Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна»

в старшей группе.


Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
развивающие: 
- развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
обучающие:
- совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные).
- познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
- продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству. 
Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rannyaya_vesna_monotopiya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Детский сад комбинированного вида № 176»

Заводского района города Саратова

Конспект НОД

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна»

в старшей группе.

Подготовила:

Воспитатель Чернова О.В.

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна»

в старшей группе.


Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
развивающие: 
- развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
обучающие:
- совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные).
- познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
- продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству. 
Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает,

когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования — монотипия пейзажная.
Чтобы правильно ее нарисовать, нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников)

А. Саврасов «Грачи Прилетели» 
Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем? 
Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета, использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Ранняя весна (Куинджи)
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?


Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Как вы уже знаете, мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.
Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства!
Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) — вид печатной графики. 
Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.


Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти. 
Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны (воспитатель помогает  добавлять штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).

Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?


Итог занятия: Анализ рисунков детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования по теме «Ранняя весна» в старшей группе.

Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава) Познакомить с новой техникой рисования "м...

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования «Ранняя весна» в старшей группе.Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по р...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе

Конспект  занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности рисование Тема: «Весна пришла» Старшая группа.

Занятие в старшей группе по рисованию, где дети знакомятся с пейзажной живописью и сами рисуют на тему "Ранняя весна"....

Конспект ООД по рисованию "Ранняя весна" в старшей группе

Конспект ООД по рисованию "Ранняя весна" в старшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ранняя весна» в старшей группе.

Рисование в нетрадиционной технике – монотипия, кляксография на тему "Ранняя весна"....