НОД "Ловись рыбка,мала и велика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

МОГУТОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

Открытое познавательное занятие с детьми второй младшей группы. Материал на закрепление по теме "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lovis_rybka_mala_i_velika.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:Могутова О.Ю.

МБДОУ «ЦРР-д/с «Аленушка»

ноябрь 2013г.

Непосредственная образовательная деятельность  с детьми второй младшей группы «Рыбки»

Цель: формирование первоначальных представлений о рыбах и её среде обитания.

Задачи:

  1. закреплять знания о частях тела, внешнем виде, среде обитания;
  2. развивать  интерес  к познавательной деятельности;
  3. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Необходимый материал и оборудование: ведро, удочка, картинка сома, мольберт, указка,  аквариум с сомиком, коллективная работа «Рыбки в аквариуме», макет речки с рыбками, изготовленными родителями.

Предшествующая работа: чтение стихов про рыб, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми «Мы идем на рыбалку», «У кого какая рыбка», игра «Поймал рыбку», раскрашивание рыбок, создание аквариума  «Красивые аквариумные рыбки»,  изготовление родителями рыб из бросового материала, создание макеты «Рыбки в речке»

1.

- Дети, угадайте, что я делаю? (имитация движения плавания)

- А где можно плавать?  - ответы детей

- А кто еще плавает в речке, озере, аквариуме?

- Правильно, это рыбки. Живут они только в воде.

Дети стоят рядом с воспитателем

2. «Правила поведения»

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

- Давайте, мы рассмотрим еще раз наш аквариум

-Кто плавает в воде? это аквариумные рыбки. в речке живут-речные рыбы, в озере-озерные, в море-морские.

  1.  Не забывайте правило, что возле рыбок нельзя громко говорить, кто знает почему? (рыбки пугаются, когда громко говорят и быстро уплывают и прячутся под камушки)
  2. Рыбки должны жить в чистой воде.
  3. Но чтобы вода всегда была чистая, её нельзя засорять, бросать банки, бутылки, мусор.

- Молодцы ребята.

Дети садятся на коврик возле мольберта.

Воспитатель читает стихотворение.

3. «Разговор о  рыбалке»

- А  хотите поиграть  в игру «Поймай рыбку»?

- Для этого мы должны отправиться с вами на речку-Устью. Река находит недалеко.  Я знаю, что там водится много разной рыбы.

-Что нужно обязательно  взять с собой, чтобы ловить рыбу?  

- Удочку, ведро, червячков.

-У кого папа ходит на рыбалку, а может кто-нибудь был из вас на рыбалке, расскажите нам.

Рассказы детей

На рыбалку мы идем быстрыми шагами.

Много рыбы принесем

Мы на радость маме.

- Шуметь, ребята,  нельзя на реке!

Дети за воспитателем идут к озеру, где «плавают» рыбки.

 Подходят к макету.

4.  «Ловим рыбу»

-Посмотрите, я вам говорила, что рыбы живут в чистой воде, их даже  видно.

- Даша, скажи, какую ты рыбку поймала, большую или маленькую, какого цвета плавники? Да, Даша поймала целую рыбину.

- Никита пойдет теперь ловить. Какую рыбку поймал Никита?

-Маленькую, золотую и т.д.

 - Что нужно делать с рыбкой, когда ее поймаешь? (положить в ведро с водой).

2-3 детей «ловят» своих рыбок.

Рыбок складывают в ведро. Ведро уносим с собой с рыбалки в д/с.

Регион. компонент

- Всех рыбок нам сегодня не поймать, потому что река Устья наша большая, и можно сидеть  здесь целый день и ловить рыбу. Придется идти в следующий раз еще. Забираем выловленную рыбу, отнесем е в детский сад и отдадим поварам.

-Что могут приготовить повара из рыб?

5. физпауза

- Не устали на рыбалке?

Тихо плещется вода

Мы плывем по теплой речке,

В небе тучки как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем

А теперь глубокий вдох

И садитесь на песок!

 Проводится физминутка

6. «Сомик»

Никита  и Аня сейчас расскажем вам стихотворение про рыбу, которую зовут СОМ.

- Эту рыбу легко запомнить – у нее есть усы. Это большой сом, который плавает в реке, а есть маленькие сомики, которые плавают в аквариуме.

-У меня для вас сюрприз! Хотите посмотреть, но …. выполняем правило, Какое?

- Нельзя громко говорить возле рыбок, иначе они испугаются.

Дети сидят на коврике, Ребенок читает стихотворение.

Дети тихо подходят к аквариуму и наблюдают, как плавает рыбка.

Анализ занятия

- А на рыбалке понравилось ловить рыбу?

- Нравится смотреть на рыбку, как она плавает?

- Вам захотелось наверно быть рыбками, кто хочет прямо сейчас превратиться в рыбку?

(воспитатель произносит  слова-заклинания) И мы отправимся в бассейн!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...

«Великие песни Великой войны»

Цели: 1. Пробудить у старших дошкольников интерес к песням Великой Отечественной войны, к истории их создания.  2. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с вой...

НОД "Ловись рыбка, мала и велика"

Материал на закрепление темы "Рыбы" с детьми второй младшей группы....

Тематическое развлечение-беседа "Великая Победа великого народа""

Развлечение для старших дошкольников с использованием видеоматериалов к празднованию Дня Победы....

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...