Конспект НОД Монотипия «Ранняя весна» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны ( день прибавляется, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, капель; возвращаются перелетные птицы);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rannyaya_vesna_monotopiya.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №1 «Ласточка»
Г.Елизово
Конспект НОД
Монотипия «Ранняя весна»
в старшей группе.
Подготовила:
Воспитатель Петрихина З.В.
Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна»
в старшей группе.
Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны ( день прибавляется, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, капель; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
развивающие:
- развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
обучающие:
- развивать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные,тёплые оттенки).
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: репродукции картин, музыкальное сопровождение классика «Весна», альбомный лист, краски, кисти, губка.
Ход занятия:
Воспитатель. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу.
Ребята,отгадайте загадку. И вы узнаете,что мы будем рисовать сегодня.
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в технике монотипия.Чтобы нарисовать весну, нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников)
А. Саврасов «Грачи Прилетели»
Воспитатель: Эта репродукция А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на ней?
Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета, использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?
«Ранняя весна»Куинджи
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?
Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Что же это за «монотопия» такая? Монотипия — техника свободы .Монотипия: с греческого языка переводится «один отпечаток» Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.
Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, птиц и т.д. Рисуйте, как вы представляете наступление весны (воспитатель показывает на доске,как добавлять штрихи на рисунке, чтобы получилось более выразительно).
Воспитатель: Возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. И соедините две части.Открываем и смотрим внимательно,что получилось.
Итог занятия: Готовые работы вывешиваем на доску .Анализ рисунков детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по теме "Ранняя весна" в старшей группе.
Раздел "Коммуникация"в старшей группе...
Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.
Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, т...
Конспект экскурсии в парк «Культуры и отдыха» ранней весной в старшей группе
Путешествие в парк "Культуры и отдыха"....
Непосредственная образовательная деятельность по составлению описательного рассказа по картине «Ранняя весна» в старшей группе.
Обучать умению составлять связный последовательный рассказ по картине; использовать разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). Способствовать формированию ц...
Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе.
. Цель: дать представления детям о ранней весне. ...
Конспект ООД по рисованию "Ранняя весна" в старшей группе
Конспект ООД по рисованию "Ранняя весна" в старшей группе...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ранняя весна» в старшей группе.
Рисование в нетрадиционной технике – монотипия, кляксография на тему "Ранняя весна"....