Конспект НОД для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "А снег идет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "А снег идет"
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином; формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Задачи:
Образовательные: учить детей изображать снег; продолжать учить детей правильно работать с пластилином (раскатывать шарики в ладошках).
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать мелкую моторику, интерес к работе с пластилином.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настороя; воспитывать интерес к познанию явлений природы.
Материалы: игрушка обезьянка, листы картона синего цвета по количеству детей, пластилин белого цвета.
Ход занятия
Вводная часть.
- Ребята, слышу к нам в дверь кто-то стучит! Посмотрите, кто к нам пришел? (обезьянка)
А вы знаете, где живет обезьянка, откуда она к нам пришла?
- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.
- Ребята, а мы сможем помочь обезьянке? Давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок из пластилина?
- А прежде, чем приступить к работе, мы все вместе поиграем!
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Основная часть.
- Ну а теперь пора помочь обезьянке! Чтобы снег был лучше виден, мы изобразим его тихим зимним вечером, когда уже темнеет.
- Для этого возьмем картон синего цвета (демонстрирую картон синего цвета), и белый пластилин.
- Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свой красивый, снежный, зимний вечер, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Разложить каждому ребенку по листу синего картона и подготовленный пластилин.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот. Следить за осанкой.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Заключительная часть.
- Вот какие молодцы! Сколько много снега у нас получилось! Теперь обезьянка точно не забудет, как выглядит снег, и покажет своим друзьям!
- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
- Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости? Что обезьянка хотела увидеть? Как мы показали ей снег?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка).
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Сосиски для котика» (лепка)....
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»
Цель занятия - продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина....
конспект занятия в 1 младшей группе по художественно-эстетическому развитию лепке "Семечки для синички"
Конспект для детей младшей группы....
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку)-передавать особенности формы;- поль...
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...