конспект интегрированного занятия по художественному эстетическому развитию "Котёнок" (рисование гуашью сухая кисть)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Попова Татьяна Петровна

Цель: познакомить детей с техникой рисования  "сухая кисть". 

Задачи: 

- продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotyonok_suhaya_kist_konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное  учреждение детский сад №67

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

для детей с нарушением зрения

Интеграция: художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие, речевое развитие

Тема: «Котёнок» (рисование гуашью техникой «сухая кисть»)

Провела воспитатель

младшей группы

Попова Т. П.

г. Новочеркасск                                                                                       2017 год

Цель: познакомить детей с техникой рисования «сухая кисть».

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

Материал: лист бумаги с нарисованным контуром котёнка (формат А 4), гуашь оранжевая, чёрная, зелёная, красная, жёлтая, кисти №2, №4(белка), стакан с водой, салфетка, образец рисунка, игрушечный котенок, шапочка кошки и котят для игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, хотите со мной поиграть? Подходите ко мне, готовьте ладошки.

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре – хлопаем в ладоши

Жили котики в квартире (руками показываем, как котики моются)

Первый был совсем большой (большой палец левый разминаем пальчиком правой руки)

Любопытный был второй (также указательный)

Третий – танцевать умел (показываем средний палец)

А четвёртый – песни пел – (показываем безымянный)

Ну а пятый, хоть и мал – мизинец.

Детям сказки сочинял:

Вот какие котики – руками показываем, как кошка моет лапки.

Мягкие животики: (поглаживаем живот).

Воспитатель: Ой, ребятки, я же хотела вам что-то рассказать! Послушайте!

- Иду я сегодня в детский сад и вдруг слышу, кто-то плачет. Хотите узнать, кто же это был? Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте её.

Загадываю загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Кто же это?

Дети – котёнок.

Воспитатель: Ну конечно, котёнок. Так вот, иду я в детский сад и вижу сидит маленький котёнок и плачет…

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто же это к нам!

Беру игрушку – котёнка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Это же тот самый котёнок. Но он очень грустный. Ой, подождите, он что-то мне хочет сказать. (Прикладываю игрушку к уху). Дети, представляете, котёнок сказал, что его зовут Васька. Ему очень грустно, спросите у него «Почему ты грустишь Васька?» Дети спрашивают.

А давайте пригласим его с нами поиграть.

- Дети, скажите котёнку: «Васька, поиграй с нами».

- Дети: «Васька, поиграй с нами».

Проводится игра «Кошка и котята».

Ход игры: Кошка сидит на стуле в центре группы, котята на корточках вокруг кошки.

Кошка и котята засыпают под колыбельную песенку.

Воспитатель: Вот запрыгали котята                              Дети – котята

                        Непослушные ребята                               выполняют

                        Любят все они играть                               движения в

                         Дружно хвостиком махать.                     соответствии с текстом.

                          Побежали все по кругу

                          Побежали друг за другом

                          Вот как весело у нас

                          Начинаем перепляс.

Кошка:              Это что за перепляс?

                           Тихий час у нас сейчас

                           Всем поспать нам нужно

                           Засыпайте дружно.

                                                                                      Котята засыпают

Игра проводится 2 – ой раз.

Воспитатель: Дети, вы хорошо поиграли, вам было весело, а котёнок всё равно грустный, потому что у него совсем нет друзей – котят. Что же нам делать?

А, я придумала! Нарисуем котёнку Ваське вот таких друзей! (показываю образец).

- Посмотрите, я как раз приготовила для вас бумагу, гуашь, кисти. Но рисовать мы будем с вами необычно. Мы превратимся с вами в волшебников и сможем рисовать без воды. Кисточки у нас не простые. Потрогайте, какие они жёсткие. (дети трогают кисти).

Воспитатель подходит к доске

- Сначала я подумаю, каким цветом мне нарисовать котёнка.

Может рыжим? Может серым? Набираю кисточкой краску выбранного цвета. Кончиком кисти рисую шёрстку котёнку концом кисти, ставя кисть вертикально листу.  Так я заполняю весь контур рисунка (при этом проговариваю):

- Кисточку нужно держать вертикально к листу, за контур не заходить, быть старательными и аккуратными.

Потом я беру мягкую кисточку, уберу лишнюю воду, промокнув салфеткой. А теперь нарисую рядом с котёнком клубочек, чтобы котёнку не было скучно.

Физминутка:

Чтобы наши руки нас слушались, правильно и красиво рисовали, давайте поиграем, сожмём их в кулачок. Сожмём в кулачок, - разожмём, сделаем замочек, пощиплем каждый пальчик.

- Размяли ручки? А теперь начинайте рисовать. Не забывайте, что кисточку нужно держать вертикально к листу. (показ способа рисования в воздухе)

Дети заполняют контур рисунка.

Если вы закончили рисовать котёнка, можно взять мягкую кисточку и дополнить свой рисунок. Нарисуйте солнышко, мисочку для молока и всё что хотите. Пофантазируйте. Старайтесь работать аккуратно.

Рефлексия: Рисунки прикрепляем на доску.

Воспитатель: Дети, посмотрите на этих котят. Какие они разные, мягкие, пушистые, весёлые. (Беру игрушку – котёнка).

- Ну вот, и наш Васька повеселел. Я думаю, он будет с удовольствием играть со своими новыми друзьями. Он вам говорит «спасибо» за друзей. Но нашим котятам не хватает имён. Давайте каждый даст своему котёнку имя и расскажет о своём котёнке.

Дети делятся впечатлениями и рассказывают о своих котятах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию

Примерная структура занятия: создаётся проблемная ситуация,стимулирующая активность детей. Даются новые знания с опорой на наглядность.Параллельно  идёт работа по обогащению и активизации словаря...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированного занятия по художественно- эстетической деятельности "Осенний букет из листьев"

Познакомить  детей  с нетрадиционной  техникой  рисования (набрызг зубной  щеткой). Развивать  воображение, творческое  мышление. Дети  эмоционально  реаги...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.по русской народной сказке «Царевна - лягушка»...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию тема «Птицы» (старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...