КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)
В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.87 КБ |
zanyatie.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)
В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ
Подготовила :Жолоб Н.Ю.
Воспитатель первой
квалификационной категории
Г. Октябрьский 2015 год
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
1. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний,
слов и несложных фраз (из 2–4 слов).
2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,
речевого дыхания, слухового внимания.
3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и си-
лой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?») Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).
4. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материал к занятию: искусственные ёлочки; замороженная фигурка морковки, мягкая игрушка-зайчик, белочка, ёжик ; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда, мишка, яблоко, орехи, мёд, медальки, угощенье.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная работа.
2. Работа по подгруппам.
3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
4.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
5. Инсценировки: «О чём рассказала игрушка?», «Хлюп-хлюп».
6. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
7. Знакомство с домашними и дикими животными.
8. Организационные наблюдения за окружающим.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Ребята сегодня у зайца день рождения! Мы приготовили ему подарок. (достает из коробочки морковку)
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
- Что, это ребята? (корзиночка)
- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).
- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
А под ёлочкой кое-кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (ответы детей).
- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).
- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (ответы детей).
- Правильно зайчик белого цвета.
- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
- Какой хвостик?
- Давайте назовем его ласково. (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Наверное, это он потерял корзинку.
Воспитатель подносит зайца к уху, как будто разговаривают.
- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.
- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит? (ответ детей).
- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.
- Кто это? (ответы детей)
- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. (дети встают около стульчиков)
Мишка громко хлопает,
мишка громко топает,
головой качает,
тихо засыпает.
- Молодцы, ребята.
- Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?
- Кто это? (белочка).
- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке».
- Молодцы,ребята, белочке понравилось наша потешка.
- А белочка поёт свою песенку
- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).
- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).
Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно- пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных.
- А ёжик свою песенку поёт вот так :пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно)
- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).
- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подв.игра «Зайки на лужайке».
Воспитатель:
- Ребята, мы помогли зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей.)
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.
Ход
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Дети: Да!
Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету)
- на что похожи наши билеты?
- они все одинаковы?
- какого они цвета? и т. д (дети отвечают)
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь!
(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места)
Дети: Чух-чух, ту-ту
Воспитатель: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка»
Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель помогают, задают вопросы и загадки.)
Воспитатель:
Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд)
Дети:
Чух-чух! ту-ту!
Воспитатель: Вторая станция называется «Развивайка»
Д/и «Найди лишнее? » (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет)
Воспитатель: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали!
Дети: Чух-чух, ту-ту
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)
Воспитатель: Поехали! Станция «Мешочкино»
Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту!
Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Понравилось ли путешествие?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)
В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ
Подготовила :Жолоб Н.Ю.
Воспитатель первой
квалификационной категории
Г. Октябрьский 2015 год
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
1. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний,
слов и несложных фраз (из 2–4 слов).
2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,
речевого дыхания, слухового внимания.
3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и си-
лой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?») Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).
4. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; развивать мелкую моторику рук; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.
Материал к занятию: искусственные ёлочки; замороженная фигурка морковки, мягкая игрушка-зайчик, белочка, ёжик ; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда, мишка, яблоко, орехи, мёд, медальки, угощенье.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная работа.
2. Работа по подгруппам.
3. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи.
4.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
5. Инсценировки: «О чём рассказала игрушка?», «Хлюп-хлюп».
6. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
7. Знакомство с домашними и дикими животными.
8. Организационные наблюдения за окружающим.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Ребята сегодня у зайца день рождения! Мы приготовили ему подарок. (достает из коробочки замороженную воду в форме морковки)
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
- Что, это ребята? (корзиночка)
- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).
- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
А под ёлочкой кое-кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (ответы детей).
- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).
- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).
- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (ответы детей).
- Правильно зайчик белого цвета.
- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).
- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).
- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).
- Какой хвостик?
- Давайте назовем его ласково. (ответы детей)
- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Наверное, это он потерял корзинку.
Воспитатель подносит зайца к уху, как будто разговаривают.
- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть.
- Поможем, ребята, зайке подскажем ему кто какое угощенье любит? (ответ детей).
- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).
- Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.
- Кто это? (ответы детей)
- Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. (дети встают около стульчиков)
Мишка громко хлопает,
мишка громко топает,
головой качает,
тихо засыпает.
- Молодцы, ребята.
- Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.
- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?
- Кто это? (белочка).
- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке».
- Молодцы,ребята, белочке понравилось наша потешка.
- А белочка поёт свою песенку
- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).
- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).
Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно- пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных.
- А ёжик свою песенку поёт вот так :пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно)
- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).
Ну пора наш подарок дарить.. Ой а наша морковка то растаяла. Почему? (ответы детей, если не ответили педагог объясняет почему растаяла морковка)
Не волнуйтесь, у меня есть волшебная палочка. (дотрагивается до коробочки волшебной палочкой) и достает настоящую морковь.
- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подв.игра «Зайки на лужайке».
Воспитатель:
- Ребята, мы помогли зайке? (да).
- А как мы помогли зайке? (ответы детей.)
- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".
На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; пон...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок""
Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения
Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим в ...
Конспект организованно образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи Тема: «У кого какая мама?»»
конспект занятия по развитию речи...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»
Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...