Тема: «Золотая рыбка» Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Золотая рыбка»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи: Упражнять в рисовании кругов, точек, ритмическом размещением мазков, ориентируясь на линии; закрепить умение правильно держать кисточку в правой руке тремя пальцами, придерживать лист левой рукой. Формировать умение рисовать посредине листа, заполняя всю его плоскость; развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитывать самостоятельность.
Материал: краска гуашь, кисточки, лист с изображением рыбки, салфетки, тряпочки для высушивания ворса.
Словарная работа: ввести в активную речь слова: «рыбка», «плавники», «хвостик», и словосочетания: «рыбка плавает», «рыбка ест корм», «рыбка опустилась на дно».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, рисование «волн».
Ход ОД:
Дети в книжном уголке рассматривают иллюстрации рыб. К ним подходит воспитатель:
Воспитатель: как тут у вас интересно. А вы мне расскажите, что вы нового узнали, рассматривая картинки? Поделитесь со мной своими впечатлениями?
(Дети рассказывают о рыбках).
Воспитатель: вы такие молодцы! Как много вы интересного мне рассказали. Вас ждет необыкновенный сюрприз. Но чтобы его увидеть, нужно закрыть глаза и сказать: раз, два, три - сюрприз появись! (Дети открывают глаза, а на столе стоит банка с рыбкой, накрыта голубым платком).
Воспитатель: Кто же здесь прячется? Хотите узнать? (предположения детей). Подойдите сюда и посмотрите. Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы). Верно, это рыбка. Посмотрите, у неё есть (дети называют): рот, глазки, плавники, хвостик. /взрослый не торопит малышей, даёт возможность рассмотреть рыбку внимательно, задаёт вопросы, добивается ответов/. Ребята, рыбка живёт в воде и всё время плавает. Без воды рыбка не может жить, она погибнет. Кормят рыбку специальным кормом и ничем другим рыбку кормить нельзя.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла. (М. Клокова)
Посмотрите, ребята, рыбка заскучала. Как вы думаете почему?/ответы детей/. А скучает она потому, что у неё нет подружки. Можем ли мы ей помочь? А как можно помочь рыбке найти себе подружку?
Дети: А давайте мы нарисуем ей подружку. Сегодня мы снова как маляр, позовём на помощь не только краски, но и того, кто так красиво умеет рисовать. Кого мы позовём? Верно, позовём мы Королеву кисточку. Зовите: подружка иди к нам! /появляется в баночке большая кисточка с белым и синим бантом, сверху ворса королевская корона/. Кто же это?/хоровые и индивидуальные ответы/.
-Верно, это королева Кисточка. Она пришла к нам снова. Она нам и покажет, как рисовать рыбку.
Королева кисточка: здравствуйте, ребятишки, девчоночки и мальчишки! Давайте с вами подготовим свои пальчики для работы. Согласны?
Пальчиковая гимнастика: «Большие ножки шли по дороге»
Большие ножки шли по дороге,
Топ-топ-топ-топ.
/на каждый «топ» медленно ставить на поверхность стола поочерёдно правую и левую руку, изображая ходьбу/.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
/Строка читается в более быстром темпе, указательные и средний пальцы руки передвигать по поверхности стола , имитируя бег/.
Королева кисточка:
Я уже знаю, что вы учились рисовать разными красками, а теперь мы вместе с вами будем рисовать этими красками. Посмотрите: в баночке на ваших столах стоит белая и синяя краски, красная, жёлтая краски, они яркие красивые. Какого цвета краска стоит на столе в баночке? /индивидуальные и хоровые ответы/. Мы будем рисовать вот такой кисточкой, которая лежит у вас на столе. /показывает кисточку детям/ кисточка на конце мягкая. Какая кисточка? /индивидуальные и хоровые ответы/. Сейчас я покажу, как правильно держать кисточку, а затем как рисовать. Вначале нужно окунуть кисточку в краску, отжимаем ворс с краской о край баночки, чтобы снять с неё лишнюю краску, и я приложу кончик кисточки к рыбке, получится маленький кружочек (показ). После каждой краски кисточку нужно помыть в водичке, салфеткой высушить и брать другую краску. Мы рисуем чешую рыбки круглой формы.
Вот какая у меня чудесная кисточка. И подружка для рыбки получилась очень красивая. А теперь, ребята вы сами возьмите кисточку в правую руку и попробуйте сами рисовать красками на бумаге.
/воспитатель следит, как каждый ребенок берет кисточку в правую руку, окунает в краску, отжимает о край баночки лишнюю краску и рисует. В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети не пачкали одежду, рисовали аккуратно. Поощряет стремление экспериментированию краской. Воспитатель: А сейчас наша Королева кисточка очень хочет посмотреть, какие рисунки получились у детей. Посмотрите, ребята, как много подружек появилось у нашей рыбки и всё это благодаря вам. /воспитатель развешивает рисунки, комментируя каждый, Королева кисточка хвалит работы/.
Молодцы, ребята! И тебе, кисточка, спасибо, очень ты помогла нашим ребятам. Посмотрите, а на улице светит яркое солнышко. Сегодня мы вместе с Королевой кисточкой поиграем с рыбками. Согласны? Тогда становитесь вокруг стола.
Игра «Поймай рыбку»:
(Магнитом, привязанным к нитке-удочке, дети ловят бумажных рыбок, наклеенных на канцелярские скрепки.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka.docx | 681.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Золотая рыбка»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи: Упражнять в рисовании кругов, точек, ритмическом размещением мазков, ориентируясь на линии; закрепить умение правильно держать кисточку в правой руке тремя пальцами, придерживать лист левой рукой. Формировать умение рисовать посредине листа, заполняя всю его плоскость; развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитывать самостоятельность.
Материал: краска гуашь, кисточки, лист с изображением рыбки, салфетки, тряпочки для высушивания ворса.
Словарная работа: ввести в активную речь слова: «рыбка», «плавники», «хвостик», и словосочетания: «рыбка плавает», «рыбка ест корм», «рыбка опустилась на дно».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, рисование «волн».
Ход ОД:
Дети в книжном уголке рассматривают иллюстрации рыб. К ним подходит воспитатель:
Воспитатель: как тут у вас интересно. А вы мне расскажите, что вы нового узнали, рассматривая картинки? Поделитесь со мной своими впечатлениями?
(Дети рассказывают о рыбках).
Воспитатель: вы такие молодцы! Как много вы интересного мне рассказали. Вас ждет необыкновенный сюрприз. Но чтобы его увидеть, нужно закрыть глаза и сказать: раз, два, три - сюрприз появись! (Дети открывают глаза, а на столе стоит банка с рыбкой, накрыта голубым платком).
Воспитатель: Кто же здесь прячется? Хотите узнать? (предположения детей). Подойдите сюда и посмотрите. Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы). Верно, это рыбка. Посмотрите, у неё есть (дети называют): рот, глазки, плавники, хвостик. /взрослый не торопит малышей, даёт возможность рассмотреть рыбку внимательно, задаёт вопросы, добивается ответов/. Ребята, рыбка живёт в воде и всё время плавает. Без воды рыбка не может жить, она погибнет. Кормят рыбку специальным кормом и ничем другим рыбку кормить нельзя.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла. (М. Клокова)
Посмотрите, ребята, рыбка заскучала. Как вы думаете почему?/ответы детей/. А скучает она потому, что у неё нет подружки. Можем ли мы ей помочь? А как можно помочь рыбке найти себе подружку?
Дети: А давайте мы нарисуем ей подружку. Сегодня мы снова как маляр, позовём на помощь не только краски, но и того, кто так красиво умеет рисовать. Кого мы позовём? Верно, позовём мы Королеву кисточку. Зовите: подружка иди к нам! /появляется в баночке большая кисточка с белым и синим бантом, сверху ворса королевская корона/. Кто же это?/хоровые и индивидуальные ответы/.
-Верно, это королева Кисточка. Она пришла к нам снова. Она нам и покажет, как рисовать рыбку.
Королева кисточка: здравствуйте, ребятишки, девчоночки и мальчишки! Давайте с вами подготовим свои пальчики для работы. Согласны?
Пальчиковая гимнастика: «Большие ножки шли по дороге»
Большие ножки шли по дороге,
Топ-топ-топ-топ.
/на каждый «топ» медленно ставить на поверхность стола поочерёдно правую и левую руку, изображая ходьбу/.
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
/Строка читается в более быстром темпе, указательные и средний пальцы руки передвигать по поверхности стола , имитируя бег/.
Королева кисточка:
Я уже знаю, что вы учились рисовать разными красками, а теперь мы вместе с вами будем рисовать этими красками. Посмотрите: в баночке на ваших столах стоит белая и синяя краски, красная, жёлтая краски, они яркие красивые. Какого цвета краска стоит на столе в баночке? /индивидуальные и хоровые ответы/. Мы будем рисовать вот такой кисточкой, которая лежит у вас на столе. /показывает кисточку детям/ кисточка на конце мягкая. Какая кисточка? /индивидуальные и хоровые ответы/. Сейчас я покажу, как правильно держать кисточку, а затем как рисовать. Вначале нужно окунуть кисточку в краску, отжимаем ворс с краской о край баночки, чтобы снять с неё лишнюю краску, и я приложу кончик кисточки к рыбке, получится маленький кружочек (показ). После каждой краски кисточку нужно помыть в водичке, салфеткой высушить и брать другую краску. Мы рисуем чешую рыбки круглой формы.
Вот какая у меня чудесная кисточка. И подружка для рыбки получилась очень красивая. А теперь, ребята вы сами возьмите кисточку в правую руку и попробуйте сами рисовать красками на бумаге.
/воспитатель следит, как каждый ребенок берет кисточку в правую руку, окунает в краску, отжимает о край баночки лишнюю краску и рисует. В процессе рисования воспитатель следит, чтобы дети не пачкали одежду, рисовали аккуратно. Поощряет стремление экспериментированию краской. Воспитатель: А сейчас наша Королева кисточка очень хочет посмотреть, какие рисунки получились у детей. Посмотрите, ребята, как много подружек появилось у нашей рыбки и всё это благодаря вам. /воспитатель развешивает рисунки, комментируя каждый, Королева кисточка хвалит работы/.
Молодцы, ребята! И тебе, кисточка, спасибо, очень ты помогла нашим ребятам. Посмотрите, а на улице светит яркое солнышко. Сегодня мы вместе с Королевой кисточкой поиграем с рыбками. Согласны? Тогда становитесь вокруг стола.
Игра «Поймай рыбку»:
(Магнитом, привязанным к нитке-удочке, дети ловят бумажных рыбок, наклеенных на канцелярские скрепки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка»
Конспект по тестопластике разработан для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе Тема:«Золотая рыбка»
Цель:Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки....
Тема: «Золотая рыбка» Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Золотая рыбка»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое ра...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками Подготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: « Золотая рыбка»
Технологическая картаСовместной деятельности с воспитанникамиПодготовительной группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Позн...