Конспект непосредственно - образовательной деятельности по РЭМП «День рождение Нюши» (с использованием ИКТ, игровой технологии)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Увлекательное игровое занятие с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по РЭМП
«День рождение Нюши»
(с использованием ИКТ, игровой технологии)
Участники: дети средней группы
Количество детей: 15
Длительность: 20 минут
Цель:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Педагогический замысел:
Социально-коммуникативное развитие:
Задачи:
- Развивать умение работать в подгруппе, внимательно слушать ответы сверстников
- Воспитывать у детей самостоятельность, активность, чувство коллективизма
Познавательное развитие:
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 5
- Укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой
- Развивать умение выделять заданную геометрическую форму по 4 признакам – форма, цвет, величина, толщина
- Развивать умение расшифровывать информацию о свойствах предметов с помощью знаков – символов
- Развивать умение путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, выбирать недостающие фигуры.
Речевое развитие:
Задачи:
- Упражнять детей в использовании простых форм объяснительной речи и речи – доказательства (доказательство решения)
Ход совместной деятельности:
Содержание | Деятельность детей |
1 слайд Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся 2 слайд Нюша: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Воспитатель: Нюша, почему ты такая грустная? Что у тебя случилось? Нюша: У меня сегодня День рождения, гости придут, нужно успеть накрыть на стол, а у меня не получается. Воспитатель: Нюша, а кого ты пригласила в гости? Нюша: Я много гостей пригласила. У меня есть их фотографии. 3 слайд Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Нюше на день рождения. Дети: Крош… Воспитатель: Посчитайте, сколько гостей придет? Дети (варианты ответов): Придет пять гостя. Придет пятеро гостей. Воспитатель: Алиса, покажи цифру, которая обозначает, сколько гостей придет на день рождение Воспитатель: Какая по счету фотография Кроша? Чья третья фотография? А кто изображен на последней фотографии? Воспитатель: Да, много друзей Нюша пригласила, надо ей помочь. Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Нюше? Дети: Конечно, можем. Мы поможем тебе, Нюша 4 слайд Нюша Спасибо, а чтобы помочь мне, вам нужно разделиться на команды. В этом помогут мои медальки. Держитееею Воспитатель: Возьмите по одной медальке Воспитатель: Те дети, у которых красные медальки, будут украшать пирожные. На пирожных есть схемы, которые подскажут, какие геометрические формы нужно выбрать. Те дети, у которых синие медальки, будут накрывать на стол. Но сначала надо подобрать к чашкам блюдца так, чтобы цифра на чашке совпадала с количеством кружочков на блюдце. Затем украсить чашку кружочками в соответствии цифре на чашке. Те дети, у которых желтые медальки, будут подбирать фрукты, которых не хватает на блюде, в третьем ряду. Нужно внимательно рассмотреть, выбрать недостающую карточку и поместить на знак вопроса. Воспитатель: Подходите к столам в соответствии цвета вашей медальки. Приступайте к выполнению заданий. Воспитатель: Ребята, пора накрывать стол. Все справились с заданиями? Несите пирожные, чайную посуду, блюда с фруктами на стол. Воспитатель: Посмотрите, какая Нюша радостная. Давайте расскажем Нюше, кто что делал. 5 слайд Вопросы к детям: Максим, какое задание ты выполнял? Сколько кружочков ты приклеил? А почему ты приклеил 5 кружочков? Лиза, какое задание ты выполняла? Расскажи, чем ты украшала пирожное? Маша, какое задание ты выполняла? Каких фруктов не хватало на твоем блюде? Почему ты решила, что не хватает именно этого фрукта? Нюша: Урааа!!! Мой день рождения состоится. Ребята, я вас тоже приглашаю на свой день рождения. 6 слайд Воспитатель: Ребята, а как же мы пойдем без подарка. Я знаю, Нюша очень любит бусы. Давайте мы их соберем 7 слайд Нюша: Какие красивые бусы, как они мне нравятся. 8слайд Воспитатель: Носи, Нюша, бусы и вспоминай ребяток. А пока гости собираются, давайте мы вместе с Нюшей потанцуем. 9 слайд Нюша: А теперь давайте все вместе попьем чай. Я передаю вам угощение | Включается презентация на интерактивной доске На экране появляются фото гостей – смешариков (5) Дети считают фотографии На экране выцветает цифра 5 На экране Нюша с медальками, анимация исчезновения. Воспитатель «ловит» Дети берут по медальке Воспитатель делит детей на команды при помощи медалек «Помощники Нюши» Дети подходят к столам и выполняют задания На экране появляется веселая Нюша Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли и на экране постепенно на столе появляются чашки, пирожные, ваза с фруктами «Логическая цепочка» на интерактивной доске (дети по одному продолжают ряд) На экране появляется танцующая Нюша в бусах и включается музыка «С днем рождения» На экране Нюша с корзинкой конфет. Дети угощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»
Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».
Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...
Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»
Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...