Конспект НОД в подготовительной группе "Приключение Мойдодыра и его друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе общеразвивающей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий.
«Приключения Мойдодыра и его друзей»
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек.
- Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
- Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
- Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
- Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;
Развивающие:
- Развивать умение детей составлять картинку из 8 – 12 частей без образца
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
- Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
- Беседа о формировании здорового образа жизни.
- Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.
- Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Составление из кубиков картин.
- Часть группы украсить в « волшебную страну»
Материал: Посылка, конверт, зонтик, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, персонаж кукольного театра, печать из картошки, гуашь, клеенки, фартуки, нарукавники. Макет Мойдодыра, плакат Микроб.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (открываем, достаем конверт и зонтик). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Грязнулей. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваш Мойдодыр
Воспитатель. : Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба? (Ответы детей)
Тогда, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе…..) Верно, но, ведь, Мойдодыр предлагает нам совершить свое путешествие при помощи зонта. А вот и наш вид транспорта, давайте посмотрим, что он из себя представляет. Да тут еще, смотрите, что лежит, что это? (Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка) А как вы думаете для чего это надо?
(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)
Правильно ребята, ну, что, а сейчас в путь- дорогу, становитесь все под зонтик.
Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»
Звучит музыка.
Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.
(дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Грязнуля)
Дети здороваются с ним. (он молчит)
Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?
Грязнуля: Да не хочу!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?
(желать здоровья, всего самого хорошего.)
Воспитатель : Мальчик, почему ты такой грязный?
Грязнуля: Ха, я мальчик – Грязнуля и мне быть чистым ни к чему.
Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.
Грязнуля: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?
Ответы детей:
Грязнуля: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? Ответы детей: (мыть руки, умываться).
Грязнуля ( смотрит на руки). Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.
Воспитатель: Ребята, Грязнуля правильно моет руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день? Ответы детей: (чистить зубы)
Грязнуля (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет. Ответы детей: (чтоб не появился кариез, будут болеть зубы.)
Воспитатель: Ребята, Грязнуля правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины? Ответы детей.
Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.
Грязнуля Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, расскажите, чем вы занимаетесь? (Дети отвечают полным предложением ).
Воспитатель: Вот видишь, Грязнуля, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами тебе это покажем и ты тоже делай с нами.
Физминутка:. «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.)
Грязнуля: Ох, и устал я, ой-ой что–то зубы заболели (плачет, держится за щеку)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Грязнуле и подарим ему зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.
Грязнуля Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.
Грязнуля: Ребята, давайте я провожу вас к Мойдодыру. Встречают по дороге злого микроба.
Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить Мойдодыра и его друзей.
Микроб: Для этого вы должны отгадать мои загадки, и только тогда колдовство исчезнет, и Мойдодыр будет с вами.
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки Микроба?
Загадки:
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
3. Дорожку полосатую,
Мягкую, лохматую
Я беру то и дело с собою,
Когда руки и шею я мою. (Полотенце)
4. Верный я помощник мыла,
Мою голову игриво,
Превращаюсь в пену я
Легкую и белую. (Шампунь)
5. Пластмассовая спинка
На спинке – щетинка.
Со своей подружкой пастой,
Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)
Воспитатель: Микроб мы все твои загадки отгадали, ты обещал освободить Мойдодыра (появляется Мойдодыр, но очень грустный). Почему ты такой грустный? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.
Мойдодыр Ах! Не все ребята, чистые.
Грязнуля Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).
Воспитатель: Мы расколдовали с вами Мойдодыра, а его друзей, нет. Для того, чтобы всех расколдовать, нам надо нарисовать много чистых лиц, рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Грязнуля чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).
Мойдодыр: Ой, ребята, спасибо вам за друзей. За то, что вы расколдовали моих друзей, помогли Грязнуле стать другим мальчиком, мы вас угостим витаминами, чтобы вы росли сильными и здоровыми. (Все прощаются с ребятами и уходят).
Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети» (Звучит музыка). Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть.Молодцы! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Уля и ее друзья».
На занятии дети учатся совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса; показать возможность изменения полу...
Спортивное развлечение ко Дню здоровья " Мойдодыр и его друзья "
Сценарий спортивного досуга для детей среднйх групп "Мойдодыр и его друзья". Дети помогают Мойдодыру спасти его друзей от злого микроба....

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: "Пернатые друзья"
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о птица,х их разнообразии...

Спортивный досуг "Мойдодыр и его друзья"
Данный материал будет полезен инструкторам по физкультуре в детском саду для проведения Дня здоровья....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект ООД в подготовительной группе "Нам книги-лучшие друзья"
Цель: ознакомление с историей развития книги и письменности....