Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку)
-передавать особенности формы;
- пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание;
-продолжать учить приему вдавливание шара пальцами внутрь для получения полой формы;
-воспитывать наблюдательность, усидчивость;
Предварительная работа: рассматривание чайной посуды, д/игра «Угостим куклу чаем», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: доски для лепки, пластилин, салфетки, расписная посуда, стеки, бабушка из кукольного театра.
Ход занятия:
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
- Ребята, а от куда этот отрывок?
- Про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)
- Что случилось с посудой? (она убежала) - От кого убежала посуда? (От Федоры.)
А к нам с вами пришла Федора в гости и просит нас сделать ей новую посуду. Давайте поможем ей в этом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Цель: учить лепить посуду (блюдце, чашку)
-передавать особенности формы;
- пользоваться знакомыми приемами лепки скатывание, раскатывание;
-продолжать учить приему вдавливание шара пальцами внутрь для получения полой формы;
-воспитывать наблюдательность, усидчивость;
Предварительная работа: рассматривание чайной посуды, д/игра «Угостим куклу чаем», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: доски для лепки, пластилин, салфетки, расписная посуда, стеки, бабушка из кукольного театра.
Ход занятия:
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
- Ребята, а от куда этот отрывок?
- Про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)
- Что случилось с посудой? (она убежала) - От кого убежала посуда? (От Федоры.)
А к нам с вами пришла Федора в гости и просит нас сделать ей новую посуду. Давайте поможем ей в этом?
Но перед тем как начать лепить, мы с вами разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.
А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.
За лопатою метла Пальчики
Вдоль по улице пошла. здороваются.
А за нею вилки, Чередование положений
Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.
Чашки да ложки Круговые движения.
Скачут по дорожке. 4 хлопка.
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Чтобы слепить чашку нужно скатать колбаски, соединить между с собой, а потом подравнять края. Дальше мы слепим маленькую колбаску и приделаем ручку к нашей чашке (по ходу занятия воспитатель помогает детям, у которых что-то не получается). Теперь мы возьмем с вами еще один кусочек пластилина, слепим из него шар и расплющим его. Получилось блюдце. Ставим чашечку на блюдце и получилась красивая чайная пара.
-Дети, кому мы сегодня с вами помогали? Кто приходил в гости?
- Ответы детей.
- а как именно мы ей помогли? (- Ответы детей.)
Федора прощается с детьми и говорит им спасибо за посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"
Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...
Конспект занятия во II младшей группе по художественно - эстетическому развитию .
Здравствуй " Зимушка - зима!"...
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».
Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мой друг-светофор».Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепитьна...