Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Ранняя весна» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Рисование в нетрадиционной технике – монотипия, кляксография на тему "Ранняя весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_rannyaya_vesna.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
«Ранняя весна» в старшей группе.
Обучающие задач.
- Учить детей внимательно рассматривать картину, анализировать её.
- Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности весны.
- Учить рисовать в нетрадиционной технике – монотипия, кляксография.
- Совершенствовать навыки работы с красками и кистью.
Развивающие задачи.
- Развивать умение самостоятельно продумывать композицию рисунка. Располагать изображения по всему листу.
- Совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики). - С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Закрепить представления о весне и признаках наступления весны.
- Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать любовь к окружающей природе через художественное произведение.
Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода», альбомный лист, краски, кисти, губка, стаканчики под воду, коктейльные трубочки.
Ход занятия.
Воспитатель (зачитывает отрывок из стихотворения А. Н. Плещеева "Весна"):
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!...
Воспитатель. О чем это стихотворение? (ответ детей) Правильно о весне. А как вы догадались, что речь идет о весне? (ответы детей) Весна — это время года, когда природа пробуждается. Потихоньку тает снег, всё теплее становятся солнечные лучи, которые согревают землю, деревья и воздух. На деревьях появляются первые зелёные листочки. Красоту природы и её перемены весной особенно чувствуют художники.
Педагог показывает репродукцию картины И. Левитана
«Весна. Большая вода».
Воспитатель. Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Иссак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал природу, называются они пейзаж. Сегодня мы с вами рассмотрим одну из картин Левитана.
– Какое время года изобразил художник? (ответы детей.)
– Как вы узнали, что это весна? (Ответы детей.)
– Можно ли определить, в какой день художник написал картину: солнечный или ненастный? (Ответы детей.)
– Какие краски использовал художник? (Ответы детей.)
– Какие деревья изображены на картине? Почему они отражаются в воде?
– Как бы вы её назвали? Ответы детей.)
– Художник изобразил половодье. Слово половодье произошло от слова полная вода (большая вода), когда реки освобождаются от льда и выходят из своих берегов. На картине мы видим, что вода разлилась и кажется, будто она слилась с горизонтом. И поэтому художник Левитан назвал её «Весна. Большая вода».
– Вам понравилась картина? (Ответы детей)
Воспитатель. А теперь давайте немного поиграем.
Пальчиковая игра «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца.
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца.
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу.
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья.
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки.
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Воспитатель. Я предлагаю вам тоже стать юными художниками и нарисовать пейзаж «Ранняя весна». Рисовать мы будем в технике монотипия. Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам. Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка, что позволит нам передать половодье. Рисуем небо, таящий снег, проталины, солнце.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Мы с вами будем изображать деревья не совсем обычным способом – с помощью волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и ветки дерева.
Дети выполняют работу.
Воспитатель. Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. А теперь надо наложить верхнюю части листа на нижнюю. Аккуратно разотрите ладонями лист. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?
Дети разворачивают лист и рассматривают рисунок.
Воспитатель. Расскажите о своих работах: что вы нарисовали, как расположили деревья, что получилось, а что не получилось в рисунке.
Самоанализ рисунков детьми (3-4 ребенка). Педагог хвалит детей за красивые рисунки. Выставляют рисунки на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной техники аппликации «Птицы на ветках» ( средняя группа)
Цели:-научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видо...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.Программное содержание:1. Образовательные задачи:-познакомить детей с различными техниками рисовани...
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе
В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе...
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Сказка весны"
Конспект по ООД рисование "Сказка весны" в технике нетрадиционнго рисования жесткой кистью....
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования «Дерево весной» в подготовительной группе
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восприятие...