать.
Дождик, дождик, что ты льёшь, рисовать мне не даёшь?
Дождик:
Ты рисуешь целый день,рисовать тебе не лень.
Я из тучки над тобой прольюсь водою дождевой!
(Дождик бегает вокруг художника, машет дождинками).
Художник:
Осторожно, мальчик –Дождик, ты работу мне испортишь.
Видишь, краски намочил,что ты, Дождик, натворил?
(качает головой, закрывает зонтик и отходит)
Художник:
Краски вымокли ужасно,все цвета перемешались.
Что нам делать, как нам быть,как без красок будем жить?
Кто - то к нам сюда спешит и взволнованно кричит...
(Выходит мальчик-петушок, он плачет)
Петушок:
Кука-ре-ку, кука-ре-ку. Мне сегодня не до смеху. Рисовал меня художник, только дождик ему помешал, и он меня не смог раскрасить. Все надо мной смеются, что я белый петушок, говорят я не настоящий.
Художник: Не плачь, петушок мы тебе поможем. Надо краски к нам на праздник позвать, мы их высушим и расколдуем. Но сначала мы тебе песенку споём, чтобы ты не грустил.
Художник:
В колокольчик позвоню, краски все я соберу!
Под музыку выбегают краски - дети, выстраиваются не по порядку.
Красная:
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры-красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябинки за окном горят.
Жёлтая:
Ах, не спорьте. Ах, постойте.
Жёлтый - самый лучший цвет!
В нём тепло земли найдёте, солнца жёлтого привет.
Оранжевая:
Оранжевый цвет - самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом.
Голубая:
Глаза голубые у куклы моей,а небо над нами ещё голубей.
Оно голубое как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Зелёная:
Самый главный цвет- зелёный
Спорить нечего - увы.
Цвет зелёный есть у клёнов, цвет зелёный у травы.
Фиолетовая:
Стойте, стойте, погодите,вам подумать я советую.
Самый нежный и загадочный
Цвет фиалок - фиолетовый.
Синяя:
В синем море островок, путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок, синий-синий василёк.
К краскам подходит Художник.
Художник: Вот мои краски ,нашлись, наконец!
Так и быть, так и быть,
Я готов вас примирить.
Все по росту здесь вставайте,
Да места запоминайте.
Фразу я сейчас скажу, каждой место укажу.
(Произносит фразу «Каждый охотник желает знать , где сидит фазан» и краски перестраиваются по росту).
Как только вы, краски послушными стали,
Все вместе вы радугу нарисовали.
А теперь потанцуем на красочном карнавале.
(Дети берут разноцветные колечки, встают врассыпную).
Танец «Разноцветные колечки»
Художник: Ребята помогите нашему сказочному петушку, раскрасим его и его друзей, чтобы они были красивыми ,
(Дети берут краски и раскрашивают силуэты петушков).
Художник:
Ну что, петушок, теперь ты настоящий? (Да). А тебе нравятся твои друзья-петушки?
Как хорошо, что наша сказка так замечательно закончилась!
Ребята, давайте подарим пёстрых петушков своим друзьям и гостям
До новых встреч. Дружно похлопаем и скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
Занятие по ритмической гимнастике для детей старшей, подготовительной группы "Приключения Буратино и его друзей"
Под знакомые песенки и рассказывание воспитателем любимой сказки учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике её характер, игровой образ сказочных героев. Развивать чувство ритма, ло...
тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"
Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой. Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?" ...
Конспект НОД в подготовительной группе "Приключение Мойдодыра и его друзей"
Использование здоровьесберегающих технологий...
Веселые приключения Язычка и его друзей!
Предложенная в занимательной форме артикуляционная гимнастика с использование пальчикового театра, разнообразит и увлечет дошколят, поможет педагогам и родителям добиться положительного результата в п...
Театрализованное представление "Приключения Буратино и его друзей"
Сценарий новогоднего утренника...
Приключения Умки и его друзей.
Новогодний сценарий предназначен для детей средней группы....