НОД "Ловись рыбка,мала и велика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Открытое познавательное занятие с детьми второй младшей группы. Материал на закрепление по теме "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:Могутова О.Ю.
МБДОУ «ЦРР-д/с «Аленушка»
ноябрь 2013г.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рыбки»
Цель: формирование первоначальных представлений о рыбах и её среде обитания.
Задачи:
- закреплять знания о частях тела, внешнем виде, среде обитания;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Необходимый материал и оборудование: ведро, удочка, картинка сома, мольберт, указка, аквариум с сомиком, коллективная работа «Рыбки в аквариуме», макет речки с рыбками, изготовленными родителями.
Предшествующая работа: чтение стихов про рыб, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми «Мы идем на рыбалку», «У кого какая рыбка», игра «Поймал рыбку», раскрашивание рыбок, создание аквариума «Красивые аквариумные рыбки», изготовление родителями рыб из бросового материала, создание макеты «Рыбки в речке»
1. | - Дети, угадайте, что я делаю? (имитация движения плавания) - А где можно плавать? - ответы детей - А кто еще плавает в речке, озере, аквариуме? - Правильно, это рыбки. Живут они только в воде. | Дети стоят рядом с воспитателем |
2. «Правила поведения» | Как в аквариуме нашем Рыбки золотые пляшут. Они весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке, То помашут плавниками, То закружатся кругами. - Давайте, мы рассмотрим еще раз наш аквариум -Кто плавает в воде? это аквариумные рыбки. в речке живут-речные рыбы, в озере-озерные, в море-морские.
- Молодцы ребята. | Дети садятся на коврик возле мольберта. Воспитатель читает стихотворение. |
3. «Разговор о рыбалке» | - А хотите поиграть в игру «Поймай рыбку»? - Для этого мы должны отправиться с вами на речку-Устью. Река находит недалеко. Я знаю, что там водится много разной рыбы. -Что нужно обязательно взять с собой, чтобы ловить рыбу? - Удочку, ведро, червячков. -У кого папа ходит на рыбалку, а может кто-нибудь был из вас на рыбалке, расскажите нам. | Рассказы детей |
На рыбалку мы идем быстрыми шагами. Много рыбы принесем Мы на радость маме. - Шуметь, ребята, нельзя на реке! | Дети за воспитателем идут к озеру, где «плавают» рыбки. Подходят к макету. | |
4. «Ловим рыбу» | -Посмотрите, я вам говорила, что рыбы живут в чистой воде, их даже видно. - Даша, скажи, какую ты рыбку поймала, большую или маленькую, какого цвета плавники? Да, Даша поймала целую рыбину. - Никита пойдет теперь ловить. Какую рыбку поймал Никита? -Маленькую, золотую и т.д. - Что нужно делать с рыбкой, когда ее поймаешь? (положить в ведро с водой). | 2-3 детей «ловят» своих рыбок. Рыбок складывают в ведро. Ведро уносим с собой с рыбалки в д/с. |
Регион. компонент | - Всех рыбок нам сегодня не поймать, потому что река Устья наша большая, и можно сидеть здесь целый день и ловить рыбу. Придется идти в следующий раз еще. Забираем выловленную рыбу, отнесем е в детский сад и отдадим поварам. -Что могут приготовить повара из рыб? | |
5. физпауза | - Не устали на рыбалке? Тихо плещется вода Мы плывем по теплой речке, В небе тучки как овечки, Разбежались, кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем А теперь глубокий вдох И садитесь на песок! | Проводится физминутка |
6. «Сомик» | Никита и Аня сейчас расскажем вам стихотворение про рыбу, которую зовут СОМ. - Эту рыбу легко запомнить – у нее есть усы. Это большой сом, который плавает в реке, а есть маленькие сомики, которые плавают в аквариуме. -У меня для вас сюрприз! Хотите посмотреть, но …. выполняем правило, Какое? - Нельзя громко говорить возле рыбок, иначе они испугаются. | Дети сидят на коврике, Ребенок читает стихотворение. Дети тихо подходят к аквариуму и наблюдают, как плавает рыбка. |
Анализ занятия | - А на рыбалке понравилось ловить рыбу? - Нравится смотреть на рыбку, как она плавает? - Вам захотелось наверно быть рыбками, кто хочет прямо сейчас превратиться в рыбку? (воспитатель произносит слова-заклинания) И мы отправимся в бассейн! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284192-1377322846.jpg)
«Великие песни Великой войны»
Цели: 1. Пробудить у старших дошкольников интерес к песням Великой Отечественной войны, к истории их создания. 2. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с вой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-233329-1614603465.jpg)
НОД "Ловись рыбка, мала и велика"
Материал на закрепление темы "Рыбы" с детьми второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435537-1397314858.jpg)
Тематическое развлечение-беседа "Великая Победа великого народа""
Развлечение для старших дошкольников с использованием видеоматериалов к празднованию Дня Победы....
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-550609-1420229879.jpg)
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...