Конспект НОД по рисованию "Осенний пейзаж"(нетрадиционная техника "отпечаток сухими листьями")
план-конспект занятия по рисованию

Программное содержание:

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,  картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника  «отпечаток сухими листьями»

 

Программное содержание:

Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

 

Задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;

 

Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

 

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

 

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,  картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

 

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок

 

Ход НОД:

 Дети сидят на коврике

-Для начала, вы, ребятки,

 Отгадайте-ка загадку!

 Уж пахнет в воздухе дождем,

 Все холоднее с каждым днем.

 Деревья свой наряд меняют,

 Листочки потихонечку теряют.

 Понятно всем, как дважды два –

 Пришла …

 

-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?

 -А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?

 -Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок? »

 -А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!

 -Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?

 -А хотите попробовать сами создать такую картину?

 – Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что картина нарисована не кисточками.

 Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

 Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

 – Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

 -Что изображают на пейзажах?

 -Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.

 -Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?

 -Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.

 -Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Траву?

 -А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

– Перед вами стоит доска с бумагой, на которой нарисованы стволы деревьев. С помощью ватных дисков вы разрисуйте стволы деревьев.

-Молодцы!

 

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

 – На что похож листок? (на маленькое дерево)

 – В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

 -От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

 – А сам листок, что напоминает? (крону дерева)

 -Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:

 – нужно взять листок, положить его на клеенку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

 – взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

 – затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

 -Траву мы нарисуем, проводя прямые линии листьями.

 -А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.

 Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

 Физкультминутка «Мы осенние листочки»

 Мы – листочки, мы – листочки,

 Мы – осенние листочки.

 Мы на веточке сидели,

 Ветер дунул – полетели.

 Мы летали, мы летали,

 А потом летать устали.

 Перестал дуть ветерок-

 Мы присели все в кружок.

 Ветер снова вдруг подул

 И листочки быстро сдул.

 Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

 Итог

 – Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

 -Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!

 Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

 – Сложно было?

 -Ещё будем рисовать листьями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)

Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»

Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....

«Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования "оттиск листьями")

Рисование "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционной техники рисования "оттиск листьями". Очень простое и интересное занятие. Используемая презентация "Осенний вернисаж&quo...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...