НОД "Ловись рыбка, мала и велика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал на закрепление темы "Рыбы" с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovis_rybka_mala_i_velika.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:Могутова О.Ю.
МБДОУ «ЦРР-д/с «Аленушка»
ноябрь 2013г.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рыбки»
Цель: формирование первоначальных представлений о рыбах и её среде обитания.
Задачи:
- закреплять знания о частях тела, внешнем виде, среде обитания;
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Необходимый материал и оборудование: ведро, удочка, картинка сома, мольберт, указка, аквариум с сомиком, коллективная работа «Рыбки в аквариуме», макет речки с рыбками, изготовленными родителями.
Предшествующая работа: чтение стихов про рыб, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми «Мы идем на рыбалку», «У кого какая рыбка», игра «Поймал рыбку», раскрашивание рыбок, создание аквариума «Красивые аквариумные рыбки», изготовление родителями рыб из бросового материала, создание макеты «Рыбки в речке»
1. | - Дети, угадайте, что я делаю? (имитация движения плавания) - А где можно плавать? - ответы детей - А кто еще плавает в речке, озере, аквариуме? - Правильно, это рыбки. Живут они только в воде. | Дети стоят рядом с воспитателем |
2. «Правила поведения» | Как в аквариуме нашем Рыбки золотые пляшут. Они весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке, То помашут плавниками, То закружатся кругами. - Давайте, мы рассмотрим еще раз наш аквариум -Кто плавает в воде? это аквариумные рыбки. в речке живут-речные рыбы, в озере-озерные, в море-морские.
- Молодцы ребята. | Дети садятся на коврик возле мольберта. Воспитатель читает стихотворение. |
3. «Разговор о рыбалке» | - А хотите поиграть в игру «Поймай рыбку»? - Для этого мы должны отправиться с вами на речку-Устью. Река находит недалеко. Я знаю, что там водится много разной рыбы. -Что нужно обязательно взять с собой, чтобы ловить рыбу? - Удочку, ведро, червячков. -У кого папа ходит на рыбалку, а может кто-нибудь был из вас на рыбалке, расскажите нам. | Рассказы детей |
На рыбалку мы идем быстрыми шагами. Много рыбы принесем Мы на радость маме. - Шуметь, ребята, нельзя на реке! | Дети за воспитателем идут к озеру, где «плавают» рыбки. Подходят к макету. | |
4. «Ловим рыбу» | -Посмотрите, я вам говорила, что рыбы живут в чистой воде, их даже видно. - Даша, скажи, какую ты рыбку поймала, большую или маленькую, какого цвета плавники? Да, Даша поймала целую рыбину. - Никита пойдет теперь ловить. Какую рыбку поймал Никита? -Маленькую, золотую и т.д. - Что нужно делать с рыбкой, когда ее поймаешь? (положить в ведро с водой). | 2-3 детей «ловят» своих рыбок. Рыбок складывают в ведро. Ведро уносим с собой с рыбалки в д/с. |
Регион. компонент | - Всех рыбок нам сегодня не поймать, потому что река Устья наша большая, и можно сидеть здесь целый день и ловить рыбу. Придется идти в следующий раз еще. Забираем выловленную рыбу, отнесем е в детский сад и отдадим поварам. -Что могут приготовить повара из рыб? | |
5. физпауза | - Не устали на рыбалке? Тихо плещется вода Мы плывем по теплой речке, В небе тучки как овечки, Разбежались, кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем А теперь глубокий вдох И садитесь на песок! | Проводится физминутка |
6. «Сомик» | Никита и Аня сейчас расскажем вам стихотворение про рыбу, которую зовут СОМ. - Эту рыбу легко запомнить – у нее есть усы. Это большой сом, который плавает в реке, а есть маленькие сомики, которые плавают в аквариуме. -У меня для вас сюрприз! Хотите посмотреть, но …. выполняем правило, Какое? - Нельзя громко говорить возле рыбок, иначе они испугаются. | Дети сидят на коврике, Ребенок читает стихотворение. Дети тихо подходят к аквариуму и наблюдают, как плавает рыбка. |
Анализ занятия | - А на рыбалке понравилось ловить рыбу? - Нравится смотреть на рыбку, как она плавает? - Вам захотелось наверно быть рыбками, кто хочет прямо сейчас превратиться в рыбку? (воспитатель произносит слова-заклинания) И мы отправимся в бассейн! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей от мала до велика"
Пальчиковые игры для детей от мала до велика[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4411817","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"101","style":"float: left","width":...
НОД "Ловись рыбка,мала и велика"
Открытое познавательное занятие с детьми второй младшей группы. Материал на закрепление по теме "Рыбы"...
Конспект на тему: «От малого, до великого»
Методическая разработканепосредственно-образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группе «Колокольчик»на тему: «От малого, до великого»....
Проект "Малый уголок великой России - город Ханты- Мансийск"
Проект для работы с детьми...
Конспект НОД "Плыви рыбка и мала и велика"
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (штампы)....
Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Белгородчина- малый уголок великой России»
Тема: «Белгородчина- малый уголок великой России».Цель: Познакомить дошкольников с историей традиционных промыслов Белгородчины....
"Расти ёлка мала и велика"
На ранних этапах обучения особенно большую роль играет принцип наглядности, так как мышление маленьких детей конкретно, и они должны иметь дело с вещами, с предметами, а потом со словами. Для детей до...