Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Я - человек - мое тело» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Цель: Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни. Закрепить представление детей о строении собственного тела, расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie_21.10.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Я - человек - мое тело» для детей подготовительной группы

Цель: Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни. Закрепить представление детей о строении собственного тела, расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Задачи:

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.

Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Оборудование: плакаты с изображениями человеческого тела, его частей и внутренних органов, макет тела человека с внутренними органами, изображение внутренних частей человека (кости, мышцы, вены, органы), муляжи внутренних органов, магнитофон с записями спокойной музыки, смарт-задание «Расположи внутренние органы человека», игрушка птичка-воробей.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание плаката с изображением человека, смарт-задания «Собери человека из частей».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Сядет тот, кто сможет выполнить все мои команды.

Раз- согнуться, разогнуться

Два- нагнуться, потянуться

Три- в ладошки три хлопка

Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

2. Игровой момент

Чтобы узнать, о чем сегодня мы поговорим на занятии, нужно будет отгадать следующие загадки.

Загадки:

-На земле он всех умней, потому что всех сильней. (Человек)

- Всю жизнь ходят в обгонку, обогнать друг друга не могут. (Ноги)

- Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (Пальцы)

- Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (Нос)

- День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук (Сердце)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы, предположения детей)

3. Воспитатель: 

-Молодцы ребята, а сейчас сядем на наш ковер и …К нам сегодня в сад попал маленький гость. Присядем и узнаем, кто же это. (пересаживаемся на ковер).

Послушайте небольшую историю:

«Однажды, в хорошую и безветренную погоду,Чик сидел на ветке березы и наблюдал за своими друзьями в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И тут он решил прилететь к детям в гости и спросить, как устроен человек». Почему все не так, как у него. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чику, как мы устроены.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

- Зачем человеку руки? (Ответы детей: рисовать, лепить, гладить и т. д.).

- А нужно ли беречь свои руки, и как? (Ответы детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы).

-Зачем человеку ноги? (Ответы детей: ходить, бегать, прыгать).

- А нужно ли беречь свои ноги, и как? (Ответы детей: мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру).

-Зачем человеку голова? (Ответы детей: смотреть, думать, говорить).

-А как мы бережем свою голову? (Ответы детей: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных).

- А из чего состоит туловище? (Ответы детей).

Воспитатель вызывает ребенка, и на нем показывает: вот грудь, спина, живот, плечи, шея. (дискуссия о значении и важности туловища)

4. «Путешествие по телу» (звучит спокойная музыка)

- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.

Есть колени и спина, но она всего одна!

Есть у нас на голове уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой - Вот что знаем мы с тобой!

5. Игра «Найди на ощупь названную часть тела»

Дети становятся парами, один из пары закрывает глаза. И он должен найти названную педагогом часть тела. Потом меняются местами.

(Садимся на стулья)

6. Беседа

Взрослые и дети, мальчики и девочки – это люди. Все мы разные, но при этом очень похожи по строению тела.

Тело человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных задач. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы знаете о себе, тем лучше. Посмотрите, пожалуйста на доску, и вы увидите, что скрыто под кожей у человека и находиться внутри (демонстрация изображения строение человека- кости, мышцы, сосуды, внутренние органы)

Внутри тела человека, как я уже сказала находятся разные органы. Каждый орган при этом выполняет свою работу.

А теперь замрите и прислушайтесь к своему организму.

-Ребята, положите руку на грудную клетку с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Что это такое? (… сердце) Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце. Сердце работает и днём, и ночью, никогда не останавливается. Что произойдет, если сердце перестанет работать? (ответы)Оно как насос перегоняет кровь по всему организму от одного органа к другому. Это очень важный орган. (рассматриваем муляж сердца)

- Еще один важный орган у человека –это легкие. Прислушайтесь к себе, что ещё вы чувствуете и слышите? (Мы слышим своё дыхание). Легкие у человека - орган, который помогает нам дышать без перерыва. Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. (…не дышать тяжело, воздуха не хватает, чем дольше, тем сложнее не дышать) Значит, человек не может жить без дыхания.(рассматриваем муляж легкого)

- Чтобы организм хорошо работал, все должны хорошо питаться. Каждый день мы употребляем пищу. И, для этого нам нужен еще один важный орган- это желудок. Из тарелки пища попадает в желудок и начинается удивительное путешествие пищи. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, которые помогают нам быть сильными и здоровыми.

Если все внутренние органы работают правильно, то человек здоров. Если какой-то орган работает неправильно, то человек уже не очень хорошо себя чувствует.

Чтобы наш организм работал хорошо давайте сделаем небольшую разминку.

7. Физминутка:

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп

Вправо можем! Влево можем

И крест- накрест руки сложим.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

Воспитатель приглашает детей провести простые опыты.

Воспитатель: 

-Чтобы Чику поподробнее рассказать, как наши органы работают, давайте кое-что проверим. Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.

Дети: Тихо, медленно.

Воспитатель: А если сердцу дать физическую нагрузку?

Воспитатель: Попрыгали три раза, нагнулись, подняли поочередно ноги. Потянулись, присели. Послушайте теперь свое сердце? Как оно бьется?

Дети: А, теперь сильнее, быстро.

Вывод: Если мы в покое- значит и сердце работает спокойно, тихо. Если позанимались спортом, подвигались, то и сердце работает быстрее, сильнее.

Воспитатель: Еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие. Легкие похожи на шарик, который наполняется кислородом, когда человек делает вдох, и при выдохе сжимаются.

Один из детей берет шарик и надувает его, тем самым видно, как работают легкие.

Воспитатель: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Вывод:Когда человек вдыхает, то грудная клетка расширяется, поднимается, а при выдохе сужается, опускается.

Воспитатель: А, еще у человека есть желудок, который принимает пищу и перерабатывает ее. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Слышно ли, как вода движется к желудку?

(ответы, выводы и комментарии детей)

Воспитатель: Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Давайте для Чика еще раз повторим какие у человека есть органы. (ответы детей)

И чтобы закрепить все, что мы сегодня узнали, давайте выполним еще одно задание на доске.

Смарт-задание «Расположи внутренние органы человека»(дети выполняют задание и называют орган, который закрепляют на макете)

Воспитатель:Чик, теперь ты понял, как устроен человек?

Все эти органы, есть и у тебя, Чик, но они намного меньше, чем у человека. А почему, ребята? (потому что он маленький)

9. Подведение итогов

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что именно?

-Что нового/ интересного вы узнали?

-А эксперименты, которые мы проводили вам понравились, какие именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "История возникновения праздника Рождество Христово" в подготовительной к школе группе.

Что такое праздник? Это радостный день, в который люди поздравляют друг друга. Все любят праздники, к их встрече готовятся. В эти дни люди чаще улыбаются друг другу. Для нас, христиан, особенно ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "История возникновения праздника Рождество Христово" в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование основ духовно–нравственной личности дошкольника,воспитание интереса к православным праздникам и традициям русскогонарода.Задачи:- познакомить с историей возникновения пра...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наш дом Земля. Материки и океаны" (подготовительная группа)

Цель: ознакомление с материками и океанами нашей планеты Земля.Задачи: Образовательные: - способствовать овладению представлений детей о нашей планете Земля;- знакомить с названиями, физическими очерт...