КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Возрастная группа: дети 2 младшей группы.
Тема: «День рожденья Колобка».
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать технику рисования кистью. Формировать умение детей в создании образа предмета круглой формы.
Развивающие: Развивать умения и эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к сказочному персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kolobok.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение –
средняя образовательная школа№3
г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой
структурное подразделение МДОУ д/с №1
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности на тему:
«День рожденья Колобка».
для детей 2 младшей группы «Непоседы».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Воспитатель I квалификационной категории
Сальникова Марина Викторовна
СП МДОУ д/с №1
, 2018г.
Образовательная область: Х.Э.Р. Рисование.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная (рисование), двигательная.
чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные Возрастная группа: дети 2 младшей группы.
Тема: «День рожденья Колобка».
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать технику рисования кистью. Формировать умение детей в создании образа предмета круглой формы.
Развивающие: Развивать умения и эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к сказочному персонажу.
Методические приемы: игровой, словесный ( чтения стихотворения о осени), практический (рисование колобка), музыка Чайковского времена года(Осень) и наглядный(иллюстрации осенних пейзажей)
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная: Х.Э.Р.
Образовательные технологии:
Игровая технология;
Здоровьесберегающие.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Просмотр настольного театра, беседа по сказке «Колобок».
Материалы и оборудование: Колобок, краска жёлтого цвета, кисти , салфетки, стаканчики, подставка для кистей. Мультимедийная доска, музыкальная композиция.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная –2 минты
- - заинтересовать детей, (создание игровой ситуации),
- - беседа.
2 часть – основная –10минут
- Прогулка по осеннему лесу. Чтение стихотворения.
П.И. «Листопад.»
-Сюрпризный момент. Встреча с Колобком.
-Алгоритм рисования Колобка
-Пальчиковая игра «Колобочки».
-Рисование колобков
3 часть – заключительная – 3 минуты,
- - беседа, анализ деятельности.
- -Хоровод «Каравай».
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть: Внимание! Внимание! Дорогие гости, дети. Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас всех погляжу, Да и в гости приглашу! Вы на ус всё намотайте, Слушайте и запоминайте! Не грустите, улыбнитесь! И в дорогу соберитесь! -Ребята, мы с вами очень любим путешествовать. Давайте и сейчас отправимся в лес. Садитесь все в автобус и поехали. А чтобы было веселей споём песенку «Друзей» - С.В.Михалкова . -С песней и дорога оказалась короткой, мы уже приехали в лес. Какая красота в лесу! -С деревьев опадают листочки. …Падают, падают листья Прямо под ноги ребят. Красные, жёлтые листья Тихо кружатся, летят. -Давайте и мы покружимся как листочки и порадуемся такой красоте. П.И «Листопад.» -Ребята, а вы слышите, что кто-то вздыхает под кустиком? -Да это же Колобок! А теперь давайте спросим у него, почему он такой грустный? -Дети, оказывается колобок сегодня именинник, а у него совсем нет друзей. - Без друзей очень грустно, особенно в свой день рождения! -Давайте ребята ласково посмотрим на колобка, обнимем его. - Вот видишь колобок какие наши ребята ласковые, добрые, внимательные, а ещё они прекрасные художники и обязательно тебе помогут! Нарисуют тебе твоих друзей. -Посмотрите , ребята колобок радостно покатился по полу, значит он какой формы? А какого он цвета? 2.Основная часть: -А вот и моя добрая кисточка очень хочет порадовать нашего колобка и нарисовать ему дружочка. Набрала она на свои волосики жёлтой краски и тихонечко побежала по кругу, а краска так и догоняет её. А вот круг замкнулся. А теперь, надо аккуратно закрасить его, не выходя за круг, чтобы колобок наш стал не только круглым, но и аккуратным, красивым. - Ребята, ну а что надо сделать с кисточкой, ведь она вымазала волосики в жёлтую краску. -Вот видите ,ребята есть уже один дружочек у нашего именинника. Он уже немного повеселел. Я думаю, что вы тоже сейчас его порадуете , нарисовав своих колобочков. -В воздухе нарисуем пальчиками аккуратных , гладеньких колобков. -Давайте потихонечку пройдём к столам и сядем за них и поиграем со своими пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок, Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка, -А теперь на листе бумаги нарисуйте таких же кругленьких друзей, а ваши кисточки и краски будут вашими помощниками. -Чтобы друзья у колобка получились красивыми, добрыми надо очень постараться ! ( По надобности проводится индивидуальная работа). Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать приём пассивного показа т.е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно. 3.Заключительная часть: -Вот какие замечательные «колобочки»у вас получаются. Вы не только умнички, но ещё и волшебники. Какой формы твой колобок Настя? Катя, а какого цвета твой колобок? У всех ребят получились замечательные колобки. Колобок, тебе понравились друзья, которых нарисовали тебе детки? Колобок: Очень! Дети настоящие художники! Пока они подсохнут, мы для нашего именинника исполним каравай. Хоровод:«Каравай» -А наш именинник ,приготовил угощения, ведь на дне рожденья принято угощать! | -Круглой. -Жёлтый. -Промыть в воде, осушить о салфеточку и поставить в свой домик Дети имитируют движения Дети выполняют движения пальцев в соответствии с текстом. -круглой -жёлтого Дети водят «Каравай» |
.
В: Чтобы друзья у колобка получились красивыми, добрыми надо очень постараться( проводится индивидуальная работа). Я со своим листочком подхожу к каждому ребенку и показываю на своем месте еще раз. Если ребенок все равно затрудняется то можно использовать приём пассивного показа т.е. взять руку ребенка в свою руку, но надо стараться добиваться, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.
В: Вот какие замечательные «колобочки»у вас получаются. Вы не только умнички, но ещё и волшебники.
В: Какой формы твой колобок Настя?( круглой) Катя,а какого цвета твой колобок? ( жёлтого).
В: У всех ребят получились замечательные колобки. Пока они подсохнут, мы для нашего именинника исполним каравай.
Конспект занятия по изобразительной деятельности
( вторая младшая группа)
Тема: «День рожденья Колобка».
Программные задачи: учить детей рисовать предметы круглой формы. Уметь аккуратно обмакивать кисть в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть. Приучать ребят осушать промытую кисть о мягкую салфетку. Закрепить знания названий цветов – жёлтого. Обратить внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Воспитывать интерес и желание рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "День народного единства".
Цель занятия - закрепить представления дошкольников об истории возникновения праздника , его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Путешествие с колобком"
Конспект разработан для детей 3-4 лет. Путешествуя вместе с персонажами сказки "Колобок" дети знакомятся с дикими животными....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по РЭМП «День рождение Нюши» (с использованием ИКТ, игровой технологии)
Увлекательное игровое занятие с использованием блоков Дьенеша...
Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»
Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "День рождения барабана"
Для детей средней группы (4-5 лет))...