Конспект НОД по рисованию "Осенний пейзаж"(нетрадиционная техника "отпечаток сухими листьями")
план-конспект занятия по рисованию

Программное содержание:

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,  картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника  «отпечаток сухими листьями»

 

Программное содержание:

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

 

Задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;

 

Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

 

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

 

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,  картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

 

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок

 

Ход НОД:

 Дети сидят на коврике

-Для начала, вы, ребятки,

 Отгадайте-ка загадку!

 Уж пахнет в воздухе дождем,

 Все холоднее с каждым днем.

 Деревья свой наряд меняют,

 Листочки потихонечку теряют.

 Понятно всем, как дважды два –

 Пришла …

 

-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?

 -А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?

 -Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок? »

 -А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!

 -Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?

 -А хотите попробовать сами создать такую картину?

 – Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что картина нарисована не кисточками.

 Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

 Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

 – Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

 -Что изображают на пейзажах?

 -Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.

 -Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?

 -Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.

 -Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Траву?

 -А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

– Перед вами стоит доска с бумагой, на которой нарисованы стволы деревьев. С помощью ватных дисков вы разрисуйте стволы деревьев.

-Молодцы!

 

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

 – На что похож листок? (на маленькое дерево)

 – В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

 -От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

 – А сам листок, что напоминает? (крону дерева)

 -Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:

 – нужно взять листок, положить его на клеенку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

 – взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

 – затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

 -Траву мы нарисуем, проводя прямые линии листьями.

 -А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.

 Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

 Физкультминутка «Мы осенние листочки»

 Мы – листочки, мы – листочки,

 Мы – осенние листочки.

 Мы на веточке сидели,

 Ветер дунул – полетели.

 Мы летали, мы летали,

 А потом летать устали.

 Перестал дуть ветерок-

 Мы присели все в кружок.

 Ветер снова вдруг подул

 И листочки быстро сдул.

 Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

 Итог

 – Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

 -Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!

 Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

 – Сложно было?

 -Ещё будем рисовать листьями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)

Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»

Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...