Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" для старшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

Материал был разработан с целью развития видения художественного образа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_pechat_listyami.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Осенний пейзаж»

(нетрадиционная техника рисования– печать листьями).

Цели:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьев;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;
- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал:
- листья деревьев;
- 2 альбомных листа;
- набор гуашевых красок;
- 2 кисти (тонкая и толстая);
- стаканчик с водой;
- влажные салфетки;

- бумажные салфетки;
- видео «Осень глазами художников».
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин об осени.
 Организационная часть.
- Ребята, послушайте  стихотворение:

Распустила косы королева Осень,

И решила землю всю позолотить,

Все чего касалась - золотым казалось

Видно ей хотелось солнцу угодить.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Смотрите, какие тут яркие, солнечные цвета! – Назовите, какого цвета листья? (ответы детей).

- Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют (какая осень)?

- Дети: Золотая. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу, когда в природе встречаются одновременно много ярких красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами (видео).
На столах у вас лежат  листья, возьмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок?
(на маленькое дерево)
- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?
(ствол)
- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
Практическая часть.

Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать (Образец).
Но прежде чем приступить к созданию картины, я вам расскажу последовательность работы:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, на обратную сторону листа, где прожилки с помощью кисточки нанести густую краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места. Сверху накладываем салфетку и придавливаем;
- затем, снимаем салфетку, лист берем за черенок,  осторожно снимаем с основы и откладываем в сторону;
- берем следующий листок красим в другой цвет, и делаем отпечаток в другом месте композиции;
- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью, а под деревьями нарисовать опавшие листья и птиц улетающих в теплые края.

Пальчиковая гимнастика.

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

После того как дети закончат печатать листьями, провести физ. минутку. 

Пока сохнут отпечатки, мы немного отдохнем.

Физ. минутка.

Дети встают из-за столов, и становятся за стульчиками:

Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся (кружатся),

И под ноги к нам ложатся (приседают)

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберём! (собирают листочки) 
Итог.

Ребята, у вас получились очень красивые картины. А чтобы их все смогли рассмотреть  представим на выставку, которая называется «Осенний пейзаж»
Спасибо большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.

                       Конспект занятия в старшей группе  «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"

Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

«Профессии на транспорте». Конспект занятия для детей cредне- старшего возраста с ОНР

Активизировать словарь по темам "Транспорт" и "Профессии на транспорте"Развиваь связную речь, зрительное внимание и восприятие...

Конспект занятия по ФЭМП в старшем возрасте

Занятие на закрепление навыков счета, представления о числах и использования цифр, закрепление соседей числа, образование чисел путем прибавления и убавления. Совершенствование умений ориентировки на ...