Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кононова Татьяна Вячеславовна

Конспет по рисованию в старщей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе  «Осенний пейзаж».

Цель: формировать представление детей о пейзажной живописи; подведение детей к созданию образа осени  посредством поэзии великих русских поэтов.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родной природе.
  2. Воспитывать любовь к поэзии.
  3. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
  4. Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
  5. Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
  6. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
  7. Формировать умения анализировать лирическое произведение.
  8. Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово.
  9. Обогащать словарный запас детей
  10.  Развивать связную речь.
  11.  Развивать логическое мышление, память.

Технологии:  использование ИКТ; здоровьесбережение.

Оборудование и материалы:  аудиозаписи Чайковского «Осенние пейзажи», аудиосистема, листы бумаги, кисти, краски,  палитра.

Предварительная работа:

  1. Беседы о русских поэтах «Что такое пейзажная живопись», «Краски осени».
  2. Рассматривание и чтение книг о времени года «Золотая осень».
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
  4. Рисование осенних пейзажей.
  5. Раскраски на заданную тему.
  6. Заучивание стихотворений об осени.
  7. Подготовка презентации «Люблю природу русскую» (рассказы о поэтах, заучивание их стихов).

Ход НОД:

Воспитатель:    Ребята отгадайте загадку:

                              Если видишь на картине нарисована река  

                               Или ель и белый иней, или сад и облака.

                               Или снежная равнина, или поле и шалаш.                                

                               Обязательно картина называется…(пейзаж).

Я предлагаю вам сегодня поговорить и потом нарисовать осенний пейзаж.

Пейзаж-это картина, где нарисована природа, а люди, которые рисуют пейзажи, называются художники- пейзажисты. Изображая пейзаж, художник  обращает внимание на увлекательные, красивые , интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от обычного пейзажа?

Дети: красками.

Воспитатель:    Конечно красками, а как вы думаете, какие краски у осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите осень? Большинство русских художников и поэтов тоже любят это время года.

Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.

Осенью восхищались многие поэты и каждый по- своему показывал её в своих произведениях. Осень, разноцветье клёнов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна берёзок, красные слёзы рябин…

А каких русских поэтов вы знаете?

Дети: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами подготовили небольшие рассказы о поэтах и выучили отрывки из их произведений.

Дети рассказывают о поэтах, читают стихи. В это время идёт презентация «Люблю природу русскую». Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенние пейзажи, сопоставляя картины со стихами.

Воспитатель: Видите,  не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж, Только делают они это словом.  Ну а теперь попробуем нарисовать пейзаж действиями.

Физминутка: музыкальный этюд  «Листопад « (муз.  Л.Ершова, слова Михайлова).

Осень длинной, тонкой кистью перекрашивает листья: красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной  (дети имитируют движения художника).

Но ветер щёки толстые надул, надул, надул (дети надувают щёки),

И на деревья пёстрые подул, подул, подул (дети дуют),

И полетели, полетели и все листочки облетели (дети показывают как кружатся и падают с дерева листья).

Слова и движения повторяются сначала.

Воспитатель: Ребята, чтобы нарисовать осенний пейзаж, как вы думаете, что должны знать художники?

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно,  художники должны знать названия различных деревьев и как выглядят их листья (строение и форма). Поэтому у художников должна быть хорошая память и наблюдательность. А вы хотите проверить свою память и наблюдательность?

Дидактическая игра « Краски осени» (цель: узнавать деревья по строению ствола, листьев).

Воспитатель: Молодцы! Вы как настоящие художники умеете замечать все прекрасное рядом с собой.  И наконец, пришло время нам стать художниками-пейзажистами. Вы согласны? Тогда давайте отметим основные цвета осеннего пейзажа: красный, жёлтый и оранжевый. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с красками жёлтого и красного цвета, чтобы получился оранжевый?  Правильно, смешать! Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.

Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку П. Чайковского  « Осенняя песнь».

В конце занятия: рассматривание рисунков, анализ, выводы и итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.

Использование нетрадиционной технологии - монотипии....

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования-монотипия....

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж"

Елена Владимировна Таратова Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать предста...

Конспект НОД по рисованию "Осенний пейзаж"(нетрадиционная техника "отпечаток сухими листьями")

Программное содержание:Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стро...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" для старшего возраста

Материал был разработан с целью развития видения художественного образа...

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием природных материалов

Конспект НОД для проведения занятия в старшей группе с использованием заранее приготовленного гербария....