Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию техники батик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_tehnike.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в средней группе
«Волшебные цветы»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить рисовать цветы в технике «батик»;
- Осваивать навык нанесения краски на ткань;
- Закреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков;
- Формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение;
- Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.
МЕТОДЫ: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; метод пассивных действий, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.
МАТЕРИАЛ: белая ткань(хлопок), гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки, кисточки
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: букеты с цветами, фотографии с изображением весенних цветов.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: А. Вивальди, «Времена года», «Весна».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: активизация словаря — батик, фон, весенние первоцветы, нарциссы, подснежники, тюльпаны, мать-и-мачеха.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие мелкой моторики в прорисовке мелких деталей цветов, тонких линий контуры кисти.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о первоцветах, знакомство со способами рисования цветов, рисования акварелью по сырому фону на бумаге, лепка цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
-А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (Руки вперед)
Здравствуй матушка Земля (руки опущены)
Здравствуйте мои друзья (руки в стороны)
Воспитатель: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.
Ребята, а вы любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.
«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Фея цветов. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и на всей земле появляются красивые цветы - необычной красоты. А вам нравится цветы? Какие цветы вы знайте?
Дети; ответы
Воспитатель: Посмотрите ребята, кокой то сундучок.
Это волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке к сказке. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.
А потом передаст клубок другому человеку.
Воспитатель:
Ты клубочек наш катись
В сказку ты нас отведи.
Волшебство ты, покажи
Чудо нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”.
Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила Фея цветов. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
(мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Появляется фея (взрослый).
Воспитатель: А вот и Фея . Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и Феи она понравилась.
Фея: Здравствуйте! Я Фея Цветов. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку и произойдёт чудо.
Воспитатель: Пусть в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные сосульки
Фея: Ах, ребята! Это Снежная Королева решила нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных кисточек. Запоминайте волшебные слова; Красота скорей вернись,
Добротою поделись.
Фея раздает детям “волшебные” кисточки,
- теперь вы тоже сможете творить чудеса, я верю, что у вас всё получится.
Фея прощается и уходит.
Дети проходят к своим рабочим местам.
В. Ребята сначала перед работай, мы с вами разогреем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»:
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Воспитатель: Сейчас мы с вами волшебными кисточками холодные сосульки превратим в красивые цветы. Ведь если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Скажите мне, пожалуйста, как вы думайте каким цветом можно нарисовать доброту.
Дети; ответ
Воспитатель; Давайте поделимся свой добротой, и оживим цветы. Для этого нам нужно будет разрисовать наши сосульки в яркие волшебные цвета. Скажем наши волшебные слова и приступим к работе; Красота скорей вернись, Добротою поделись.
Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим цветам раскрыться, снимем с них колдовские чары и сотворим волшебство. Если бы все люди подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты.
Воспитатель: Дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми,
радостными. Наши волшебные цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на зеленую полянку и полюбуйтесь ими. Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками чудо.
Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать? Как вы считаете, получились у нас волшебные цветы? Отразили тёплое настроение? Как вы думаете, с помощью чего это получилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...