Составление рассказа по теме "Ранняя весна" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Раздел "Коммуникация"в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи:

- закрепить и расширить словарь детей по теме « Ранняя весна»;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

- упражнять детей в умении рассказывать о времени года – весне связно, в логической последовательности;

- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи:

- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами и использовать схему-модель как план пересказа;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить;

- воспитывать внимательное бережное отношение к природе.

Наглядный материал: схемы-модели «Весна» (разные варианты), игрушка-медвежонок Умка, мяч, посылка, аудиозапись (Е.Крылатов «Колыбельная медведицы»).

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о весне;

- рассматривание картин : И. Грабарь «Весенний поток», Н. Дубовской «Весенний вечер», С. Жуковский «Весенняя вода», В. Бируля «Изумруд весны», «Ранняя весна»;

- рассматривание иллюстраций по теме «Весна»;

- разучивание поговорок, загадок, народных примет о весне;

- рассматривание иллюстраций о Севере и Антарктиде;

- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны»;

- рассматривание и обсуждение символов по схемам-моделям и мнемотаблицам.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

- Как вы думаете, ребята, какое сейчас время года? ( Зима).

- А какое время года будет после зимы? (Весна).

- Послушайте внимательно загадку и ответьте про какое время года в ней говориться?

Я раскрываю почки, 
в зелёные листочки. 
Деревья одеваю, 
посевы поливаю, 
Движения полна, 
зовут меня ...  ( Весна )

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой.

- Это детский сад? Я принес вам посылку.

Дети рассматривают посылку. Звучит запись из мультфильма «Умка».

- Ребята, а посылка-то не простая, а музыкальная.

Из посылки выглядывает медвежонок Умка.

- Кто же это? (Это Умка, белый медведь).

- А где же живут белые медведи? ( На Северном Полюсе)

Умка: Здравствуйте, ребята. Правильно, я живу на Северном Полюсе, где круглый год снег. Я слышал, что у вас скоро наступит весна. А я очень хочу узнать, что такое весна и какая она бывает.

- Конечно, Умка, ребята тебе помогут. Садись на стульчик и слушай.

- Ребята, что такое весна? ( Время года).

- А сколько месяцев весной? ( Три месяца: март, апрель, май).

- А какая бывает весна? ( Теплая, солнечная, ранняя, цветущая, звонкая, поздняя, а иногда дождливая….).

- Мы сегодня с вами поговорим о ранней весне. Весной так хочется говорить ласковые слова. Поиграем в игру «Скажи ласково» :

- Солнце  – солнышко,( птица, небо, облака, лужа, почка, дерево, листок, ветка, туча…..).

Умка: Молодцы, ребята, много ласковых слов знаете!

- Ребята, а кто из вас знает загадки, пословицы или стихи о весне, о птицах?

(ответы детей).

- А теперь поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы ловить мяч и повторять это же слово, но ставить перед ним слова: весенний, весенняя, весеннее.

Умка: Какие у вас умные ребята, так много назвали красивых слов про весну.

- Да, Умка, наши дети даже предложения могут придумать про весну и схематично записать их в таблицу.

( Весной солнце светит ярко. Весной появляются первые цветы. Весной с юга прилетают птицы.)

- А сейчас, Умка, мы покажем тебе как надо делать разминку.

На лужайке поутру (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы затеяли игру.

Я подснежник, ты вьюнок ( повороты влево- вправо)

Становитесь в наш венок.

1-2-3-4

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки ( бег на носочках, руки на поясе )

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим ( руки в стороны )

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи ( руки вверх )

Мы резвы и горячи! ( прыжки, руки на поясе)

Умка: Как здорово ваши ребята занимались, но настало время составить рассказ о весне.

- А в этом нам помогут помощницы – таблицы ( рассказывание по схемам – таблицам ).

Умка: Спасибо, ребята. Ваши рассказы были очень интересные. Я постараюсь запомнить их и рассказать своим друзьям на Северном Полюсе.

- Ребята, Умке очень понравилось у нас, а что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Умка: Ну а мне пора отправляться домой к маме-белой медведице и к моим друзьям. А чтобы меня не забывали, я вас угощу конфетами «Умка». До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...

Поэтапная работа над составлением рассказа по картине в старшей группе.

Поэтапная работа над составлением рассказа по картине в старшей группе....

Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа

Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...