Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием природных материалов
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД для проведения занятия в старшей группе с использованием заранее приготовленного гербария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osenniy_peyzazh.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СМПК
Конспект
организации занятия по продуктивной деятельности
(рисование) по теме «Осенний пейзаж»
в старшей группе МАДОУ №1 с. Красноусольский
студентки 2 курса группы 217з
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Составила: Абубакирова З.А.
Проверила: Быковская А.П.
Стерлитамак 2018
Цель: обобщение и укрепление знаний и умений в рисовании, познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.
Задачи:
Образовательные: научить детей видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; научить пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.
Развивающие: научить детей нетрадиционному способу рисования «печатание листьями», закрепить умение пользоваться красками (гуашью), учить различению разных оттенков цветов по степени яркости (ярко-оранжевый, темно-коричневый, светло-желтый и др.), учить красиво располагать изображение на листе, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: пейзаж, изображение, рамка, фон.
Создание развивающей предметно-пространственной среды: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», лист 30 на 20 см. с нарисованным фоном пейзажа, сухие листья, салфетки. альбом с репродукциями пейзажей и альбом с репродукциями работ детей из серии «Родники прекрасного».
Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта и подготовка материала по организации занятия на тему «Осенний пейзаж».
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы. Рассмотреть с детьми детские рисунки, определить какими материалами они нарисованы
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Физминутка “ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА”
Воспитатель:
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Дети идут на места
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (прием повторения)
Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно.
Ребята, давайте еще раз вспомним что происходит осенью? Подойдите ко мне и посмотрите на рисунки. Что на них изображено?
А с чего мы начнем рисовать наш осенний пейзаж? Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная? А теперь садитесь за столы да давайте создадим свою волшебную осень.
Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.
Воспитатель: Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон.
Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по -волшебному.
Прежде чем приступим к рисованию, послушаем стихотворения о осени.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
Вот и заглянул к нам в сад
Золотистым звоном.
Осень все позолотила,
Золотое все кругом
И березы, и рябины
Золотым горят огнем.
Полюбуйтесь - маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, мерит новый
Красный, желтый и лиловый.
Воспитатель: Замечательные стихи. Осенью нас часто посещают два гостя. Отгадайте что это за гости:
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет (ветер)
Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу и в парке начинается настоящий листопад. Вот загадка про следующего гостя:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь).
Воспитатель: Мы с вами прочитали стихи об осени, разгадали загадки. Пора приступать к рисованию. Но, прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим, как изображают осень художники.
Дети подходят и рассматривают репродукции картин, дают комментарии к увиденному.
Воспитатель: Вы знаете много деревьев. Теперь давайте их наконец нарисуем, но помните, что все деревья отличаются друг от друга. (показывает собственные рисунки). Они как люди могут быть низкие и высокие, старые и молодые. Стволы у них могут быть прямые, а могут быть изогнутые или сильно наклоненные к земле, толстые и тонкие.
Воспитатель: Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев, какие краски используют при рисовании осенних листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем рисунке, и как они будут расположены на вашем рисунке.
Начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования.
Воспитатель: Ребята, попрошу вас обратить особое внимание на то, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки.
Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение (показ).
Воспитатель: Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза)» (пейзаж)
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? У кого получилась пасмурная и грустная осень, а у кого веселая и ясная? У кого сказочная? Она вся такая разная! Так какая же осень на самом деле?
Ребята, вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.
На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 1. Вводное.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 2. Пчёлка. Фитодизайн.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 18. Заключительное.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 17. Рисование песком (на прогулке)
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.
Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...
Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».
В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...
Сценарий занятия по лепке с использованием природных материалов «Грачи прилетели»
Обучение детей лепке из пластилина птиц с использованием различных приемов и природных материалов, воспитание интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним....