КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Жолоб Наталья Юрьевна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)

В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.87 КБ
Файл zanyatie.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)

В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

Подготовила :Жолоб Н.Ю.

Воспитатель первой

квалификационной категории

Г. Октябрьский 2015 год

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:

1. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний,
слов и несложных фраз (из 2–4 слов).
2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,
речевого дыхания, слухового внимания.
3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и си-
лой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?») Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

4. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: искусственные ёлочки; замороженная фигурка морковки, мягкая игрушка-зайчик, белочка, ёжик ; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда, мишка, яблоко, орехи, мёд, медальки, угощенье.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа.

2. Работа по подгруппам.

3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.

4.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

5. Инсценировки: «О чём рассказала игрушка?», «Хлюп-хлюп».

6. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

7. Знакомство с домашними и дикими животными.

8. Организационные наблюдения за окружающим.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!

Ребята сегодня у зайца день рождения! Мы приготовили ему подарок. (достает из коробочки морковку)

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял  эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха, 

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (ответы детей).

- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (ответы детей).

- Правильно зайчик белого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

- Давайте назовем его ласково. (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Наверное, это он потерял корзинку.

Воспитатель подносит зайца к уху, как будто разговаривают.

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит? (ответ детей).

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.

- Кто это? (ответы детей)

- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

- Молодцы, ребята.

- Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

- Кто это? (белочка).

- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

- Молодцы,ребята, белочке понравилось наша потешка.

- А белочка поёт свою песенку

- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).

- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

- А ёжик свою песенку поёт вот так :пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно)

- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подв.игра «Зайки на лужайке».

Воспитатель:

- Ребята, мы помогли  зайке? (да).

- А как мы помогли зайке? (ответы детей.)

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, 

Шли мы шли, шли мы шли 

В детский сад пришли.

Ход 

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! 
Дети: Да! 
Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие на поезде? 
Дети: Да! 
Воспитатель: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам. 
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету) 
- на что похожи наши билеты? 
- они все одинаковы? 
- какого они цвета? и т. д (дети отвечают) 
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь! 
(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места) 
Дети: Чух-чух, ту-ту 
Воспитатель: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка» 
Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель помогают, задают вопросы и загадки.) 
Воспитатель: 
Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд) 
Дети: 
Чух-чух! ту-ту! 
Воспитатель: Вторая станция называется «Развивайка» 
Д/и «Найди лишнее? » (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет) 
Воспитатель: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали! 
Дети: Чух-чух, ту-ту 
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться. 
Физминутка 
Быстро встаньте, улыбнитесь, 
Выше, выше потянитесь 
Ну-ка плечи распрямите, 
Поднимите, опустите. 
Влево, вправо повернулись, 
Руками коленей коснулись. 
Сели-встали, сели-встали 
И на месте побежали. 

(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту) 
Воспитатель: Поехали! Станция «Мешочкино» 
Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам) 
Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту! 
Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Понравилось ли путешествие?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)

В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

Подготовила :Жолоб Н.Ю.

Воспитатель первой

квалификационной категории

Г. Октябрьский 2015 год

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:

1. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний,
слов и несложных фраз (из 2–4 слов).
2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,
речевого дыхания, слухового внимания.
3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и си-
лой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?») Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

4. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: искусственные ёлочки; замороженная фигурка морковки, мягкая игрушка-зайчик, белочка, ёжик ; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда, мишка, яблоко, орехи, мёд, медальки, угощенье.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа.

2. Работа по подгруппам.

3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.

4.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

5. Инсценировки: «О чём рассказала игрушка?», «Хлюп-хлюп».

6. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

7. Знакомство с домашними и дикими животными.

8. Организационные наблюдения за окружающим.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!

Ребята сегодня у зайца день рождения! Мы приготовили ему подарок. (достает из коробочки замороженную воду в форме морковки)

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял  эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха, 

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (ответы детей).

- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (ответы детей).

- Правильно зайчик белого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

- Давайте назовем его ласково. (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Наверное, это он потерял корзинку.

Воспитатель подносит зайца к уху, как будто разговаривают.

- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит? (ответ детей).

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.

- Кто это? (ответы детей)

- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

- Молодцы, ребята.

- Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

- Кто это? (белочка).

- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

- Молодцы,ребята, белочке понравилось наша потешка.

- А белочка поёт свою песенку

- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).

- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно- пять.

Пять комочков озорных.

И колючих и смешных.

- А ёжик свою песенку поёт вот так :пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно)

- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

Ну пора наш подарок дарить.. Ой а наша морковка то растаяла. Почему? (ответы детей, если не ответили педагог объясняет почему растаяла морковка)

Не волнуйтесь, у меня есть волшебная палочка. (дотрагивается до коробочки волшебной палочкой) и достает настоящую морковь.

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подв.игра «Зайки на лужайке».

Воспитатель:

- Ребята, мы помогли  зайке? (да).

- А как мы помогли зайке? (ответы детей.)

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, 

Шли мы шли, шли мы шли 

В детский сад пришли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок""

Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения

Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим  в ...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...