Итоговое занятие по хохломской росписи в подготовительной к школе группе «Волшебная птица Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дроздова Людмила Олеговна
Описание работы: конспект итогового занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе, занятие предусматриваем практическую деятельность детей – роспись деревянной заготовки; конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_risovaniyu.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

     Итоговое занятие по хохломской росписи в подготовительной к школе группе «Волшебная птица Хохлома»

Описание работы: конспект итогового занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе, занятие предусматриваем практическую деятельность детей – роспись деревянной заготовки; конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей.

Программные задачи:

Художественное творчество:

- учить основным приемам кистевой росписи объемной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти,

- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,

- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,

- развивать фантазию и творческое воображение.

Познание:

- развитие зрение, слуха,

- совершенствование координации руки и глаза,

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,

- закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.

Коммуникация:

- совершенствовать речь, как средство общения,

- совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оборудование:

- Для воспитателя: настольная ширма, магнитофон, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, береста, хохлома), плакаты по хохломской росписи, поэтапная разработка росписи деревянной ложки, Жар-Птица, нарисованная или игрушка.

- Для детей: деревянная ложка, гуашь, кисть №2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая хохлома напоминает нам о лете.

Ладья: цветущий хвост – карма,

Нос – петушиная головка.

Плывет по лесу хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нем цветы и земляника.

Семеновская хохлома

Вся золотисто-краснолика,

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,

Напоминает хохлома

Родную милую сторонку!                           Н.Глазков.

В. – Ребята скажите, о чем это стихотворение? (о хохломской росписи)

В. – О чем напоминает вам эта роспись? (о Родине, о природе)

В – Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду)

В. – А из чего её делали? (из дерева).

В. – Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная. А вы сможете угадать какая из нее хохломская, а какая нет? (воспитатель по очереди вызывает детей к столу и просит показать там хохломскую посуду и объяснить, почему он так считает).

В. – Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)

В. – А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).

В. – Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать  расписать деревянную посуду хохломской росписью. Ребята, а кой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? (Жар-птица)

(звучит музыка, воспитатель достает из-за настольной ширмы нарисованную жар-птицу).

В. – Вот и к нам на помощь Жар-птица прилетела, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров Хохломы.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала,

Мастерство с любовью нам передавала.

Руки в стороны, махи

Махи, встряхиваем кисти рук

Наклоны голы

Наклоны в пол, собираем

Собираем, обводим руками круг

Руки к сердцу, руки вперед.

(проводится физ-минутка)

В. – А теперь ребята ,давайте пройдем в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, посмотрите, какие подарки принесла вам Жар-птица? (деревянные ложки). А еще Жар-птица подарила вам знания о Хохломе и свое мастерство. Поэтому мы сейчас с вами эти ложки будем расписывать, согласны? (да)

В. – Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи ложки по поэтапной разработке).

В. – Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы разместим наши ложечки на ярмарке и посмотрим, у кого как получилось.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Волшебное слово»

Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемы...

План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе

Художественно  - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....