Конспект НОД по рисованию "Осенний пейзаж"(нетрадиционная техника "отпечаток сухими листьями")
план-конспект занятия по рисованию
Программное содержание:
Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам
Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев, картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника «отпечаток сухими листьями»
Программное содержание:
Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком;
Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности
Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев, картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование осенних пейзажей, сбор осенних листьев для гербария и поделок
Ход НОД:
Дети сидят на коврике
-Для начала, вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла …
-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?
-А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?
-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок? »
-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!
-Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?
-А хотите попробовать сами создать такую картину?
– Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что картина нарисована не кисточками.
Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!
Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?
– Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?
-Что изображают на пейзажах?
-Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.
-Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?
-Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.
-Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Траву?
-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.
– Перед вами стоит доска с бумагой, на которой нарисованы стволы деревьев. С помощью ватных дисков вы разрисуйте стволы деревьев.
-Молодцы!
У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
– На что похож листок? (на маленькое дерево)
– В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)
-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
– А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
-Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:
– нужно взять листок, положить его на клеенку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
– взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
– затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;
-Траву мы нарисуем, проводя прямые линии листьями.
-А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.
Итог
– Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?
-Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!
Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.
– Сложно было?
-Ещё будем рисовать листьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.
Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (отпечатки листьев) на тему: «Красивые листочки» во второй младшей группе
Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка....

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»
Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...

"Елочка" изо деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования"Штамп сухим листом"
конспект для воспитателей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе (рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком). Тема: "Зимний пейзаж".
Рисование зимнего пейзажа нетрадиционными техниками: печать листьями, печать капустным листом, рисование ватными палочками, газетными комочком...