Конспект НОД для детей младшего возраста по художественно-эстетическому развитию "Елочка, елочка, колкая иголочка"
методическая разработка по рисованию

Ильяшова Наталья Викторовна

Нетрадиционные формы рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста

 по художественно – эстетическому развитию

(не традиционный метод рисования "тычком").

Тема: "Ёлочка, ёлочка, колкая иголочка".

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить с новым приёмом рисования "тычком".

Задачи:

-речевое развитие: развивать грамматически правильную речь, способствовать желанию отвечать на простые вопросы воспитателя;

-физическое развитие: развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с красками; создать радостное настроение в группе;

-социально-коммуникативное развитие: вызвать желание у детей помочь игровому персонажу;

-художественно-эстетическое развитие: побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; закреплять знание зелёного цвета;

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, ИКТ.

Оборудование: игрушка зайчик, горшок с "лысой" веточкой ели, шапочка лисы, краски зелёного цвета, кисти, вода, салфетки, 1/2 листа А-4, шапочки с ушками зайчика на каждого ребёнка, картинки с изображением ёлочек (слайд-шоу).

Техническое оснащение: телевизор, музыкальный центр.

Ход НОД

(Дети играют в групповой комнате)

Воспитатель:

-Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель подходит к двери и достаёт игрушку зайчика, обращает внимание детей на игрушку.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой маленький, пушистый и весь дрожит!!!Здравствуй, зайка, что случилось? Ты напуган, почему ты плачешь?

Воспитатель (голосом зайки):

-Я убегал от лисы и заблудился, не знаю куда мне от неё спрятаться. У меня в лесу много пушистых ёлочек, под ними очень хорошо прятаться, потому что они колючие и лиса не может до меня добраться. А у вас ни одной ёлочки я не нашёл, лиса уже совсем близко, а я не знаю что мне делать, потому и плачу.

Воспитатель:

-Как же тебе помочь, зайка?

-Я придумала. Смотри какая ёлочка у нас есть, ты можешь спрятаться за её веточками.

Зайка прячется.

Воспитатель:

-Дети, зайчик спрятался и его не видно?

Дети:

-Видно.

-Нет, лиса меня сразу найдёт, потому что в лесу много разных ёлочек, а у вас одна и совсем без иголочек.

Воспитатель:

-Ой, зайка, это совсем не проблема. Мы с ребятами сейчас нарисуем много пушистых ёлочек. Но прежде я хотела бы напомнить нашим ребятам какие бывают ёлочки, какие они пушистые. Посмотрите на экран. (Слайт-шоу)

(Рассматривание ёлочек)

Воспитатель:

-Ну что, ребята, поможем зайчику?

Дети:

-Да.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, у вас на листочках нарисованы ёлочки, есть ствол и веточки, а чего не хватает?

Дети: -Иголочек.

Воспитатель:

-Правильно, иголочек. А какого цвета иголочки?

Дети:

-Зелёного.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами нарисуем много колючих иголочек. Посмотрите как.

(Воспитатель показывает технику рисования "тычком")

(Дети рисуют иголки на своих ёлочках)

Воспитатель и зайка рассматривают работы детей и хвалят их.

Воспитатель:

-Как много пушистых и красивых ёлочек у нас получилось, как в лесу.

Зайка:

- Мне тоже очень нравятся ваши ёлочки. А мы с моими братиками очень любим скакать вокруг них, как жаль что моих братцев нет рядом.

Воспитатель:

- А сейчас наши детки превратятся в зайчиков и порезвятся с тобой на полянке.

(Воспитатель одевает всем детям шапочки зайчиков)

Физминутка

Зайцы (под музыку)

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель:

-Ой, кажется кто-то идёт, прячьтесь зайки.

(Воспитатель одевает шапочку лисички и делает вид, что ищет зайчат)

Воспитатель:

-Я лисичка, я сестричка

Я хожу не слышно

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

-Где-то здесь зайчишкой пахнет. Я же видела он сюда побежал. Ну где же он? Ой, а от куда здесь так много ёлочек? Какие они пушистые и колючие. Здесь нет и под этой ёлкой нет. (Заглядывает под ёлочки). Нет, не видно. Наверное он убежал в другую группу, пойду посмотрю.

(Лисичка уходит)

(Воспитатель снимает шапочку лисы)

-Всё, ребята, лиса ушла.

 Зайка: -Спасибо вам, ребята, за то, что спрятали меня от лисы. А за вашу доброту я хотел бы угостить вас печеньем.

Воспитатель:

-И тебе, зайка, спасибо. Беги скорее в лес к своим братцам пока лисичка не вернулась. До новых встреч.

(Дети с воспитателем проходят в столовую, моют руки и едят угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"

Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект  по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возрастаТема "Курочка Ряба"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитиюТема "Встреча в зимнем лесу"...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку)-передавать особенности формы;- поль...

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...