Конспект "НОД Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кожухова Лилия Витальевна

Конспект НОД "Сказочное путешествие" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Павушка»

143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1

тел.: 8 498 785-75-75

       E-mail:madou_ds22@mail.ru

Конспект по организованной образовательной деятельности детей средней группы "Сказочное путешествие"

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ д/с № 22

Кожухова Л.В.

Конспект по организованной образовательной деятельности детей средней группы "Сказочное путешествие"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие, отзывчивость, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Форма проведения: игра – путешествия.

Материалы и оборудование:

  • Короб (сказка «Колобок»).
  • Иллюстрации с изображением; петушка, зайчика, медведя, лисы, поросенок, собачка Жучка);
  • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
  • Музыкальный центр; ноутбук, проектор, экран.
  • Письмо из «Города сказок».

Начало сказочного путешествия:

Детская деятельность - коммуникативная

Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Добрый день, всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы гостей

И больших и малышей!

Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте с ними поздороваемся. (в этот момент влетает воздушный шарик с конвертом, в котором письмо и ключ).

- Ребята, что это?  К нам прилетело письмо от волшебника из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в путь!

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая

Под музыку «Поезд из Ромашково (минусовка), ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

  1. ая остановка «Сундучок со сказкой загадкой»

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы

На столе стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый…(
Дед)

Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…(
Бабушка)

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…(
Колобок)

Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…(
Зайчик)

Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся…(
Волчок)

Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…(
Мишка)

Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко…(
Лиса)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались из какой сказки эти герои. (ответы).

Да верно «Колобок» молодцы.

 Нам нужно отправляться дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая

Под музыку «Поезд из Ромашково» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Перепутанные сказки»

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы

 Стульчики стоят полу – кругом, детки садятся на стульчики.

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: присаживайтесь пожалуйста на стульчики. Вы знаете много сказок. Давайте поиграем в игру. Я покажу вам картинки с героями сказок, а вы угадаете сказку и какой герой лишний на картинке. (Игра «Угадай, кто лишний»)

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете!

Вместе встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись,

Ну как плечи распрямите!

Поднимите, опустите

Влево вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели встали, сели, встали

И на месте побежали.

 Ну что ребята едем дальше?

(ответы)           

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Сказочная мастерская»

Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. В зал входит ребенок подготовительной группы в костюме зайчика и плачет.

- Ребята, кто это к нам пришёл? (Ответ детей). Ребята, зайчик почему-то плачет. Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

Зайчик: Ребята, художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?

(Ответ детей).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям сесть за стол, чтобы дорисовать недостающие детали сказочного героя.

(Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе, показывают, как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки.

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая

Под музыку «Поезд из Ромашково» ребята «отправляются в путь».

Итог сказочного путешествия

Детская деятельность – коммуникативная

Вернувшись «в детский сад», воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что волшебник благодарит ребят за помощь и дарит им подарок. Замечательную раскраску.

 

Используемая литература:

1. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» М:Линка-Пресс,2003

2. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения» М:Просвещение,2003

3. Кондрыкинская Л.А.,Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей  дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006

4. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» М:Просвещение,1992

5. Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу»М6Линка-Пресс,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...